(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1
Изобретение относится к управлению технологическими процессами, в частности к устройствам автоматического управления выемочно-транспортными процессами на карьерах.
Известны устройства, содержащие датчики определения направлений движения транспорта и блоки учета, которые производят подсчет транспорта по направлениям движения 1. Однако распределения транспортных средств по объектам погрузки они не осуществляют.
Наиболее близким по технической сущности к данному является устройство, содержащее кбнтрольные посты, подключенные ко входам коммутатора и блока учета грузоподъемности транспорта, выходы которых соединены с одними из входов блока анализа, другие входы которого подключены к одному из выходов блока задания приоритета погрузочным средствам и к одному из выходов 1-го задатчика, выходы блока анализа соединены с одним из входов блока разрещения обслуживания въездов и через блок управления с одним из входов блока счетчиков, второй и третий входы которого подключены к выходам блока разрешения
обслуживания въездов, выходы блока счетчиков соединены со входами первого задатчика, первый и второй выходы которого подключены к первому и второму входам блока фиксации, третий вход которого со5 единен с други.м выходом блока задания приоритета погрузочным средствам и блок подсчета транспорта, вход которого соединен с выходом 6vTOKa управления 2.
Недостатки устройства - ограниченные функциональные возможности и относительно невысокая его надежность работы, обусловленные отсутствием контроля и поддержания заданного качества транспортируемой руды; поименного контроля работы транспорта на линии схода с нее в течение смены; поименного учета выполнения задания каж15дым транспортом с регистрацией неправильно выполненных марщрутов; регистрации последнего транспортного средства, направленного к погрузочному средству, прекратившего или прекрашающего работу; учета
20 работы транспорта по факту выполненных марщрутов и возможностью получения одним транспортом нескольких маршрутов следования при одном заезде на контрольный пост.
Це.;1ь данного изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля, регистрации и распределения транспортных средств введены блок совпадений, блок памяти, блок учета выполнения плана, второй задатчик, блоки контроля и датчики прихода груженого транспорта, входы блока совпадения подключены к контрольным пунктам, выходь - к одному из входов блока памяти, другие входы которого объединены с первым и вторым входами блока учета выполнения плана, с первым и вторым блоком контроля и подключены к датчикам прихода груженого транспорта, выход блока памяти соединен с третьим входом блока учета выполнения плана и со вторым входом блока управления, выход которого подключен ко входам контрольных пунктов, ко входу блока выдержки времени, выходы первого задатчика соединены со вторым и третьим входами первого блока фиксации, к первому и второму входам третьего блока контроля, третий и четвертый входы которого подключены к выходу блока выдержки времени, и к выходам соответствующих контрольных пунктов, выход третьего блока контроля соединен со входами блока счетчиков и блока анализа, соответст вуюшие входы которого подключены к выходам первого и второго выходов первого и второго блоков контроля и к выходу второго блока фиксации, входы которого соединены с ,выходом первого задатчика и с выходом блока управления, выход второго задатчика подключен к третьим входам первого блока контроля.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит гаражный контрольный ноет 1, контрольные посты 2, 3 на въездах в карьер, блок 4 памяти, блок 5 совпадений, коммутатор 6, блок 7 определения грузоподъемности технического состояния транспорта, блок 8 учета выполнения плана, блок 9 задания приоритета погру;зочным средствам, блок 10 анализа, первый задатчик 11 количества транспорта по каждому въезду или погрузочному средству, первый блок 12 контроля и корректировки заданного качества руды и объема горной массы, первый блок 13 фиксации обеспечения транспортом погрузочных средств, блок 14 разрешения обслуживания въездов, блок 5 управления, блок 16 учета транспорта, вын едшего из гаража и вернувшегося обратно, второй блок 17 фиксации последнего транспорта, направленного к погрузочному средству прекратившего (прекращающегося) работу, блок 18 счетчиков, второй задатчик
