Изобретение относится к транспор ту и может быть использовано для оп ределения продольного профиля путей Цель изобретения - повьшение точности измерений. На чертеже показана блок-схема устройства. Устройство содержит блок. 1 измерения угла наклона в пространстве, включающий в себя два акселерометра установленные в кузове, - основной 2 и дополнительный 3, выполненный пьезоэлектрическим, соединенные с входами.первого .сукматора 4, датчик 5 угла наклона кузова относительно необрессоренной конструкции, например буксы, подключенный к одному из входов второго сумматора 6, к другому входу которого подключен выход первого сумматора 4, регистра тор 7, к входам которого подключены датчик пройденного пути 8 и выход второго сумматора 6. . . Устройство работает следующим образом. Оси чувствительности акселеромет ров направлены вдоль пути. Сигнал основного акселерометра 2 выражаетсяа(ю ±goi(2) + ьсг),: g - ускорение силы тяжести; (Б) - наклон кузова относительно горизонтали вдоль пути в радианах; Ь() - продольное ускорение кузова в долях g. Пьезоэлектрический акселерометр 3 не реагирует на малые углы наклона кузова и измеряет только ускорение Ь(Ю . На прямой вход первого сумматора 4 подается сигнал основного, например, индуктивного акселерометра, а на инвертирующий пьезоэлектрического. Поэтому на его выходе, представляющем выход блока определения угла наклона в пространстве 1,. остается только составляющая, пропорциональная ±(si(2) , т.е. углу наклона кузова в пространстве. Этот угол включает в себя составляющие от углов наклона кузова относительно необрессоренной конструк- , Ции и уклона пути. Датчик 5 угла наклона кузова относительно буксы, с помощью которого измеряют прогиб пружин рессорных комплектов, выполнен, например, реохордным. Суммирование сигнала датчика 5 с сигналом на выходе первого сумматора 4 с знаками во втором сумматоре 6 образует на его выходе сигнал уклона пути. Этот сигнал подается на регистратор 7, который может быть выполнен в виде самописца, перфоратора, магнитографа, аналого-цифрового преобразователя с ЭВМ и т.д. С помощью датчика пройденного пути 8 наносятся отметки места пути на записях.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее смонтированные на подвижйой единице блок измерения уг-г ла наклона кузова в пространстве, iдатчик угла наклона кузова относительно необрессоренной конструкции, соединенный с ними сумматор, датчик пройденного пути, регистратор, с входами которого соединены выходы сумматора и датчика пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения,блок измерения угла наклона кузова в пространстве включает в себя дополнительный сумматор, основной и дополнительный пьезозлектрический акселерометры, выходы которых соединены с прямьш и инвертирующим входами дополнительного сумматора, при этом с входом сумматора соединен выход дополни(Л тельного сумматора.
Устройство для измерения продольного профиля пути | 1983 |
|
SU1122765A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-10-13—Подача