оэ
ГС
«
tsD
37
сри.2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повьш1ение активной безопасности путем обеспечения регулирования давления воздуха, подавае- Iмого в тормозные камеры в зависимос- Iти как от загрузки транспортного j средства, так и от давления воздуха IB баллоне контура рабочих тормозов, { На фиг, Т представлен описываемый регулятор, разрез; на фиг. 2 - узел соединения вала с толкателем.
Регулятор тормозных сил содержит верхнюю часть корпуса 1, нижнюю часть корпуса 2 и клапанно-поршневое устройство 3. В верхней части корпуса 1 расположены поршень 4 с уплотнитель- ной манжетой 5 и кольцевая вставка 6 Поршень 4 имеет радиальные ребра 7, которые входят в радиальные пазы между ребрами вставки 6. В верхней части поршня 4 установлен клапан 8, прижа- : тый к седлу перегородки поршня пружиной 95 располож:енной между клапаном 8 и шайбой 10, которая стопорится в поршне 4 упорным кольцом 11. На нижнюю горловину поршня 4 надеты шайба 12 и диафрагма 13э прижатая к iнижней горловине поршня 4 кольцевой пружиной- 14. По периферии диафрагма 13 зажата между верхней и нилсией Частями 1 и 2 корпуса. Внутрь горло
вины поршня 4 входит направляющая 15,
котора закреплена в нижней части корпуса упорным кольцом 16, В нижней части корпуса 2 установлен поджимной
I толкатель 17 клапана 8, уплотненный в нижней части корпуса 2 резиновым
кольцом 18 и опираюш;ийся на палеД 19, расположенный на 1залу 20, связанном с управляющим рычагом: 21, который посредством приводного меканического устройства соединен с упорным элементом подвески.
Подпоршневая полость 22 регулятора соединена с надпоршневой полостью 23 клапанно-поршневого устройства 3, а надпоршневая полость 24 регулято- ра - с подпоршневой полостью 25 устройства 3, при этом полость 23 соединена с тормозными камерами.
При этом порпюнь 26 устройства 3 выполнен с различной активной площа дью поверхностей со стороны подпоршневой полости 25 и надпоршневой полости 23. Со стороны полости 25 порQ ;
0 5 0
5
5
,.
шень 26 имеет шток 27, на конце которого с целью ограничения хода установлено в пазу 28 кольцо 29,
Толкатель 17 имеет вращающийся на оси конической ролик 30, контактирую- щлй с цилиндрическим роликом 31, установленным с возможностью вращения на конце пальца 19, посаженного на вал 20, который с одной стороны имеет камеру 32J, наддиафрагменная полость 33 которой сообщается с баллоном 34 .контура рабочих тормозов, а с другой стороны - камеру 35 с пружинным энер- гоаккумулятором, при этом вал 20 со стороны пневмокамеры 32 выполнен из двух частей, между торцами которых установлен упорный подшипник 36, а на конце вапа 20, выходящего из тор-- цовой части камеры 35, имеются шли- - цы 37, с помощью которых она контактирует с рычагом 21 привода механического устройства.
Со стороны камеры 35 на вал свободно установлены один за другим элементы камеры с пружинным энергоаккумулятором - упорное кольцо 38, упорный подшиглшк 39, пружина 40, резьбовая пробка 41, ввернутая в торцовую часть корпуса 42 камеры 35, при
этом кольцо 38 в осевом направлении упирается в буртик 43 вала 20.
Регулятор тормозных сил работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух подводится на вход регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня 4, заставляя его перемещаться вниз. При перемещении поршня 4 вниз клапан 8 прижимается к толкателю 17 и закрывает отверстие в нем, тем .самым разобщая полость 22 с атмосферным выводом. Положение толкателя 17 определяется положением управляющего рычага 21. При дальнейшем перемещении поршня 4 толкатель 17, опирающийся коническим роликом 30 на цилиндрический ролик, 31 пальца 19, преодолевает усилие пружины 9, что дает воз- .можность седлу оторваться от клапана 8, и сжатый воздух из полости 24 поступает в полость 22 и далее - через полость 23 - к то рможным камерам колесных тормозных механизмов. Одновременно сжатый воздух через диафрагму со стороны подпоршневой полости 22 давит н,1 поршень 4 снизу. При достижении в полости 22 давления, отношение, которого к давлению в полости
24 соответствует отношению активных шющадей верхней н нижней сторон поршня А, последний поднимается до посадки клапана 8 на седло поршня Д. Поступление сжатого воздуха к полости 23 прекращается. Таким образом обеспечивается следящее действие. Активная площадь верхней стороны поршня 4 всегда остается постоянной. .Активная площадь нижней стороны постоянно меняется из-за изменения взаимного расположения наклонных ребер движущегося поршня 4 и неподвижной вставки 6. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положени толкателя 17, Величина силы, действующей сверхз , пропорциональна величине входного давления и активной
26 сверху совместно с действием усилия от пружины, большее, чем усилие, создаваемое давлением воздуха, поступающего через трубку из полости 24 в полость 25 под поршнем 26, Разность этих усилий фиксирует поршень 26 в крайнем нижнем положении, давая возможность проходить сжатому воздуху из полости 22 через полость 23 над поршнем в вывод и далее к тормозным камерам. Так работает регулятор при исправном механическом устройстве и установившемся давлении воздуха в контуре рабочих тормозов.
