Изобретение относится к промыш.аенному транспорту, а именно к устройствам для аварийного стопорения цепи крутонаклонного конвейера. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 представлен участок конвейера, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-6 - устройство при работе в режиме отсутствия обрыва цепи, общий вид; на фиг. 7-10 - то же при работе в режиме обрыва цепи; на фиг. 11 - то же, при работе в режиме обратного хода цепи после обрыва; на фиг. 12 - узел I на фиг. 11. На валу 1, установленном на раме в подщипниках 2, закреплены два захвата 3, каждый из которых состоит из жестко связанных один с другим переднего 4 и заднего 5 рабочих рычагов. По другую сторону щарнира рабочих рычагов 4 и 5 к ним прикреплен маятник в виде рычага 6 с грузом 7, наклоненным под некоторым углом к горизонту. Рычаг 6 с грузом 7 составляют винтовую пару, что позволяет регулировать положение груза 7 вдоль продольной оси рычага 6. Захваты 3 своими рабочими рычагами 4 и 5 взаимодействуют с щарнирами 8 цепи 9. По обе стороны от маятника (рычага 6) установлены упор 10 с конечным выключателем 11 и дополнительный упор 12 с конечным выключателем 13. Перед дополнительным упором 12 установлен упругий элемент 14. Устройство работает в следующих режимах: отсутствия обрыва цепи (фиг. 3-6); обрыва цепи (фиг. 7-10); обратного хода цепи (фиг. 11 и 12). Работа устройства рассматривается на примере работы одного захвата 3, закрепленного на валу 1, с одной цепью 9. В режиме отсутствия обрыва цепи (фиг. 3 и 4) под действием силы Р груза 7 на рычаге 6, ось которого перпендикулярна оси вала 1, последний поворачивается против часовой стрелки до упора рычага 6 в упругий элемент 14 дополнительного упора 12, при этом срабатывания нижнего конечного выключателя 13 не происходит. В результате этого передний рабочий рычаг 4 выходит из зоны перемещения цепи 9, а задний 5 - входит (фиг. 3). Цепь 9 при движении вниз своим щарниром 8 нажимает на задний рабочий рычаг 5 (фиг. 3). Вал 1 с захватами 3 и рычагом 6 с грузом 7 поворачивается по часовой стрелке, при этом передний рабочий рычаг 4 входит в зону действия цепи 9 (фиг. 4). В результате воздействия щарнира 8 цепи 9 на задний рабочий рычаг 5 маятник (рычаг 6) не доходит до упора 10 (фиг. 5). После прохождения щарниром 8 цепи 9 заднего рабочего рычага 5 вал 1 под действием силы Р груза 7 поворачивается против часовой стрелки и выводит передний рабочий рычаг 4 из зоны действия цепи 9, давая возможность очередному щарниру 8 цепи 9 опуститься вниз. Рычаг 6 доходит до упругого элемента 14 дополнительного упора 12, не вызывая срабатывания конечного выключателя 13 (фиг. б). Далее процесс повторяется. Регулировкой положения груза 7 на рычаге 6 вдоль его оси обеспечивается выбор частоты качания маятника, при которой обеспечивается прохождение цепи, движущейся со скоростью V- через устройство при отсутствии обрыва. Перемещение груза 7 вдоль оси рычага 6 осуществляется за счет вращения груза как гайки по резьбе, нанесенной на поверхность рычага 6 (фиг. 12). В случае обрыва опускающаяся ветвь цепи 9 начинает двигаться со скоростью Vi Y. Шарнир 8 цепи 9 ударяет по заднему рабочему рычагу 5 (фиг. 7) и вал 1 с рычагом 6 поворачивается против часовой стрелки на больший угол, чем в случае отсутствия обрыва цепи 9. Передний рабочий рычаг 4 вводится в зону перемещения цепи 9 (фиг. 8). Так как скорость падения цепи 9 у больше скорости V нормального ее движения и передний рабочий рычаг 4 перемещается глубже в зону перемещения цепи, то он не успевает выйти из зоны перемещения цепи, и очередной шарнир 8 цепи 9 нажимает на передний рабочий рычаг 4 и вызывает дополнительный поворот вала 1 с захватами 3 и рычагом 6 по часовой стрелке (фиг. 9). Вал 1 поворачивается, рычаг 6 упирается в упор 10, срабатывает конечный выключатель И, выключая двигателя привода конвейера. Шарнир 8 цепи 9 упирается в передний рабочий рычаг 4, а рычаг 6 упирается в упор 10. Цепь 9 застопоривается, ее падение прекращается (фиг. 10). При обратном ходе цепи 9 под воздействием шарнира 8 на передний рабочий рычаг 4 и силы Р груза 7 вал 1 поворачивается против часовой стрелки. Рычаг 6 ложится на упругий элемент 14, не вызывая срабатывания дополнительного конечного выключателя 13. Следующий шарнир 8 при движении цепи 9 вверх упирается в задний рабочий рычаг 5. Вал 1 поворачивается дополнительно против часовой стрелки. Рычаг 6 преодолевает сопротивление упругого элемента 14, срабатывает дополнительный конечный выключатель 13 и выключает двигатель привода конвейера (фиг. 11). Таким образом, шарнир цепи 9 упирается в задний рабочий рычаг 5, жестко закрепленный на валу 1, а рычаг 6, также
3
жестко закрепленный на залу 1, упираетсяПредлагаемое ) ycTpoiiCTy;j
в дополнительный vnop 12, к цепь 9 засто- позволяет расширить его зксплуат.)1е поривается.возможности.
1183435
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор для загрузки конвейера мешковыми грузами | 1985 |
|
SU1316949A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера | 1985 |
|
SU1247330A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ | 1968 |
|
SU212644A1 |
Межоперационный склад цилиндричес-КиХ издЕлий | 1979 |
|
SU821327A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
Устройство для транспортирования и выгрузки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1595788A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2030345C1 |
НАКАПЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОТИПНЫХГРУЗОВ | 1970 |
|
SU258922A1 |
Установка для оценки склонности металлов к образованию холодных трещин при сварке | 1990 |
|
SU1824276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ ЦЕПИ КРУТОНАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА, имеющее раму, шарнирно закрепленные на раме и кинемати13 1 чески связанные один с другим рабочие рычаги, взаимодействующие с цепью конвейера, маятник в виде рычага с грузом, прикрепленный по другую сторону щарнира к одному из рабочих рычагов, и упор с конечным выключателем, включенным в цепь питания привода цепи крутонаклонного конвейера, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительными упором и конечным выключателем, причем рабочие рычаги жестко соединены один с другим, а упоры с конечными выключателями расположены по обе стороны от маятника с возможностью взаимодействия с ним, при этом дополнительный упор выполнен подпружиненным. а 5S (О 00 00 4 СО сд 8 Cpuz.f
(V
} /
Г
Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера | 1977 |
|
SU630162A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера | 1973 |
|
SU495247A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-01-19—Подача