Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятой производством гидромеханических нередач, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 558123. Цель изобретения - автоматическое блокирование гидротрансформатора при переходе в обратимый режим работы. На фиг. 1 представлена схема устройства при его работе в режиме независимого отбора мощности; на фиг. 2 - схема центральной части устройства при его работе в режиме блокировки гидротрансформатора; на фиг. 3 - то же, при работе в синхронном режиме. Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, имеюш,ий насосное 2 и турбинное 3 колеса, связанные соответственно с полыми ведущим 4 и ведомым 5 валами, реактор 6 и вал 7 отбора мощности, установленный внутри валов 4 и 5. На наружной поверхности вала 7 имеются шлицы 8, взаимодействующие при осевом перемещении вала 7 со шлицами 9 и 10, выполненными на внутренних поверхностях валов 4 и 5 соответственно. Гидромеханическая передача также содержит автологи 11 и 12, у которых гладкие наружные обоймы 13 и 14 соответственно закреплены во внутренних полостях ведущего 4 и ведомого 5 валов, а внутренние фигурные обоймы 15 и 16 связаны с валом 7 отбора мощности неподвижно в радиальном направлении. Они имеют шлицы 17 и 18, скользящие соответственно по наружным удлиненным шлицам 19 и 20 вала 7 при его осевых перемещениях. Рычаг 21 управления гидромеханической передачи при своем перемещении занимает положения а, б и в. Гидромеханическая передача работает следующим образом. В положении а рычага 21 вал-7 установлен в режиме независимого отбора мощности. Транспортная машина (например, автомобиль или трактор с транспортным прицепом) движется с постоянной скоростью или с ускорением. Автолог 11 через соединенные шлицы 8 и 9 сблокирован. Автолог 12 расклинен, так как угловая скорость соединенных валов 4 и 7 больше угловой скорости ведомого вала 5 во всем диапазоне передаточных чисел гидротрансформатора 1, т.е. ( (s В положении б рычага 21 вал 7 установлен в режиме блокировки (выключения) гидротрансформатора 1. Оба автолога 11 и 12 сблокированы соединенными шлицами 8-10 и полностью разгружены от передаваемого момента. В положении в рычага 21 вал 7 установлен в зависимом (синхронном) режиме отбора мощности. Автолог 12 через соединенные шлицы 8 и 10 сблокирован, а автолог 11 расклинен, так как угловая скорость и)зращения ведущего вала 4 всегда больще угловой скорости вращения соединенных валов 5 и 7, т.е. to w -(Л . Как видно при независимом и синхронном режимах отбора мощности (фиг. 1 и 3), автологи 11 и 12 обеспечивают нормальное вращение ведущего 4 и ведомого 5 валов (насосного 2 и турбинного 3 колес гидротрансформатора 1) в установившихся и ускоренных режимах движения транспортной машины. Для торможения транспортной машины двигателем через гидромеханическую передачу при независимом или синхронном положениях вала 7 (движение на горизонтали или спуске) необходимо «сбросить обороты двигателя (ведущего вала 4) путем частичного или полного прикрытия дроссельной заслонки карбюратора (частичного или полного выключения подачи топлива топливным насосом в дизель). В момент, когда скорость вращения ведомого вала 5, определяемая поступательной скоростью движения транспортной машины, окажется больше снижающейся скорости вращения вала 4 ( 60 со ), т.е. когда вал 5 станет ведущим, а вал 4 ведомым (тормозящим), произойдет автоматическое заклинивание того или другого из автологов 11 и 12 с соединением (блокировкой) валов 4 и 5 и торможением транспортной машины двигателем. При сблокированном гидротрансформаторе 1 (фиг. 2) торможение транспортной машины двигателем осуществляется аналогично «сбросом оборотов двигателя. Для выведения гидромеханической передачи из сблокированного состояния после окончания торможения при любом режиме отбора мощности необходимо повысить скорость вращения ведущего вала 4 путем увеличения подачи топлива в двигателе. Использование изобретения позволит обеспечить требуемое по дорожной обстановке торможение двигателем транспортных мащин, оборудованных гидромеханической передачей, что повысит безопасность движения в условиях недостаточного сцепления с дорогой, уменьшит число и длительность использования колесными тормозами, повысит срок службы тормозов и снизит затраты на их ремонт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1008538A2 |
Гидромеханическая передача | 1977 |
|
SU709409A2 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU903636A1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU879109A2 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1019154A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU965816A2 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU558123A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 558123, отличающаяся тем, что, с целью автоматического блокирования гидротрансформатора при его переходе в обратимый режим, она снабжена двумя автологами, наружные обоймы которых закреплены во внутренних полостях ведущего и ведомого валов соответственно, а внутренние обоймы связаны с валом отбора мощности неподвижно в радиальном направлении. 00 о а о сх фиг. 1
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU903636A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU558123A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-06—Подача