Система контроля напряженного состояния корпуса судна Советский патент 1985 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1180295A1

2.Система no п. I, отличающаяся тем, что блок фильтрации содержит фильтры переменных, низкочастотной и динамической составляющих сигнала нагрузки корпуса, инвертор и сумматор, причем выход блока предварительной обработки соединен с входом фильтра переменных составляющих и одним входом сумматора, другой вход которого через инвертор подключен к выходу фильтра переменных составляющих, вход которого соединен также с входом фильтра низкочастотной составляющей и входом фильтра динамической составляющей, чьи выходы и выход сумматора подключены к второму входу вычислителя среднеквадратичного значения.

3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что основной первичный преобразователь

установлен на верхней палубе в меделевом сечении, второй, третий и четвертый преобразователи расположены в одной поперечной плоскости, причем второй преобразователь установлен на днище в диаметральной плоскости, а третий и четвертый - на бортах судна на одной высоте, при этом все первичные преобразователи выполнены магнитоанизотропными с двумя взаимно перпендикулярными П-образными сердечниками, которые у основного первичного преобразователя установлены на верхней палубе и их плоскости расположены крестообразно относительно диаметральной плоскости судна, а сердечники третьего и четвертого дополнительных первичных преобразователей - на бортах и крестообразно относительно плоскости щпангоутных сечений.

Похожие патенты SU1180295A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ МОРСКИХ ВОЛН С БОРТА ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА 2014
  • Ванаев Анатолий Петрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Червякова Нина Владимировна
RU2563314C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СВЕРХМАЛОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА САМОЛЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГИДРОСАМОЛЕТА, НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И ПАРАМЕТРОВ МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ 2014
  • Ванаев Анатолий Петрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Червякова Нина Владимировна
  • Мелюшенок Сергей Петрович
RU2557999C1
СУДОВОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Бекишев Анатолий Тимофеевич
  • Мегеря Григорий Анатольевич
  • Рязанцев Виктор Евгеньевич
  • Полян Евгений Леонидович
  • Семин Константин Васильевич
RU2478187C2
Система контроля посадки и остойчивости судна 1986
  • Горюнов И.В.
  • Белов С.В.
  • Якушенков А.А.
SU1398283A1
Устройство для определения положения судна 1987
  • Горюнов Игорь Викторович
  • Белов Сергей Валентинович
  • Тер-Захарьянц Андрей Адольфович
  • Шатохина Ольга Семеновна
SU1532432A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЛНЕНИЯ 2008
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Дружевский Сергей Анатольевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Коломыйцев Анри Павлович
RU2384861C1
Интеллектуальный счетчик электрической энергии 2021
  • Ануфриев Владимир Николаевич
  • Павлюк Михаил Ильич
RU2786977C2
Система для измерения массы груза на судах 1985
  • Брикер Аркадий Семенович
  • Максимаджи Александр Исаакович
  • Жадобин Николай Егорович
  • Цырульников Борис Нохимович
SU1303840A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КООРДИНАТ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА 1997
RU2122175C1
Многочастотный цифровой фильтр 1987
  • Охлобыстин Юрий Олегович
SU1474827A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 295 A1

Реферат патента 1985 года Система контроля напряженного состояния корпуса судна

1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСА СУДНА, имеющего верхнюю палубу, содержащая первичный преобразователь, блок предварительной обработки, вычислитель среднеквадратичного значения и блок индикации и сигнализации, а также источник питания, соединенный с входом первичного преобразователя, выход которого соединен с блоком предварительной обработки, один выход которого соединен с первым входом вычислителя среднеквадратичного значения, а другой - с вторым входом вычислителя среднеквадратичного значения, первый выход которого соединен с первым входом блока индикации и сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и эксплуатационных возможностей, она снабжена четырьмя блоками фильтрации, тремя дополнительными первичными преобразователями, определителем максимума, тремя дополнительными блоками предварительной обработки, при этом вход каждого из дополнительных блоков предварительной обработки соединен с выходом каждого из соответствующих дополнительных первичных преобразователей, один выход каждого из них соответственно соединен с первым входом вычислителя среднеквадратичного значения, а другой выход соответственно соединен через соответствующий дополнительный блок фильтрации с вторым входом вычислителя среднеквадратичного значения, при(Л чем вход определителя максимума соединен с вторым выходом вычислителя среднеквадратичного значения, выход - с вторым входом блока индикации и сигнализации, а вход каждого из дополнительных первичных преобразователей соединен с источником питания. оо о to со ел

Формула изобретения SU 1 180 295 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля напряженного состояния корпуса судна.

Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных возможностей системы.

На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемой системы контроля напряженного состояния корпуса судна; на фиг. 2 - структурная схема блока фильтрации одного измерительного канала; на фиг. 3 - вариант расположения первичных преобразователей на судне.

Система содержит устанавливаемые на конструкциях корпуса основной первичный преобразователь 1 и дополнительные первичные преобразователи 2-4, выходы которых соответственно соединены с основным 5 и дополнительными 6-8 блоками предварительной обработки. Блоки предварительной обработки через вычислитель 9 среднеквадратичного значения подключены к блоку 10 индикации и сигнализации. Блоки 11 фильтрации включены между основным и дополнительными блоками предварительной обработки и вторыми входами вычислителя 9 среднеквадратичного значения, к второму выходу которого подсоединен определитель 12 максимума, своим выходом подключенный к блоку индикации л сигнализации. Первичные преобразователи соединены с источником 13 питания.

В блоке фильтрации один вход сумматора 14 и вход фильтра 15 переменных составляющих подключены к выходу блока предварительной обработки. Выход фильтра 15

через инвертор 16 соединен с другим входом сумматора, а вход фильтра - с входами фильтра 17 низкочастотной составляющей и фильтра 18 динамической составляющей. Выходы сумматора и фильтров низкочастотной и динамической составляющих являются выходами блока фильтрации и подключены к вычислителю среднеквадратичного значения.

Система работает следующим образом.

0 На первичные преобразователи, установленные на корпусе судна, от блока 13 подают напряжение питания. Преобразователи вырабатывают электрические сигналы, параметры которых зависят от приложенной к корпусу нагрузки, состоящей из статической, волновой низкочастотной и дина.мической нагрузок. Электрические сигналы каждого преобразователя поступают на вход своего блока предварительной обработки, где они усиливаются и демодули0 руются. Кроме того, в каждом блоке предварительной обработки с помощью специальных регулировочных цепей компенсируется нулевой сигнал преобразователя. Далее преобразованный электрический сигнал с первого выхода соответствующего блока предварительной обработки поступает в вычислитель 9 среднеквадратичного значения, на выходе которого в результате обработки в соответствии с алгоритмом, принятым в известной системе, формируется сигнал, пропорциональный среднеквадратичному значению общей нагрузки. Этот сигнал поступает в блок 10 индикации и сигнализации. С второго выхода соответствующего блока

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180295A1

Морской транспорт
Сер
«Техническая эксплуатация флота
Экспресс-информация ЦБНТИ ММФ
вып
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 180 295 A1

Авторы

Григорьев Александр Авенирович

Цырульников Борис Нохимович

Иванов Леонид Петрович

Давыденок Антон Петрович

Даты

1985-09-23Публикация

1984-01-16Подача