Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства, например для снятия и установки двигателя зернового комбайна в полевых условиях.
Целью изобретения является повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 изображено устройство в начале работы, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятом грузе; на фиг. 3 - то же, при погруженном в кузов транспортного средства грузе.
Устройство состоит из установленной в кузове 1 с возможностью поворота в вертикальной нлоскости стрелы 2 с блоком 3 и ограничителем 4 подъема троса поворота стрелы 2 и тягового троса 5, охватывающего блок 3. Один конец тягового троса 5, снабжен грузозахватом б и натяжным устройством 7, а другой направлен в сторону, противоноложную погрузке, огибает блок 8, закренленный на кузове 1 транспортного средства, и прикрепляется к неподвижному объекту (9), например ввернутому в грунт анкерному болту, ненодвижному транспортному средству и т. д.
Стрела 2 снабжена ограничителем 10 поворота, выполненным в виде гибкой связи, средняя часть которой закреплена в точке 11 на стреле 2 выше оси ее поворота. Передняя ветвь 12 ограничителя поворота стрелы прикреплена к кузову автомобиля впереди стрелы (в районе заднего борта) в точке 13, а задняя ветвь 14 - к передней части кузова автомобиля (сзади стрелы). Причем задняя ветвь 14 выполнена с возможностью изменения длины кренления ее к кузову, например из круглозвенной цепи 15, а ответный элемент крепления - обеснечивающим быстрый разъем, например в виде поворотного крюка 16. Ветвь 12 свободным концом прикреплена к кузову постоянно. Ее длина должная исключать подъем стрелы в вертикальное положение.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль с наклоненной в сторону заднего борта стрелой 2 устанавливают задним бортом к борту комбайна 17 со стороны рас- ноложения его двигателя так, чтобы блок 3 стрелы 2 находился над двигателем комбайна. Ветвь 14 ограничителя поворота стрелы зацепляют соответствующим звеном цепи 15 за поворотный крюк 16 с таким расчетом, чтобы стрела 2 не могла наклоняться дальше в сторону груза (двигателя). Ветвь 12 в это время ослаблена. Свободный конец тягового троса 5 прикрепляют
к внешнему неподвижному объекту в точке 9. Эта точка может не находиться в плоскости наклона стрелы. Грузозахват 6 зацепляют за снимаемый двигатель 18 и, вращая вручную с помощью воротка талреп
поднимают двигатель до тех пор, пока не окажется снятым с анкерных болтов 19 (фиг. 1). Затем (фиг. 2) автомобиль тихо подают вперед. При этом тяговый трос натягивается, двигатель поднимается к блог ку 3 ограничителя. Затем поднимается сама стрела вместе с двигателем. Как только у ветви 12 ограничителя поворота стрелы будет выбрана слабина, автомобиль затормаживают, ветвь 14 перезакрепляют на поворотном крюке 16 с таким расчетом, что0 бы у нее также была выбрана слабина (провисание). Автомобиль подают назад, а стрела 2 остается в неизменном положении, удерживаемая ограничителем 10 поворота, закрепленным на кузов автомобиля ветвями 12 и 14., опускается только двигатель. Автомобиль останавливают, как только мотор оказывается на его грузовой платформе, грузозахват 6 может быть отцеплен. Установка двигателя на комбайн (разгрузка груза с автомобиля) производится в обратном норядке.
Формула изобретения
1. Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства, содер2 жащее установленную в кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с блоком и ограничителем поворота стрелы, охватывающий блок тяговый трос, один конец которого снабжен грузозахватом, а другой направлен в противопо0 ложную погрузке сторону, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных работ, ограничитель поворота стрелы выполнен в виде гибкой связи, концы которой закреплены на кухове транспортного средства впереди и сзади стрелы, а средняя часть - на стреле, причем задний конец гибкой связи закреплен с возможностью изменения его длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1092066A1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства тяжелыми грузами. Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Устройство для загрузки н разгрузки кузова транспортного средства содержит установленную в кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с блоком, охватывающий блок тяговый трос, один конец которого снабжен грузозахватом с натяжным устройством, а другой направлен в противоположную погрузке сторону, огибает блок и закреплен на неподвижном предмете. На стреле закреплен ограничитель ее поворота, выполненный в виде гибкой связи, один конец которой закреплен перед стрелой, а другой - за ней с возможностью изменения его длины 1 з. п. ф-лы, 3 ил. со 01 CD СЛ
ери г. 2
фиг.З
Составитель Н. Гозюмова
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1092067A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-16—Подача