19количества транспорта по каждому въезду или погрузочному средству, второй блок
20контроля выполнения плана карьером, третий 6viOK 21 контроля транспорта, вышедшего из гаража, но не прибывшего на объект, датчики 22, 23 прихода груженого транснорта на пункты разгрузки, блок 24 выдержки времени, причем выходы контрольных постов 1, 2, 3 подключены на входы
коммутатора 6 и блоков 5 и 7, нг входы блока 10 анализа подключены выходы коммутатора 6, блоков 7, 9, 12, 17, 20, 21 и первого задатчика И, выходы блока 10 анализа соединены со входами блоков 14 и 15, первый и второй выход блока 14 подключены
ко вторым входам блока 18 счетчиков, второй выход блока 9 соединен с первым входом блока 13, выход которого подключен на второй вход блока 14 разрешения, а выход последнего - на второй вход блока 15 управления, выход которого подключен на входы блока 18 счетчиков, блока 16 подсвета тр-анспорта, контрольных постов 1, 2, 3 и блоков 5, 17 и 24, а выходы блока 18 счетчиков подключены на входы первого задатчика 11, первые выходы которого соединены с блоками 13 и 21, а второй его выход - со входом блока 17, выходы датчиков 22 и 23 прихода груженого транспорта подключены на входы блоков 4, 8, 12 и 20, другой вход блока 4 соединен с выходом блока 5, а выход блока 4 памяти подключен на третий вход блоков 8 и 15, выход второго задатчика 19 соединен со входом первого блока 12 контроля, а выход блока 24 выдержки времени подключен на вход блока 21, Контрольный пост 1 оборудован на выO езде из гаража, а посты 2, 3 - на въездах в карьер. Датчики 22 и 23 размещаются на пунктах разгрузки. Остальная аппаратура устанавливается в помещении диспетчерского пункта.
Устройство производит первоначальное
распределение транспорта при выезде его из гаража, по карьерам и въездам в карьер и управляет им при работе непосредственно в карьере (на линии), осуществляет контроль и стабилизацию заданного качества
и в исходящем потоке руды с учетом выполнения плана по объему горной массы, ведет поименный контроль работы транспорта на линии и схода с нее с регистрацией выполнения плана карьером и каждым транспортом по факту исполнения рейсов, с раздельной регистрацией неправильно выпол ненных и исключает возможность получения транспортом нескольких марщрутов при одном заезде на контрольный пост.
- Перед началом смены диспетчер с помощью коммутатора 6 вводит объекты обслуживания (номера карьеров, въездов в карьер или погрузочных средств), тип, техническое состояние и грузоподъемность транспорта и с помощью блоков 9, 11 задает, J соответственно, приоритеты въездам или погрузочным средствам, количество транспорта, необходимое для выполнения плана каждым из них и с помощью блоков 19,
20 вводит, соответственно, сменное задание по качеству руды и по объему горной массы.
При распределении транспорта при выезде его из гаража контрольный пост 1 определяет направление движения транспорта и его хозяйственный номер. Сигналом с поста 1 через коммутатор 6 включается блок 10 анализа, а по коду хозяйственного номера блок 7 определения грузоподъемности определяет его техническое состояние и грузоподъемность и подает эту информацию в блок 10, который анализирует наличие приоритетных въездов в карьер и наличие погрузочных средств, работающих на данном въезде, емкость ковша которого наиболее рациональна для погрузки транспорта данной грузоподъемности.
Если они соответствуют, блок 10 анализа переключает блок 14 разрешения в положение разрешения записи в блок 18 счетчиков посылки транспорта, а в блок 15 управления подаются сигналы этих объектов. Блок управления 15 вырабатывает маршрут следования, который индицируется на табло контрольного поста 1. Одновременно блоком 16 подсчета транспорта фиксируется хазяйственный номер транспорта и время его выхода, а при возвращении в гараж фиксируется и время его возвращения.
При выдаче транспорту маршрута в счетчик 18 данного въезда записывается единица и т. д. При накоплении счетчиком 18 заданного блоком 11 числа единиц транспорта, с соответствующего выхода блока 11 через блоки 13 и 14 Б блок 15 управления поступает сигнал обеспечения транспортом данного въезда, запрещая посылку к нему транспорта.
