Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозках различных грузов. Известно устройство для закрепления съемного кузова на подъемном надрамнике автомобиля, выполненное в виде расположенного в передней части основания съемного кузова выступа, взаимодействующего со впадиной на над.рамнике. автомобиля и пальцев, расположенных в задней части основания кузова и надрамнике автомобиля 1 . Недоста/ком его является сложность конструкции и трудоемкость установки съемного кузова. Известно и другое устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее разнесенные но длине рамы транспортного средства с возможностью соединения с кузовом сцепными элементами опоры, выпо;шен11ые в виде поперечных балок, и фиксирующие стержни 2. Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению. Недостатком его является то, что оно сложно по конструкции и в изготовлении, громоздко по габаритам, а установка съемного кузова трудоемка. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости установки кузова при одновременном упрощении конструкции. Для зтого устройство снабжено закрепленными попарно на нижних поверхностях поперечных балок подвижными вдоль Ких ползунами, шарнирно соединенными между собой посредством силовых цилиндров, при зтом в поперечных балках и в ползунах вьшолнены пазы для захода в них сцепных элементов кузова, а в ползунах выполнены дополнительные пазы под фиксирующие стержни. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на транспортное средство и съемный кузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; йа фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, с закрепленным кузовом. Устройство для установки съемного кузова на раме 1 транспортного средства содержит разнесенные no ее длине опоры 2 и 3, выполненные в ввде поперечных балок, в каждой из которых установлены по два подвижных навстречу друг другу ползуна 4 и 5. Между ползунами 4 и 5 в каждой балке имеется гидроцилиндр 6. Ползун 4 соединен со штоком гидроцилиндра 6 шарниром 7. Ползун 5 соединен с корпусом гидроцилиндра шарниром 8. Ползуны 4 и 5 снабжены соответственно пазами 9 под сцепные злементы 10 и пазами 11 под фик сируюшие стержни 12. Поперечные балки имеют также пазы 13, аналогичные пазам 9 в ползунах 4 и 5. Задняя поперечная балка по длине | короче передней балки и длины их выполнены в соотношении 1 : 1,32. Поперечные балки связаны со съемным кузовом 14 сцепными элемен тами 10, которые расположены на съемном кузове и выполнены в виде стержней с выступами которые направлены в стороны, направленные от продольной оси кузова 14. Фиксируюшие стержни 12 выполнены в виде пальцев, жестко закреплены на боковых поверх ностях поперечных балок и входят в пазы 11 ползунов 4 и 5. При монтаже предлагаемого ус ройства на раме 1 транспортного средства гидроцилиндр 6 соединяют шлангами с гидросистемой подвески транспортного средства. Съемный кузов устанавливают следуюшим об разом: транспортное средство с опущенной рамой 1 подъезжает под съемный кузов 14, затем рама 1 поднимается до упора в его днише. В процессе подъема рамы 1 сцепные, элемен ты 10 входят в пазы 13 передней поперечной балки и пазы 9 ползунов 4 и 5. Одновременно задние сцепные элементы 10 входят в пазы 13 задней поперечной балки и пазы 9 ее ползунов В это время гидроцилиндры 6 передней и задней поперечных балок удерживают соответствующие ползуны в крайнем раздвинутом положенчи. После того как сцепные элементы 10 войдут в пазы 9 и 13 поперечных балок и ползу7,4 ов, штоки поршней гидроцилиндров 6 перем. аются к центру и тянут шарнирно связанные ними {ioH3yFibi 4 тоже к центру до тех пор, ока фиксирующие стержни 12 не упрутся в тенку пазов 11. Затем также к центру начина т перемещаться свободно подвешенные корпу а гидроцилиндров 6 и перемешают к центру арнирно соединенные с ними ползуны 5 до ех пор, пока фиксирующие стержни 12 не упрутся в стенку пазов 11. Одновременно, перемещаясь, ползуны 4 и 5 воздействуют на сцепные злементы 10, которые центрируют и устанавливают съемный кузов в определенном положении Формула изобретения Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее разнесенные по длине рамы транспортного средства с возможностью соединения с кузовом сцепными элементами опоры, выполненные в виде поперечных балок, и фиксирующие стержни, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости установки кузова при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено закрепленными попарно на нижних поверхностях поперечных балок подвижными вдоль них ползунами, шарнирно соединенными между собой посредством силовых цилиндров, при этом в поперечных балках и в ползунах выполнены пазы для захода в них сцепных элементов кузова, а в ползунах выполнены дополнительные пазы под фиксирующие стержни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 167438, кл. В 60 Р 1/64, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 564992 кл. В 62 D 33/08, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1175757A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Прицеп для легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1814630A3 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
fч.
/
та
ft
Фиг.5
Щ
W
Ш
/
У/7Л
ФигА
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-31—Подача