Изобретение относится к креплению грузов, например ящиков с бутылками, пакетированных на поддонах.
Цель изобретения - повышение производительности работ при фиксации и освобождении груза.
На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - аксонометрическая проекция устройства.
Устройство для крепления пакетированных грузов в кузове транспортного средства содержит гибкую ленту 1, закрепленную иа стойках 2 передней стенки кузова 3. На заднем торце кузова закреплена поворотная натяжная рамка 4, охватываемая гибкой лентой 1. Одни концы гибких лент 5 закреплены на боковых бортах кузова 3, а другие пропущены через отверстия ограничительной планки 6, закрепленной на кузове, снабже1 ы ограничительными упорами 7 и соединены тросиками 8, огибающими закрепленные на боковы-х стенках кузова ролики 9, с пружиной 10, установленной в направляющих П. На лентах 1 и 5 закреплены стойки 12, снабженные стяжками 13 для попарного стягивания стоек. Стойки 12 могут быть установлены на колесиках 14.
Для фиксирования спереди передних н сзади крайних задних пакетов предназначены ленты 15, одни концы которых закреплены так же, как и у лент 5, а на других закреплены стойки 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой транспортного средства рамку 4 поворачивают в положение, при котором плоскость рамки параллельна боковой стенке кузова. При это.м ветви 16 и 17 лент 1 и 5 сдвигаются, освобождая плопхадь для загружаемых пакетов. Стяжки 13 зацепляют за стойки 12.
При помощи погрузчика (электротележки или ручной тележки) в кузов транспортного средства загружают первые два пакета 18 (передние, располагаемые вблизи переднего торца автофургона), двигая ч.х к переднему торцу кузова. При этом ленты 1 и 5 взаимодействуют с ящиками пакета, охватывая спереди каждый горизонтальный ряд ящиков пакета. Пружины 10 лепт 5 растягиваются и ограничительные
упоры 7 упираются в ограничительные планки 6. Затем крюки стяжек 13, находящихся сзади пакетов, зацепляют за стойки 12, прикрепленные к лентам 5, стягивая указанные стойки.
Следующую пару пакетов при загрузке задвигают до упора их поддонов в поддоны передних пакетов. При этом ящики пакетов (средних) взаимодействуют с расположенными впереди них гибкими лентами.
0 В результате этого взаимодействия ленты деформируются, охватывая каждый горизонтальный ряд перемещаемого пакета, протягиваются через отверстия в ограничительных планках, пружины натягиваются.
г Натягивается и лента 1. Благодаря указанным деформациям и перемещениям гибких лент 1 и 5 при движении средних пакетов увеличивается их натяжение, а следовательно, улучщается фиксация передних и средних пакетов от продольного переме 0 щения. По окончании установки средних поддонов стяжками стягивают стойки 12, расположенные сзади поддонов.
Установку задних (располагаемых вблизи заднего торца кузова) поддонов производят так же, как и установку средних. При этом благодаря взаимодействию ящиков пакетов с гибкими лентами 1 и 5 улучщается фиксация задних и средних пакетов от продольного перемещения.
По окончании загрузки рамку поворачивают таким образом, чтобы ее плоскость была параллельна торцовой стенке кузова. При этом раздвигаются ветви ленты 1. прилегая к боковым поверхностям пакетов, фиксируя каждый ряд ящиков от поперечного перемещения. Затем крюки
5 стяжек 13 зацепляют за стойки 12.
При разгрузке транспортного средства отцепляют крюки стяжек 13 и поворачивают рамку в положение, при котором ее плоскость параллельна боковой стенке ку,, зова. После этого при помощи погрузчика последовательно снимают задние пакеты, а затем отцепляют крюки расположенных сзади этих пакетов стяжек. Таким образом производят выгрузку всех пакетов.
После выгрузки пакетов транспортное
5 средство может быть вновь загружено. При этом элементы крепления не препятствуют загрузке, так как эластичные элементы под действием пружин плотно прижимаются к боковым стенкам кузова. Стяжки помещают в пространство между ветвями лен ты 1, вещая крюки стяжек на одну из лент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
Устройство для крепления пакетированных грузов на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1206142A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1523430A2 |
Способ уборки кочанной капусты и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2769127C1 |
СКЛАДНАЯ ТАРА ДЛЯ УПАКОВКИ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068803C1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2244671C2 |
МУСОРНАЯ ПОВОЗКА | 1926 |
|
SU5712A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1359175A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ В 15 /5 КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкие ленты для обвязкн груза, закрепленные на кузове, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ при фиксации и освобождении груза, оно снабжено стойками, закрепленными на лентах, стяжками для попарного стягивания стоек и вертикальной поворотной натяжной рамкой, закрепленной на заднем торце кузова, при этом одна гибкая лента, охватывающая натяжную рамку, закреплена на переднем торце кузова, а остальные ленты закреплены на боковых бортах кузова своими концами. S (Л СП а
ВиЗ б
.fj ,
ч
X
ЁЗ
-5
СПОСОБ ОБЖИГА КУСКОВЫХ КАРБОНАТНЫХ ПОРОД В ДВУХШАХТНОЙ ПРЯМОТОЧНО-ПРОТИВОТОЧНОЙ ПЕЧИ | 1993 |
|
RU2085816C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-28—Подача