После обеспечения транспортом приоритетных въездов в первом блоке 13 фиксации происходит совпадение сигналов, заданных блоком 9 и фактически выполненных. Блок 13 переключает блок 14 разрещения в положение разрешения обслуживания остальных въездов. Работа устройства по обеспечению транспортом этих въездов аналогична.
Если на данном въезде отсутствует погрузочное средство, емкость ковща которого соответствует данной грузоподъемности транспорта, то блок 10 анализа анализирует следующий въезд и т. д. Если такого погрузочного средства ни на одном въезде нет, тогда транспорт направляется на въезде не лимитируемой грузоподъемностью или на въезд, который обслуживает вскрышные забои.
Если транспорт вышел из гаража и не поступило подтверждения его прохода через контрольный пост 2 или 3 въезда, в блоке 21 сбросится ячейка памяти и с блока 18 счетчиков вычитается единица (данного въезда), т. е. фиксируется неприбытие транспорта в карьер.
В результате вычитания единицы из блока 18 счетчиков на соответствующем выходе
блока 11 появится сигнал, который через первый блок 13 и 14 фиксации подает в блок 15 разрешение на досылку транспорта на данный въезд. Охтновременно сигналом с блока 11 включается блок 10 анализа, который подает сигнал данного въезда и требуемый тип транспорта в блок 15 управления. При запросе следующего транспорта ему вырабатывается маршрут данного въезда.
Если при управлении транспортом на карьере поступил запрос с контрольного поста 2 въезда, то сигналом с его выхода через коммутатор 6 включается блок 10 анализа, в который поступает с блока 7 информация грузоподъемности и технического состояния запросившегося транспорта, а с первого и второго блоков 12 и 20 контроля плановые задания качества руды и объема горной массы на смену. Блок 10 анализа анализирует эту информацию, в соответствии с которой организует работу блок 15 управления. Например, если данный въезд обслуживает вскрышные забои, тогда блок 15 управления организовывает работу транспорта на выполнение плана по объему горной массы. ЕСЛИ въезд обслуживает рудные забои, тогда блок 15 управления 1 организовывает работу транспорта в соответствии с плановыми заданиями по качеству руды и объему горной массы.
Одновременно с выдачей транспорту маршрута под погрузку на входах блока.5 совпадения происходит совпадение кода хозяйственного номера данного транспорта, поступившего с контрольного поста 2 или 3 и сигнала выработки маршрута - в блок 15 управления. Блок 5 совпадения переключает в блоке 4 памяти ячейку памяти данного транспорта, с выхода которой в блок 8 поступает сигнал подготовки регистрации ему рейса, а в блок 5 совпадения - запрет на выработку этому транспорту последующего маршрута до прибытия его (после загрузки) на один из разгрузочных пунктов. Например, данный транспорт прибыл на пункт разгрузки с датчиком 22, тогда сигналом с его выхода в блоке 8 регистрируется рейс данного транспорта, в блоке 20 снимается из плана карьера объем вывезенной горной массы, в блоке 12 вычитается единица из коэффициента пропорциональности данного забоя, а в блоке 4 памяти ячейка памяти приводится в исходное состояние. В результате переключения ячейки памяти в блоке 4 в блоке 8 снимается сигнал подготовки регистрации рейса, исключая тем самым повторную регистрацию и с блока 15 снимается запрет на выработку маршрута. Таким образом, транспорт может получить следующий маршрут только после выполнения предыдущего.
Если же транспорт прибудет не на тот разгрузочный пункт, на котором работает погрузочное средство, погрузившее его, то устройство работает аналогично вышеизложенному, только единица из данного коэффициента цропорциональности не вычитается, а блок 8 регистрирует рейс отдельно, как ненравильно выполненный. В случае прекращения работы какимлибо погрузочным средством (поломка, подчистка забоя и т. д.) сигналом с блока 15 управления включается второй блок 17 фиксации, который подает в блок 10 анализа запрет на посылку к нему транспорта. Блок 10 анализа определяет последний транспорт, посланный к данному погрузочному средству и через блоки 15, 18 и 19 подает эту информацию во второй блок 17 фиксации, который фиксирует хозяйственный номер прекратившего работу погрузочного средства и последнего транспорта, а также и время посылки последнего транспорта. При возобновлении работы погрузочным средством блок 17 снимает с блока 10 анализа запрет, в результате возобновляется посылка к нему транспорта и фиксируется время посылки первого. Одновременно с получением транспорто.м маршрута сигналом с выхода блока 15 управления включается в блоке 24 выдержки времени соответствующий данному транспорту и маршруту временной элемент на время, необходимое транспорту для выполнения полного рейса (погрузка, разгрузка, пробег). Если в течение этого времени фиксируется проход транспорта через контрольный пост, то временной элемент постоянно включен и сигналом с его выхода через блоки 21 и 18 в блоке 11 включается элемент в положение индицирования работы транспорта на линии. Если же подтверждение прохода транспорта через контрольный пост не последует, тогда временной элемент в блоке выдержки времени 24 отключается и подает через блок 21 сигнал о сходе транспорта с линии в блок 10, из блока 18 счетчиков вычитает единицу транспорта с данного въезда, а в блоке 11 переключает элемент этого транспорта на индицирование схода его с линии. Введение в устройство указанных блоков выгодно отличает его от известных, повышает надежность и расширяет его функциональные возможности. Формула изобретения Устройство для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств, содержащее контрольные посты, подключенные ко входам коммутатора и блока учета грузоподъемности транспорта, выходы которых соединены с одними из входов блоков анализа, другие входы которого подключены к одному из выходов блока задания приоритета погрузочны.м средствам и к одному из выходов 1-го задатчика, выходы блока анализа соединены с одним из входов блока разрешения обслуживания въездов и через блок управления - к одному из входов счетчиков, второй и третий входы которого подключены к выходам блока разрешения обслуживания въездов, выходы блока счетчиков соединены со входами первого задатчика, первый и второй выходы которого подключены к первому и второму входам блока фиксации, третий вход которого соединен с другим выходом блока задания приоритета погрузочным средства.м, вход которого соединен с выходом блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и расширения его функциональных возможностей, в него введены блок совпадений, блок памяти, блок учета выполнения плана, второй задатчик, блоки контроля и датчики прихода груженого транспорта, входы блока совпадения подключены к контрольным пунктам, выход - к одному из входов блока памяти, другие входы которого объединены с первым и вторым входами блока учета выполнения плана, с первым и вторым блоком контроля и подключены к датчикам прихода груженого транспорта, выход блока памяти соединен с третьим входом блока учета выполнения плана и со вторым входом блока управления, выход которого подключен ко входа.м контрольных пунктов, ко входу блока выдержки времени, выходы первого задатчика соединены со вторым и третьим входами первого блока фиксации, к первому и второму входам третьего блока контроля, третий и четвертый входы которого подключены к выходу блока выдержки времени, и к выходам соответствующих контрольных пунктов, выход третьего блока контроля соединен со входами блока счетчиков и блока анализа, соответствующие входы которого подключены к выходам первого и второго выходов первого и второго блоков контроля и к выходу второго блока фиксации, входы которого соединены с выходом первого задатчика и с выходом блока управления, выход второго задатчика подключен к третьим входам первого блока контроля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 48-33559, кл. 101 G О, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2394414/18-24, кл. G 07 С 5/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
Устройство для управления, регистрации и контроля работы погрузочных транспортных средств | 1978 |
|
SU734765A1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ | 1973 |
|
SU368612A1 |
Многоканальное устройство для управления движением транспортного средства | 1989 |
|
SU1702395A1 |
Устройство для контроля регистрации и распределения транспортных средств | 1976 |
|
SU620995A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2333537C1 |
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах | 1976 |
|
SU615520A1 |
Устройство для регистрации карьерного транспорта | 1987 |
|
SU1434476A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1978 |
|
SU734727A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-29—Подача