1
Изобретение относится к судостроению.
Известны способы замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна с примейением штатных манжет, находящихся в корпусе дейдвудного сальника.
Особенностью описываемого способа является то, что на уступе гребного вала устанавливают разъемный кожух с запасными Манжетами, выводят их из корпуса кожуха на уступ гребного вала, демонтируют кожух, выьодят на уступ гребного вала из корпуса сальника втулку сальника с установленными на ней деталями и срезают изношенные манжеты, а через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью втулки и наружной поверхностью уступа гребного вала наклонно к боковой поверхности гребного вала проводят одну из запасных манжет на выступ гребного вала. Затем из втулки сальника выводят кольцо дейдвудного сальника на выступ гребного вала, проводят следующую запасную манжету, подводят сальниковую втулку к выступу гребного вала, монтируют на ней запасные манжеты с металлическими деталями и в собранном виде устанавливают в корпус дейдвудного сальника.
Это обеспечивает ускорение процесса замены штатных манжет дейдвудного сальника запасными без разборки линии валопровода и Постановки судна в док.
Для того, чтобы исключить совпадение рабочих кромок запасных манжет с выработанной поверхностью втулки, последнюю устанавливают в корпус сальника со смещением
вдоль оси гребного вала относительно того положения, которое занимала втулка до замены манжет.
На фиг. 1 показаны запасные манжеты в неподвижном разъемном кожухе на уступе гребного вала, а штатные - в корпусе дейдвудного сальника; на фиг. 2 и 3 - штатные манжеты в процессе замены изношенными и втулка сальника, устанавливаемая в ее корпус.
На уступе 1 гребного вала 2 устанавливается разъемный кожух 3 с запасными манжетами 4 необходимого количества. Кожух охватывает вал и неподвижно крепится к фундаменту 5. При замене штатных (изношенных) манжет 6 запасными 4 снимают разъемный
кожух 5 и бугель 7, крепящий сальниковую втулку 8. Устанавливают наклонно запасную манжету 4 (см. фиг. 2) и выводят из корпуса сальника 9 сальниковую втулку 8 с деталями W и 11 на уступ 1 гребного вала 2. При этом
изношенные манжеты 6 разрезают и удаляют, а запасную манжету 4 прижимают к боковой поверхности вала. Через образовавшийся кольцевой зазор 12 между обниженной частью гребного вала 2 и внутренней поверхностью 13
сальниковой втулки 8 проводят запасную манжету 4 на выступ 14 гребного вала. После этого на выступ 14 выводят деталь 10 и следующую запасную манжету 4, которую устанавливают на выступ 14 таким же образом, как и предыдущую манжету 4.
Затем подводят сальниковую втулку 8 с деталью // (см. фиг. 3) к выступу 14, заводят на нее манжету детали 4 и деталь 10, после чего устанавливают сальниковую втулку в корпус сальника 9. Установку сальниковой втулки в корпус производят со смещением по оси, чтобы выработанная поверхность на втулке не совпадала с рабочей поверхностью вновь установленных запасных манжет. После установки сальниковой втулки положение ее по оси вала закрепляют бугелем 7. Кожух 3 с оставшимися запасными манжетами 4 вновь устанавливают на фундаменте 5.
Предмет изобретения
1. Способ замены неразъемных уплотнительных манжет дейдвудного сальника судна с применением щтатных манжет, расположенных в корпусе дейдвудного сальника, охватывающего гребной вал, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса замены без раз)Р 6 в
борки линии валопровода и без постановки судна в док, на уступе гребного вала устанавливают разъемный кожух с запасными манжетами, выводят их из корпуса кожуха иа уступ гребного вала, демонтируют кожух, выводят на уступ гребного вала из корпуса сальника втулку сальника и срезают изнощенные манжеты, а через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью втулки и наружной
поверхностью уступа гребного вала наклонно к боковой поверхности гребного вала проводят одну из запасных манжет на выступ гребного вала, затем из втулки сальника выводят кольцо дейдвудного сальника на выступ гребного вала, проводят следующую запасную манжету, подводят сальниковую втулку к выступу гребного вала, монтируют на ней запасные манжеты с металлическими деталями и в собранном виде устанавливают в корпус дейдвудного сальника.
2. Способ но п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения совпадения рабочих кромок запасных манжет с выработанной поверхностью втулки, последнюю устанавливают в
корпус сальника со смещением вдоль оси гребного вала относительно того положения, которое занимала втулка до замены манжет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАНЖЕТ ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА | 1973 |
|
SU388961A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2042867C1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1969 |
|
SU258050A1 |
ДЕВДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU346176A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
1i в 7 1t 10 а 8
I /
dyMJ - J
IPl-Til
I il I
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация