Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1359175A1

Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства, например для снятия и установки двигателя зернового комбайна в полевых условиях.

Целью изобретения является повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображено устройство в начале работы, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятом грузе; на фиг. 3 - то же, при погруженном в кузов транспортного средства грузе.

Устройство состоит из установленной в кузове 1 с возможностью поворота в вертикальной нлоскости стрелы 2 с блоком 3 и ограничителем 4 подъема троса поворота стрелы 2 и тягового троса 5, охватывающего блок 3. Один конец тягового троса 5, снабжен грузозахватом б и натяжным устройством 7, а другой направлен в сторону, противоноложную погрузке, огибает блок 8, закренленный на кузове 1 транспортного средства, и прикрепляется к неподвижному объекту (9), например ввернутому в грунт анкерному болту, ненодвижному транспортному средству и т. д.

Стрела 2 снабжена ограничителем 10 поворота, выполненным в виде гибкой связи, средняя часть которой закреплена в точке 11 на стреле 2 выше оси ее поворота. Передняя ветвь 12 ограничителя поворота стрелы прикреплена к кузову автомобиля впереди стрелы (в районе заднего борта) в точке 13, а задняя ветвь 14 - к передней части кузова автомобиля (сзади стрелы). Причем задняя ветвь 14 выполнена с возможностью изменения длины кренления ее к кузову, например из круглозвенной цепи 15, а ответный элемент крепления - обеснечивающим быстрый разъем, например в виде поворотного крюка 16. Ветвь 12 свободным концом прикреплена к кузову постоянно. Ее длина должная исключать подъем стрелы в вертикальное положение.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль с наклоненной в сторону заднего борта стрелой 2 устанавливают задним бортом к борту комбайна 17 со стороны рас- ноложения его двигателя так, чтобы блок 3 стрелы 2 находился над двигателем комбайна. Ветвь 14 ограничителя поворота стрелы зацепляют соответствующим звеном цепи 15 за поворотный крюк 16 с таким расчетом, чтобы стрела 2 не могла наклоняться дальше в сторону груза (двигателя). Ветвь 12 в это время ослаблена. Свободный конец тягового троса 5 прикрепляют

к внешнему неподвижному объекту в точке 9. Эта точка может не находиться в плоскости наклона стрелы. Грузозахват 6 зацепляют за снимаемый двигатель 18 и, вращая вручную с помощью воротка талреп

поднимают двигатель до тех пор, пока не окажется снятым с анкерных болтов 19 (фиг. 1). Затем (фиг. 2) автомобиль тихо подают вперед. При этом тяговый трос натягивается, двигатель поднимается к блог ку 3 ограничителя. Затем поднимается сама стрела вместе с двигателем. Как только у ветви 12 ограничителя поворота стрелы будет выбрана слабина, автомобиль затормаживают, ветвь 14 перезакрепляют на поворотном крюке 16 с таким расчетом, что0 бы у нее также была выбрана слабина (провисание). Автомобиль подают назад, а стрела 2 остается в неизменном положении, удерживаемая ограничителем 10 поворота, закрепленным на кузов автомобиля ветвями 12 и 14., опускается только двигатель. Автомобиль останавливают, как только мотор оказывается на его грузовой платформе, грузозахват 6 может быть отцеплен. Установка двигателя на комбайн (разгрузка груза с автомобиля) производится в обратном норядке.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства, содер2 жащее установленную в кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с блоком и ограничителем поворота стрелы, охватывающий блок тяговый трос, один конец которого снабжен грузозахватом, а другой направлен в противопо0 ложную погрузке сторону, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных работ, ограничитель поворота стрелы выполнен в виде гибкой связи, концы которой закреплены на кухове транспортного средства впереди и сзади стрелы, а средняя часть - на стреле, причем задний конец гибкой связи закреплен с возможностью изменения его длины.

Похожие патенты SU1359175A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1981
  • Дудин Владимир Григорьевич
SU1092066A1
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Апасеев А.И.
  • Гурьев Г.М.
  • Мамонов В.В.
  • Трибушная Л.В.
RU2019451C1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1987
  • Давиташвили Теймураз Николаевич
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Чхеидзе Александр Петрович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Цомая Георгий Георгиевич
  • Киладзе Заал Карпезович
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1482835A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2007
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2337019C1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
Транспортное средство с самопогрузочным устройством 1985
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Томас Владимир Степанович
SU1284860A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 175 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства

Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства тяжелыми грузами. Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Устройство для загрузки н разгрузки кузова транспортного средства содержит установленную в кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с блоком, охватывающий блок тяговый трос, один конец которого снабжен грузозахватом с натяжным устройством, а другой направлен в противоположную погрузке сторону, огибает блок и закреплен на неподвижном предмете. На стреле закреплен ограничитель ее поворота, выполненный в виде гибкой связи, один конец которой закреплен перед стрелой, а другой - за ней с возможностью изменения его длины 1 з. п. ф-лы, 3 ил. со 01 CD СЛ

Формула изобретения SU 1 359 175 A1

ери г. 2

фиг.З

Составитель Н. Гозюмова

Техред И. ВересКорректор М. Шароши

Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359175A1

Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства 1982
  • Дудин Владимир Григорьевич
SU1092067A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 359 175 A1

Авторы

Керенцев Владимир Александрович

Даты

1987-12-15Публикация

1986-06-16Подача