Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления тормозами транспортных средств и к их конструктивным элементам, и может быть использовано в автоматических управляющих системах.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем автоматического поддержания заданного дав- ления с помощью центробежного регуля тора в исполнительных гидравлических механизмах.
На фиг, 1 представлена схема гид- равлического привода тормозов; на фиг.2 - клапанный механизм, разрез; на фиг.З - разрез А-А на фkг.2; на фиг.4 - цепочка взаимодействуюпщх
элементов клапанного механизма; на фиг.З - схема работы шарикового клапана .
Гидравлический привод тормозов транспортного средства содержит.глав
ный 1 и дополнительный 2 гидроцилиндры, последний из которых связан кинематически с инерционным переключателем, вьтолненным в виде центробежного ограничителя скорости 3, и исполни- тельные гидравлические механизмы 4.
Поршневая полость 5 главного гидроцилиндра 1 соединена с штоковой полостью 6 дополнительного гидроцилиндра 2 с помощью трубопровода 7, а поршневая полость 8 дополнительного гидроцилиндра 2 соединена с поршневыми полостями 9 исполнительных гидравлических механизмов 4 посредством трубопровода 10. Пр гводная шестерня 11 ограничителя скорости 3 установлена в зацеплении с венцом .колеса 12 транспортного средства, Внутри корпуса 13 ограничителя скорости 3 между конической поверхностью 14 и тор- цовой поверхностью подвижной втулки 15 размещены инерционные элементы 16, а на внешнем конце штока 17 установлен толкатель 18, зафиксированный от вращения штифтом 19. На корпусе 13 ограничителя скорости 3 установлен с возможностью контакта с толкателем 18 микровыключатель 20 и закреплен дополнительный гидроцилиндр 2. Дополнительный гидроцилиндр 2 содержит . шток 21, установленный с возможностью взаимодействия с толкателем 18 ограничителя скорости 3, и поршень 22, вы- полненньм с возможностью разобщении
f
20
.25
30
35 40 45 50 55
штоковой 6 и поршневой 8 полостей дополнительного гидроцилиндра 2.
Шток 21 зафиксирован в поршне 22 штифтом 23. В поршне 22 вьтолнена прорезь 24, в которой установлен с возможностью свободного перемещения в oceBOMiнаправлении в пределах зазора а пластинчатый толкатель 25. С стороны штоковой полости 6 толкатель 25 ограничен шайбой 26, а с противоположной стороны - имеет штьфь 27. Через дроссельное отверстие 28 толкатель 25 контактирует с нормально открытым шариковым клапаном 29, поджатым к нему пружиной 30.
Гидравлический привод работает следуюпщм образом.
В нормальном р ежиме торможения давление тормозной жидкости из поршневой полости главного гидроцилиндра 1 по трубопроводу 7 через дополнительный гидроцилиндр 2 (щтоковую полость 6, дроссельное отверстие 28 и порщневую полость 8) и далее по трубопроводу 10 передается к испол- нительньм гидравлическим механизмам 4, воздействующим на колеса 12 транспортного средства. Происходит торможение.
При превьш1ении максимально допустимой скорости движения транспортного средства инерционные элементы 16 ограничителя скорости 3, получающие вращение от колеса 12 транспортного средства через шестерню 11, расходятся по конической поверхности 14 под действием центробежных сил на больший радиус и перемещают подвижную втулку 15 в осевом направлении. Уси- лие от втулки 15 передается на толкатель 18, который в свою очередь воздействует на микровыключатель 20, отключающий двигатель (не показан), и на шток 21 дополнительного гидроцилиндра 2. Шток 21 перемещает поршень 22, освобождая пластинчатьп1 толкатель 23. При этом штырь 27 выходит иэ дроссельного отверстия 28 поршня 22, и шариковый клапан 29 под действием пружины 30 разобщает трубопроводы 7 и 10 (штоковую 6 и поршневую 8 полости дополнительного гидроцилиндра 2), что происходит при движении поршня в пределах зазора л. Продолжая перемещаться в направлении поршневой полости 8, порщень 22 создает давление жидкости в трубопроводе 10 и в поршневых полостях 9 исполнительных гидравлических механизмов
4. Исполнительные гидравлические механизмы 4 воздействуют на колеса 12 транспортного средства, автоматически поддерживая заданную безопасную скорость движения.
Формула изобретения
Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий главный гидроцилиндр, исполнительные гидравлические механизмы и установленный между ними инерционный клапанный механизм с инерционным переключателем, нормально открытым шариковым клапаном и с дополнительным гидроцилиндром, поршневая полость которого сообщена с исполнительными гидравлическими механизмами, а штоковая - с главным гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем автоматического поддержания заданного давления в исполнительных механизмах, инерционный переключатель выполнен в виде центробежного ограничителя скорости с толкателем, шариковый клапан установлен в поршне дополнительного гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с толкателем ограничителя скорости и подпружинен к нему.
фиг.1
2S i Ь « « Фиг.З
А-А
фуг.4
Составитель И.Лукина Редактор А.Петров Техред И.Попович Корректор М.Демчик
Заказ 600/39 Тираж 812 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2570679C1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1366732A1 |
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2322618C1 |
Усилитель рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU942580A3 |
Устройство для автоматического регулирования давления в растяжных цилиндрах гибочного станка | 1979 |
|
SU872313A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Устройство управления автоматической линией с гидравлическими приводами | 1981 |
|
SU1084744A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах. Гидравлический привод содержит главный гйдро- цилиндр (ГЦ) и дополнительный ГЦ и исполнительные гидравлические меха- низмы. ГЦ 2 имеет поршень 22, кине- матич ески связанный с инерционным переключателем, выполненным в виде центробежного ограничителя 3 скорости. Подпружиненный шариковый клапан 29 установлен с поршнем 22 дополнительного ГЦ 2 с возможностью взаимодействия с толкателем 18 ограничителя 3 скорости. В случае аварийной ситуации инерционньй переключатель выключает двигатель транспортного средства. Его-толкатель 18 взаимодействует через шток 21 с шариковым клапаном 29. Главный ГЦ и исполнительные гидравлические механизмы разобщаются. В результате этого, автоматически поддерживается заданная безопасная скорость движения, например, при выходе из строя двигателя или привода тормозов. 5 ил. (/ . /J сл о ГС фиг 2
Гидравлическая тормозная система | 1975 |
|
SU621324A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-07-01—Подача