Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к роликам рольганга для перемещения, например, тонкостенных труб и изделий в металлургической и горнорудной промышленности.
Целью изобретения является повышение срока службы ролика-рольганга путем обеспечения возможности самоустановки боковых дисков.
На чертеже изображен ролик рольганга, разрез.
Ролик рольганга состоит из двух боковых чашеобразных дисков 1, снабженных для жесткости металлическими кольцами 2, и одного эластичного торового диска 3 с впрессованными в него подшипниками 4 скольжения из уплотненной модифицированной древесины, установленных на валу 5. Торовый диск 3 установлен между боковыми дисками 1, обращенными друг к другу выпуклыми поверхностями. Боковые диски I отделены от торового диска антифрикционными металлическими прокладками 6 и 7, которые с подшипниками 4 скольжения образуют наиболее благоприятную пару трения скольжения, и поджаты к нему при помощи регулировочных гаек 8 через пружины 9. Пружины 9 установлены соосно валу бив распор между регулировочными гайками 8
и вогнутыми поверхностями боковых дисков 1. Между гайками 8 и пружинами 9 установлены щайбы 10. От самоотвинчивания гайки 8 зафиксированы контргайками 11.
Весь ролик рольганга установлен в подшипниках 12 скольжения из уплотненной модифицированной древесины, смонтированных в раме 13 рольганга.
Сжатие пружин 9 отрегулировано с учетом веса и размеров транспортируемого груза. При работе ролика, необходимым условием является расположение транспортируемого груза одновременно на трех дисках, т.е. должны быть три точки контакта дисков с грузом. В предложенном устройстве это достигается самоустановкой боковых дисков 1 относительно груза.
Если транспортируемый груз из-за допуска имеет размеры большие, чем те, на которые настроен ролик, то он своим весом раздвинет боковые диски 1 и ляжет на поверхность торового диска 3. Если при этом точки контакта груза с дисками лежат наразных радиусах относительно оси вращения вала 5, то из-за возможности поворота диска 3 относительно вала 5 происходит выравнивание скоростей вращения дисков в точках контакта, что также увеличивает срок службы ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1404421A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Ролик рольганга | 1980 |
|
SU960103A1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2000 |
|
RU2222724C2 |
РОЛИКООПОРА ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2009 |
|
RU2400418C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО-РОЛИК РОЗАНОВА И.Н. | 1997 |
|
RU2130141C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2288156C1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1276862A1 |
Приводной ролик | 1986 |
|
SU1442479A1 |
Опора роликов рабочего рольганга обжимного прокатного стана | 1989 |
|
SU1771843A1 |
1. РОЛИК РОЛЬГАНГА, содержащий вал с установленными на нем одним средним эластичным торовым диском, двумя боковыми чашеобразными дисками, обращенными своими выпуклыми поверхностями к среднему диску и регулировочными гайками, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения возможности самоустановки боковых дисков, он снабжен двумя регулируемыми пружинами сжатия, установленными соосно валу и в распор между регулировочными гайками и боковыми чашеобразными дисками со стороны их вогнутых поверхностей. 2.Ролик по П.1, отличающийся тем, что он снабжен антифрикционными прокладками, а средний диск установлен на валу при помощи подшипников скольжения, при этом антифрикционные прокладки расположены между подшипниками скольжения и боковыми чашеобразными дисками. 3.Ролик по п.2, отличающийся тем, что о $ подшипники скольжения выполнены из уплотненной модифицированной древесины. (Л 1C со О)
ЛОНЖЕРОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2144488C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Ролик рольганга | 1980 |
|
SU960103A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-11—Подача