По мере уменьшения давления воздуха в контуре привода рабочих тормозов (баллоне 34) падает давление в в по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор тормозных сил | 1981 |
|
SU982947A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств | 1984 |
|
SU1178642A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Устройство управления тормозной системой транспортного средства | 1976 |
|
SU735466A1 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1234685A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение активной безопасности за счет обеспечения регулирования давления воздуха, подаваемого в тормозные камеры в зависимости как от загрузки транспортного средства, так и от давления воз- . духа в баллоне контура рабочих тормозов. Клапанный механизм регулятора уп равляется толкателем 17, Толкатель 17 имеет ролик 30, контактирующий с цилиндрическим роликом 31, установленным в пальце 19, посаженном на вал 20. Вал 20 с одной стороны связан с диафрагмой камеры 32, полость 33 которой сообщается с баллоном 34, . а с другой - с силовой пружиной 40 камеры 35. На конце вала 20 имеются шлицы 37, с помощью которых вал 20 контактирует с рычагом 21, связанным с элементом подвески. При изменении давления в баллоне 34 изменяется осевое положение вала 20 и, соответственно, толкателя 17, т.е. осуществляется дополнительное управляющее воздействие на регулятор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ш ф
площади верхней стороны поршня, кото- JQ лости 33 камеры 32, в результате чего рая постоянна. Сила, действующая на поршень снизу, пропорциональна величине выходного давления и активной плошдди нижней стороны поршня 4, Чем ниже опускается толкатель М, а
25
вал 20 под воз.действием пружины камеры 35 смеш.ается в сторону камеры 32, Одновременно с валом 20 перемещается и палец 19, цилиндрический ролик 31 которого смещается относительно конической поверхности ролика 30 толкателя 17, Последний перемещается вверх, тем самьы в конечном итоге изменяя положение поршня и вставки, в результате чего при той же нагрузке автомобиля и уменьшении давления в контуре привода рабочих тормозов давление воздуха:, подава.емого в тормозные камеры, остается неизменным и достаточным 3g для эффективного торможения. Это обеспечивает более высокую активную безопасность эксплуатации транспортного средства,
значит, и поршень 4, тем больше становится активная плош,адь нижней .стороны поршня 4, поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 17 (минимальная нагрузка на мост) разность давлений- сжатого воздуха в полостях 24 и 22 наибольшая, равная для данного регулятора величине отношения 1:4
при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная нагрузка) давления выравниваются,
Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в полостях 23 и связанных с ними камерах давления сжатого воздуха, обеспечивающие тормозную силу в соответствии с нагрузкой на мост. При оттормаживании давление на входе по лости 24 падает. Поршень 4 под действием усилия, создаваемого от воздействия давления сжатого воздуха на диафрагму 13 в подпоршневом пространстве, перемещается вверх и отрывает
клапан 8 от седла толкателя 17. Сжатый воздух из полости 22 выходит через отверстие толкателя 17 и далее через вьшод в атмосферу.
При соотношении активньк площадей нижней и верхней сторон поршня 26, равном 1:3,6,,.3,9 в зависимости от , выбранной жесткости его пружины, давление воздуха, поступающего из поло с- ти 22 в полость 23 над поршнем, создает усилие, действующее на поршень
Q лости 33 камеры 32, в результате чего
5
0
вал 20 под воз.действием пружины камеры 35 смеш.ается в сторону камеры 32, Одновременно с валом 20 перемещается и палец 19, цилиндрический ролик 31 которого смещается относительно конической поверхности ролика 30 толкателя 17, Последний перемещается вверх, тем самьы в конечном итоге изменяя положение поршня и вставки, в результате чего при той же нагрузке автомобиля и уменьшении давления в контуре привода рабочих тормозов давление воздуха:, подава.емого в тормозные камеры, остается неизменным и достаточным g для эффективного торможения. Это обеспечивает более высокую активную безопасность эксплуатации транспортного средства,
Q При поломке приводного механического устройства управляющий рычаг 21 под воздействием силы тяжести перемещается вниз, поворачивая вал 20 с пальцем 19 по часовой стрелке до упора. Толкатель 17 занимает крайнее нижнее положение, обеспечивая максимальную разницу величин давлений сжатого воздуха в полостях 24 и 22. В этом случае усилие, создаваемое давлением сжатого воздуха со стороны полости 23 от давления воздуха и сжатой пружины, со стороны полости над поршнем 26, меньше, чем усилие от давления воздуха со стороны полости 25. В результате этого пор- шень 26 перемещается вверх сообщая при этом полость 24 с полостью 23 и.
5
0
В1 конечном итоге, рами.
с тормозными камер м у л а
и
5
3 о
1437272
бретения
ка ди кл то за ля пр ко ме уп вы с
камеры, закрепленной на корпусе, над- диафрагмеиная полость которой подключена к баллону контура рабочих тормозов, а с другой стороны вал связан с силовой пружиной энергоаккумулятора, закрепленного иа корпусе, при этом вал со стороны пневматической камеры выполнен из двух частей, между торцами которых установлен упорный подшипник, а на конце вала, выходящего из торцовой части камеры с пружинным знергоаккумулятором, вы
полнены шлицы, вал соединен с рычагом, с элементом подвески. 2, Регулятор по п. 1
посредством которых связанным
отли
чающийся тем, что вал связан с силовой пружиной посредством упор- . ного кольца и одного упорного подшипника, а энергоаккумулятор выполнен с резьбовой пробкой, между которой и силовой пружиной установлен другой упорный подшипник.
0
2 W 8
(pus. i
6 3
Регулятор тормозных сил | 1981 |
|
SU982947A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-14—Подача