Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств, а именно к системам автоматического учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит установленные на борту транспортного средства 1 блок 2 датчиков, первый блок 3 памя.tH, блок 4 питания, второй блок 5 памяти, элемент 6 задержки, первый и второй коммутаторы 7 и 8 и установленные на пункте 9 контроля блок 10 считывания, состоящий из коммутатора 11 и преобразователя 12 кода, з ронизатор 13, блок 14 ввода информации, счетчик 15, .генератор 16 импульсов, регистратор 17.
Датчики блока 2 служат для восприятия контролируемых параметров (общий пробег машины, платный пробег, число посадок, сумма оплаты за проезд и т.д.) и преобразования их в сигналы, которые могут быть измерены Датчики создают электрические импульсы, количество которых пропорционально контролируемым ими параметрам. Датчики блока 2 могут быть выполнень, напримс -), в виде фотоэлектрических датчиков.
Блок 3 выполнен на счетчиках,
лчисло которых равно числу контролируемых датчиками параметров, и служит для запоминания с датчиков информации о работе транспортног
средства.
Блок 4 питания необходим для поДачи питающего напряжения на все блоки установленные на борту транспортного средства,служит для запоминания времени выезда транспортного средства из гаража и может быть выполнено, например, в виде триггеров.
Элемент 6 задержки служит для прекращения подачи нулевого потенциала через определенный интервал времени на входы установки нуля, блоков 3 и 5. Элемент задержки может быть выполнен, например, в виде реле времени с размьжающимися контактами с вьщержкой времени на размыкание.
Коммутатор 7 предназначен для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче информации
о рабочих параметрах транспортного средства 1 по окончании его работы
Разъемньй коммутатор 8 служит для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче на блок 5 информации о времени выезда транспортного средства 1 из гаража, т.е. перед началом его работы.
Блок 10 считывания информации необходим , для приема информации из блоков 14, 13, 5 и 3 и преобразования ее и состоит из коммутатора 11 и преобразователя 12.
С помощью коммутатора 11 обеспечивается определенная последовательность приема информации, одновременно поступающей с блоков 14, 13, 5 и 3. Эта последовательность определяется чередованием кодов на управляющем входе коммутатора 11.
Преобразователь 12 служит для преобразования полученной с коммутатора 11 информации в необходимый код и передачи его для последующей регистрации в регистратор 17 (например ленточный перфоратор или теле тайп).
Хронизатор 13 представляет собой электронные часы, индуцирующие время с точностью до секунды.
Блок 14 ввода служит для считывания и преобразования информации и состоит из читающего узла и преобразователя (не показаны). При этом читающий узел используется- для считывания информации с перфорированного жетона (не показан), который водитель вводит в него при возвращении в гараж. Функцией преобразо-. вателя является преобразование информации, считанной с жетона, в соответствующий код. .
Счетчик 15 предназначен для формирования определенной последовательности кодов, которые определяют последовательность обработки информации, поступающей на коммутатор 11 с блоков 14, 13, 5 и 3.
Генератор 16 импульсов служит для создания импульсов, которые необходимы для работы хронизатора 13 и преобразователя 12, установленных на пункте контроля.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы каждому водителю транспортного средства вьщается перфорированный жетон, на котором
31
номер машины, номер гаража, табельный номер водителя и т.д.
В исходном состоянии блоки, находящиеся на пункте- 9, подключены к блоку питания (связи и источник не показаны), но так как транспортное средство на пункте 9 бтсутствует (коммутаторы 7 и 8 разомкнуты), то на выходах блоков 11, 12 и 15 сигнал отсутствует. На выходе блока 14 ввода сигнал отсутствует, так как жетон в него не вставлен. Генератор 16 импульсов вырабатьшаёт с интервалом в одну секунду электрические импульсы, которые с первого выхода генератора 16 поступают на вход хронизатора 13, индицирующего в соответствии с ним время с точностью до .екунцы,
При Этом информация о времени выезда с выхода хронизатора 13 поступает на третий вход коммутатора 11, но поскольку коммутаторы 7 и 8 разомкнуты и сигналов на разрешение- за писи на коммутаторе 11 нет, то запис этой информации в регистратор 17 не производится. Блоки, расположенные на пункте контроля, готовы к записи информации. Блоки, находящиеся на транспортном средстве 1 обесточены, так как блок 4 питания выключен.
