СПОСОБ ЗАМЕНЫ НЕРАЗЪЕМНЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ МАНЖЕТ ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА СУДНА Советский патент 1973 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU362738A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны способы замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна с примейением штатных манжет, находящихся в корпусе дейдвудного сальника.

Особенностью описываемого способа является то, что на уступе гребного вала устанавливают разъемный кожух с запасными Манжетами, выводят их из корпуса кожуха на уступ гребного вала, демонтируют кожух, выьодят на уступ гребного вала из корпуса сальника втулку сальника с установленными на ней деталями и срезают изношенные манжеты, а через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью втулки и наружной поверхностью уступа гребного вала наклонно к боковой поверхности гребного вала проводят одну из запасных манжет на выступ гребного вала. Затем из втулки сальника выводят кольцо дейдвудного сальника на выступ гребного вала, проводят следующую запасную манжету, подводят сальниковую втулку к выступу гребного вала, монтируют на ней запасные манжеты с металлическими деталями и в собранном виде устанавливают в корпус дейдвудного сальника.

Это обеспечивает ускорение процесса замены штатных манжет дейдвудного сальника запасными без разборки линии валопровода и Постановки судна в док.

Для того, чтобы исключить совпадение рабочих кромок запасных манжет с выработанной поверхностью втулки, последнюю устанавливают в корпус сальника со смещением

вдоль оси гребного вала относительно того положения, которое занимала втулка до замены манжет.

На фиг. 1 показаны запасные манжеты в неподвижном разъемном кожухе на уступе гребного вала, а штатные - в корпусе дейдвудного сальника; на фиг. 2 и 3 - штатные манжеты в процессе замены изношенными и втулка сальника, устанавливаемая в ее корпус.

На уступе 1 гребного вала 2 устанавливается разъемный кожух 3 с запасными манжетами 4 необходимого количества. Кожух охватывает вал и неподвижно крепится к фундаменту 5. При замене штатных (изношенных) манжет 6 запасными 4 снимают разъемный

кожух 5 и бугель 7, крепящий сальниковую втулку 8. Устанавливают наклонно запасную манжету 4 (см. фиг. 2) и выводят из корпуса сальника 9 сальниковую втулку 8 с деталями W и 11 на уступ 1 гребного вала 2. При этом

изношенные манжеты 6 разрезают и удаляют, а запасную манжету 4 прижимают к боковой поверхности вала. Через образовавшийся кольцевой зазор 12 между обниженной частью гребного вала 2 и внутренней поверхностью 13

сальниковой втулки 8 проводят запасную манжету 4 на выступ 14 гребного вала. После этого на выступ 14 выводят деталь 10 и следующую запасную манжету 4, которую устанавливают на выступ 14 таким же образом, как и предыдущую манжету 4.

Затем подводят сальниковую втулку 8 с деталью // (см. фиг. 3) к выступу 14, заводят на нее манжету детали 4 и деталь 10, после чего устанавливают сальниковую втулку в корпус сальника 9. Установку сальниковой втулки в корпус производят со смещением по оси, чтобы выработанная поверхность на втулке не совпадала с рабочей поверхностью вновь установленных запасных манжет. После установки сальниковой втулки положение ее по оси вала закрепляют бугелем 7. Кожух 3 с оставшимися запасными манжетами 4 вновь устанавливают на фундаменте 5.

Предмет изобретения

1. Способ замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна с применением щтатных манжет, расположенных в корпусе дейдвудного сальника, охватывающего гребной вал, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса замены без раз)Р 6 в

борки линии валопровода и без постановки судна в док, на уступе гребного вала устанавливают разъемный кожух с запасными манжетами, выводят их из корпуса кожуха иа уступ гребного вала, демонтируют кожух, выводят на уступ гребного вала из корпуса сальника втулку сальника и срезают изнощенные манжеты, а через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью втулки и наружной

поверхностью уступа гребного вала наклонно к боковой поверхности гребного вала проводят одну из запасных манжет на выступ гребного вала, затем из втулки сальника выводят кольцо дейдвудного сальника на выступ гребного вала, проводят следующую запасную манжету, подводят сальниковую втулку к выступу гребного вала, монтируют на ней запасные манжеты с металлическими деталями и в собранном виде устанавливают в корпус дейдвудного сальника.

2. Способ но п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения совпадения рабочих кромок запасных манжет с выработанной поверхностью втулки, последнюю устанавливают в

корпус сальника со смещением вдоль оси гребного вала относительно того положения, которое занимала втулка до замены манжет.

Похожие патенты SU362738A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАНЖЕТ ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА 1973
  • В. И. Бондус, И. В. Гитин А. Я. Спивак
SU388961A1
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1990
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2042867C1
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА 1990
  • Снеговский Федор Павлович[Ua]
  • Сербин Анатолий Николаевич[Ua]
  • Лукашенко Владислав Иванович[Ua]
  • Стальниченко Олег Иванович[Ua]
RU2042068C1
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1969
SU258050A1
ДЕВДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1972
SU346176A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1993
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2053165C1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1

Иллюстрации к изобретению SU 362 738 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ НЕРАЗЪЕМНЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ МАНЖЕТ ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА СУДНА

Формула изобретения SU 362 738 A1

1i в 7 1t 10 а 8

I /

dyMJ - J

IPl-Til

I il I

SU 362 738 A1

Авторы

В. И. Бондус, И. В. Гитин А. Я. Спивак

Даты

1973-01-01Публикация