Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU765052A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозках различных грузов. Известно устройство для закрепления съемного кузова на подъемном надрамнике автомобиля, выполненное в виде расположенного в передней части основания съемного кузова выступа, взаимодействующего со впадиной на над.рамнике. автомобиля и пальцев, расположенных в задней части основания кузова и надрамнике автомобиля 1 . Недоста/ком его является сложность конструкции и трудоемкость установки съемного кузова. Известно и другое устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее разнесенные но длине рамы транспортного средства с возможностью соединения с кузовом сцепными элементами опоры, выпо;шен11ые в виде поперечных балок, и фиксирующие стержни 2. Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению. Недостатком его является то, что оно сложно по конструкции и в изготовлении, громоздко по габаритам, а установка съемного кузова трудоемка. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости установки кузова при одновременном упрощении конструкции. Для зтого устройство снабжено закрепленными попарно на нижних поверхностях поперечных балок подвижными вдоль Ких ползунами, шарнирно соединенными между собой посредством силовых цилиндров, при зтом в поперечных балках и в ползунах вьшолнены пазы для захода в них сцепных элементов кузова, а в ползунах выполнены дополнительные пазы под фиксирующие стержни. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на транспортное средство и съемный кузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; йа фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, с закрепленным кузовом. Устройство для установки съемного кузова на раме 1 транспортного средства содержит разнесенные no ее длине опоры 2 и 3, выполненные в ввде поперечных балок, в каждой из которых установлены по два подвижных навстречу друг другу ползуна 4 и 5. Между ползунами 4 и 5 в каждой балке имеется гидроцилиндр 6. Ползун 4 соединен со штоком гидроцилиндра 6 шарниром 7. Ползун 5 соединен с корпусом гидроцилиндра шарниром 8. Ползуны 4 и 5 снабжены соответственно пазами 9 под сцепные злементы 10 и пазами 11 под фик сируюшие стержни 12. Поперечные балки имеют также пазы 13, аналогичные пазам 9 в ползунах 4 и 5. Задняя поперечная балка по длине | короче передней балки и длины их выполнены в соотношении 1 : 1,32. Поперечные балки связаны со съемным кузовом 14 сцепными элемен тами 10, которые расположены на съемном кузове и выполнены в виде стержней с выступами которые направлены в стороны, направленные от продольной оси кузова 14. Фиксируюшие стержни 12 выполнены в виде пальцев, жестко закреплены на боковых поверх ностях поперечных балок и входят в пазы 11 ползунов 4 и 5. При монтаже предлагаемого ус ройства на раме 1 транспортного средства гидроцилиндр 6 соединяют шлангами с гидросистемой подвески транспортного средства. Съемный кузов устанавливают следуюшим об разом: транспортное средство с опущенной рамой 1 подъезжает под съемный кузов 14, затем рама 1 поднимается до упора в его днише. В процессе подъема рамы 1 сцепные, элемен ты 10 входят в пазы 13 передней поперечной балки и пазы 9 ползунов 4 и 5. Одновременно задние сцепные элементы 10 входят в пазы 13 задней поперечной балки и пазы 9 ее ползунов В это время гидроцилиндры 6 передней и задней поперечных балок удерживают соответствующие ползуны в крайнем раздвинутом положенчи. После того как сцепные элементы 10 войдут в пазы 9 и 13 поперечных балок и ползу7,4 ов, штоки поршней гидроцилиндров 6 перем. аются к центру и тянут шарнирно связанные ними {ioH3yFibi 4 тоже к центру до тех пор, ока фиксирующие стержни 12 не упрутся в тенку пазов 11. Затем также к центру начина т перемещаться свободно подвешенные корпу а гидроцилиндров 6 и перемешают к центру арнирно соединенные с ними ползуны 5 до ех пор, пока фиксирующие стержни 12 не упрутся в стенку пазов 11. Одновременно, перемещаясь, ползуны 4 и 5 воздействуют на сцепные злементы 10, которые центрируют и устанавливают съемный кузов в определенном положении Формула изобретения Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее разнесенные по длине рамы транспортного средства с возможностью соединения с кузовом сцепными элементами опоры, выполненные в виде поперечных балок, и фиксирующие стержни, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости установки кузова при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено закрепленными попарно на нижних поверхностях поперечных балок подвижными вдоль них ползунами, шарнирно соединенными между собой посредством силовых цилиндров, при этом в поперечных балках и в ползунах выполнены пазы для захода в них сцепных элементов кузова, а в ползунах выполнены дополнительные пазы под фиксирующие стержни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 167438, кл. В 60 Р 1/64, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 564992 кл. В 62 D 33/08, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU765052A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства 1984
  • Мельников Александр Александрович
  • Янин Валентин Федорович
SU1175757A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей 1985
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Калядов Владимир Александрович
  • Кнауэр Евгений Юрьевич
  • Прохоров Борис Васильевич
SU1316726A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1971
SU317558A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
Прицеп для легкового автомобиля 1991
  • Нарожный Александр Александрович
SU1814630A3
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2

Иллюстрации к изобретению SU 765 052 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 765 052 A1

fч.

/

та

ft

Фиг.5

Щ

W

Ш

/

У/7Л

ФигА

SU 765 052 A1

Авторы

Мельников Александр Александрович

Янин Валентин Федорович

Замятин Алексей Александрович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-10-31Подача