При выезде из гаража транспортное средство 1 останавливается на пункте 9, водитель подключает вилку второго коммутатора 8 к гнезду, находящемуся на транспортном средстве 1. При этом на вход блока 5 с выхода хронизатора 13 поступает сигнал, содержащий информацию о времени выезда транспортного средства 1 из гаража (день, час минута). /
Затем водитель включает блок 4 питания, подавая тем самым напряжение питания на все блоки (эти связи не показаны), установленные на.борту транспортного средства 1. С первого зыхода блока 4 питания на входы уста ювки нуля блоков 3 и 5 подается че; ез элемент 6 задержки (временные размыкающиеся контакты реле времени) нулевой потенциал, в результате чего эти блоки устанавливаются в нулевое состояние. Через определенны отрезок времени временные размыкающиеся контакты реле времени размыкаются, прекращая подачу нулевого (Потенциала на входы установки нуля блоков 3 и 5 и разрешая тем самым запись информации о рабочих парамет94004
pax транспортного средства 1 в блок 5 с хронизатора 13.
В это время замыкаются временные замыкающие контакты реле времени и 5 загорается сигнальная лампочка (не показана).
По зажиганию сигнальной лампочки водитель узнает об окончании записи информации о времени выезда трайспорт0 ного средства 1 в блок 5. По окончании записи водитель отсоединяет от транспортного средства 1 вилку коммутатора 8 и выезжает в рейс, Во время поездки транспортного
5 средства 1 с блока 2 датчиков на . вход блока 3 поступает информация о рабочих параметрах транспортного средства 1 и записывается в блок 3. Возвратившись из рейса, водитель
0 на пункте 9 вставляет в блок 14 ввода перфорированный жетон и затем подсоединяет вилку первого коммутатора 7, находящуюся на пункте 9, к гнезду этого разъема, находящемуся на транспортном средстве 1.
При этом с второго выхода блока 4 питания через третий контакт коммутатора 7 на вход счетчика 15 подается потенциал, запуская его. Одновременно этот потенциал поступает на вход генератора 16 импульсов, разрешая выдачу импульсов с выхода генератора 16 на вход преобразователя 12. Пре- . образователь 12 готов к обработке информации.
С первого выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11 подается код, определяющий последовательность обработки информации, од повременно поступающий на коммутатор 11 с блоков 14, 13, 5 и 3 в виде двоичного кода.
Второй выход счетчика 15 представляет собой выход восьмиразрядного двоичного счетчика, который изменяет
5 состояние на выходе на каждый импульс, приходящий с преобразователя 12, поэтому на его выходе можно получить 256 различных комбинаций, представляющих собой восьмиразрядный
0 двоичный код.
В соответствии с первым состоянием на первом выходе счетчика 15, т.е. в соответствии с первым кодом, поступающим на управляющий вход мутатора 11, коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 14 ввода на первый вход преобразователя 12.
Преобразователь 12 преобразует эт цифру, поступающую на его вход в виде двоичного кода, в код регистратора 17 и передает первую цифру на вход регистратора 17, представляющег собой телетайп. Телетайп перфорирует на бумажной ленте первую цифру информации Б коде, удобном для ввода информации в вычислительную машину, и одновременно печатает ее на контрольной ленте.
По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с блока 14 ввода и передачи ее на телетайп для записи со второго вьпсода преобразова теля 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, меняющий состояние счетчика 15,-т.е. код на его выходе.
В соответ9твии с изменившимся кодом, поступающим с второго выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает вторую цифру информации с блока 14 на первьш вход преобразователя 12.
Преобразователь 12 преобразует вторую цифру, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает ее на вход телетайпа для записи.
По окончании обработки преобразователем 1.2 второй цифры информации с блока 14 и передачи ее на телетайп для записи с.второго выхода преобразователя на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.
В соответствии с новым кодом, поступающим с первого выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11,на выходе коммутатора 11 появляется третья цифра информации с блока 14.
Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с блока 14 происходит аналогично описанному. Так повторяется до тех пор, пока все цифры информации с блока 14 не будут обработаны в преобразователе 12 и записаны в телетайп.
После того, как в преобразователе 12 будет обработана последняя цифра информации, поступающая с выхода блока 14 через коммутатор 11, с второго выхода преобразователя 12 поступает на вход счетчика 15 управляющий импульс, переключающий кодна втором выходе счетчика 15 на следующий.
В соответствии со следующим кодом поступаюшлм с выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает первую цифру информации с хронизатора 13 на первый вход преобразователя 12.
Преобразователь 12 Преобразует первую цифру информации с хронизатора 13, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с хронизатор 13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.
В соответствии с изменившимся кодом, поступающим с выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, коммутатор 11 пропускает вторую цифру информации с хронизатора 13на первый вход преобразователя.
