Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта Советский патент 1989 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1493503A1

Изобретение предназначено для применения на электрифицированных железных дорогах постоянного тока и .метрополитенах.

Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит контактный рельс I и рельсовый путь 2, соединенные соответственно с плюсовым 3 и минусовым 4 полюсами тяговой подстанции 5 посредство.м питающей 6 и отсасывающей 7 линий, питающего кабеля 8, соединенного с контактным рельсом перемычками 9, оболочка 10 которого соединена с внешним контуром заземления II. отсасывающих кабелей 12, каждый из которых соединяется перемычками 13 с тяговыми рельсами через два дроссельных стыка 14 на третий через фильтр-пробку 15. Кроме того, в устройство входят внутренний контур заземления 17, короткоза.мыкатель 16 тяговой подстанции, искровые промежутки 7, короткозамыкатель I8, реактор 19 и реле 20 зе.мляной защиты.

Устройство работает следующим образом.

Ток к потребителю (электропоезду) поступает от тяговой подстанции через контактный рельс 1 или контактную подвеску. С электропоезда ток поступает в рельсовый путь 2, приче.м часть тока течет по описывающей линии 7 и рельсовому пути 2, а другая часть через перемычки 13, подключенные в каждом дроссельном стыке 14 (к средним точкам дроссель-трансформаторов), стекает в отсасывающие кабели 12 и протекает по ним до отсасывающей линии 7.

Подбором сечения жил кабеля 12 можно обеспечить протекание по ним большей части тягового тока, что снизит блуждающие токи. По такому же пути будет протекать и ток короткого замыкания.

Рэрмула изобретения

Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта, содержащее контактную сеть, подключенную к одгсой типе тяговой подстанции с внешним контуром заземления, рельсовую цепь с путевыми дроссель-трансформаторами, соединенную с другой шиной тяговой подстанции, отличающс- есятем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фильтрами, перемычками.

4

оо ел

со

питающим и отсасывающими кабелями, подключенными поочередно через соответствующие фильтры к средним точкам дроссель- трансформаторов, а жила питающего кабеля

подсоединена посредством перемычек к контактной сети, при этом его металлическая оболочка подключена к внешнему контуру заземления.

Похожие патенты SU1493503A1

название год авторы номер документа
Схема канализации обратного тягового тока на станции 2017
  • Лунев Сергей Александрович
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Соколов Максим Михайлович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
RU2662346C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артем Андреевич
  • Соколовский Алексей Игоревич
RU2406624C1
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока 1990
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Вишняков Анатолий Всеволодович
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Карпухин Анатолий Георгиевич
SU1766730A1
Тяговая сеть переменного тока 1985
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Уренев Анатолий Алексеевич
SU1310257A1
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Александр Борисович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорос Пращишкович
SU1316866A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) 1984
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Пупынин Владимир Николаевич
SU1209479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 503 A1

Реферат патента 1989 года Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения. Цель достигается за счет применения отсасывающих и питающих кабелей, подключенных через соответствующие фильтр-пробки и перемычки, подключенные к средним точкам дроссель-трансформаторов, по которым протекают прямой и обратный токи нагрузки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 493 503 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493503A1

Система электроснабжения метрополитена 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1063660A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 493 503 A1

Авторы

Бычков Анатолий Николаевич

Вишняков Анатолий Всеволодович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-05-07Подача