Преобразователь 12 преобразует вторую цифру информации с хронизатор 13, поступающую на его первьй вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 второй цифры с хронизатора 13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импуль изменяющий код на его первом выходе.
Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с хронизатора 13 происходит аналогично описанному-. . .
После того, как в преобразователе12 будет обработана последняя цифра информации с хронизатора 13, с второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15 на следующий.
В соответствии с этим кодом, поступающим на управляющий вход коммутатора 11, коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 5 на первый вход преобразователя 12. Обработка и запись первой и последующих цифр информации с блока 5 происходит аналогично описанному. После того, как в преобразователе 12 будет обработана последняя цифра информации с блока.5, с второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управлякмций импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15. В соответствии с этим кодом коммутатор 11 пропускает Первую цифру информации с блока 3 на первый вход преобразователя 12. Обработка преобразователем 12 и запись в телетайп первой и последующих цифр информации с блока 3 происходит анало.гично описанному.
После того, как в преобразователе 12 будет обработана последняя цифра информации с последнего блока 3, т.е. на втором выходе счетчика 15 последова,тельно получены все возможные состояния (коды), с первого выхода счетчика 15 на вход генератора 16 поступает импульс, запрещающий, вцдачу импульсов с второго выхода генератора 16 на второй вход преобразователя 12.
Преобразсват fcj/6 Т2 останавливается и прекращается подача управляющих импульсов на вход счетчика 15, послед НИИ прекращает работу, т.е. прекращает переключение состояний (кодов) на выходе и приходит в исходное состояние .
Водитель получает отпечатанную на телетайпе информацию о рабочих параметрах транспортного средства 1, после чего вынимает жетон, отсоединяет от транспортного средства; .1 вил ку коммутатора 7, выключает блок 4 питания и ставит транспортное средртво в гараж.
Коммутаторы 7 и 8 разомкнуты, транспортное средство на пункте 9 отсутствует, сигналов на выходах блоков 11, 12 и 15 йет.
Аппаратура пункта 9 готова к записи информации о рабочих параметрах следующего транспортного средства.
Подготовка следующего транспортного средства тс работе и запись .информации о его рабочих параметрах на пункте контроля осуществляется аналоГЩВО описанному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства | 1987 |
|
SU1481821A1 |
Устройство для диспетчерского управления автотранспортом | 1983 |
|
SU1218412A1 |
Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов | 1976 |
|
SU643930A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1979 |
|
SU894760A1 |
Устройство для измерения параметров абонентских линий координатных автоматических телефонных станций | 1984 |
|
SU1223397A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Система передачи и приема сигналов контроля | 1981 |
|
SU999081A1 |
Устройство контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1483472A1 |
Устройство для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств | 1978 |
|
SU750531A1 |
Устройство для считывания информации с металлических жетонов | 1987 |
|
SU1562944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ IIAPAllETPOB ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве блок датчиков, выход которого соединен с первым входом первого блока памяти, и блок питания, на пункте контроля - блок считывания, выход которого подключён к входу регистратора, выход первого блока памяти транспортного средства соединен с первым входом первого штеккерного коммутатора, первый выход которого соединен с входом блока считывания пункта контроля, отличающеес я тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него введены второй штеккерньш коммутатор, на транспортном средстве - второй блок памяти и элемент задержки, на пункте контроля - хронизатор, блок ввода информации, счетчик и генератор импульсов, на транспортном средстве - первый выход блока питания через элемент задержки соединен с вторым входом первого блока- памяти и с первым входом второго блока памяти, на пункте контроля блок считывания выполнен из преобразователя кода и коммутатора, выход которого подключен к первому входу преобразователя кода, первьй выход которого соединен с входом регистратора, второй выход , преобразователя кода подключен к первому входу счетчика, первый выход которого соединен с первым входом генератора импульсов, выходы которого подключены ко входу кронизатора и к второму входу преобразователя кода, второй выход счетчика и U) выходы блока ввода информации и хронизатора соединены соответственно с первьм, вторым и третьим входами коммутатора, выход хронизатора пункта контроля через второй штеккерный коммутатор подключен к второму входу второго блока памяти транспортного средства, выход второго блока памяти и второй выход блока питания которого соединены соответственно i Ос вторым и третьим входами первого О ,шт.еккерного коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому входам коммутатора блока считывания пункта контроля, третий выход первого штекерного коммутатора соединен с вторыми входами генератора импульсов и счетчика пункта контроля.
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1980 |
|
SU868799A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Заявка ФРГ № 2907679, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-27—Подача