Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемого устройство-торцеватель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -, разрез поперечного сечения вертикальной части щита вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось торцевателя.
Торцеватель имеет раму 1, каретку 2 и неподвижную опору 3, на которых установлены с возможностью поворота на осях 4 торцевыравнивающие щиты 5 Г-образной формы с противовесами 6. На раме установлена подставка 7 для ограничения поворота шита, закрепленного на неподвижной опоре. Кроме того, на каретке и подставке закреплены проушины 8 и 9. Каретка и подставка соединяются между собой цепью 10 и пальцами 11, которые вставляются в проушины. На вертикальной части щитов со стороны рабочей поверхности на определенном расстоянии одно от другого установлены вертикальные ребра 12, выполненные в поперечном сечении в форме равнобедренного треугольника 13 и установленные по всей высоте щита. Между вертикальными ребрами размещены горизонтальные ребра 14, выполненные в поперечном сечении в форме неравнобедренного треугольника, которые размешены сверху вниз по щиту одно за другим и на таком расстоянии от верха шита, при котором поднимающаяся пачка не препятствует возврату щитов в исходное положение. Горизонтальные ребра закреплены к рабочей поверхности щита так, что торцы бревен скользят по большой грани 15 ребер 14, так как ее угол наклона к вертикали малый. Малая грань 16 имеет противоположный наклон и большой угол наклона к вертикали. Малая грань препятствует скольжению торцов вверх по щиту и изменяет направление скольжения торцов. На каретке закреплен канат 17, который пропущен через ролики 18. Перемещение каретки осуществляют краном, на крюк которого надевают канат.
Торцеватель работает следующим образом.
Перед началом работы каретку устанавливают на длину, равную длине бревен в пачке. Для этого сначала надевают один конец каната 17 на крюк крана. Натяжением каната 17 перемещают каретку 2 в сторону неподвижной опоры 3, ослабляя тем самым цепь 10. Выниманием пальцев 11 освобождают звенья цепи от проушины 8 и вставляют в проушину звенья, которые соответствуют
длине выравниваемых бревен. Затем снимают этот конец каната 17 с крюка крана и надевают на крюк противоположный конец каната 17. Перемещением каретки 2 натягивают цепь и торцеватель готов к работе. Пачка бревен краном переносится к торцевателю и опускается на горизонтальные части Г-образных рычагов так, чтобы выступающие торцы касались вертикальных ребер 12. Соприкосновение торцов с вертикальными ребрами приводит к остановке пачки и установке ее вдоль продольной оси торцевателя. Под действием веса пачки щиты поворачиваются на осях 4. При опускании пач ки происходит скольжение торцов по большим граням 15 ребер 14. В результате этого возникают горизонтальная составляющая силы, направленная вдоль продольной оси пачки, которая необходима для преодоления сопротивления выступающих бревен, и вертикальная составляющая силы, направленная навстречу движения пачки, которая вызывает поднятие выступающих торцов, т.е. «кострение и «зависание бревен. В момент прохода торцами больших граней 15 ребер 14 и продолжения поворота щитов, торцы оказываются в соприкосновении с малыми гранями 16, которые имеют противоположный наклон и более большой уго.т наклона, чем грани 15. В этот период времени приостанавливается скольжение и изменяется его направление, что вызывает уменьшение влияния вертикальной составляющей силы и увеличение значения горизонтальной составляющей силы. В результате описанных действий бревна вынуждены переместиться во внутрь пачки. Кроме того, тут заметную роль играют и вертикальные ребра 12, которые ограничивают влияние дополнительных
распорных сил от действия вертикальной составляющей силы. С уменьщением угла поворота щитов значение горизонтальной составляющей увеличивается.
Совокупное взаимодействие всех описанных действий позволяет выравнить пачку, как только щиты занимают вертикальное положение. Затем пачку поднимают из торцевателя и переносят в вагон, а щиты под действием собственного веса и противовесов 6 возвращаются в исходное положение.
5
В связи с тем, что нижнее горизонтальное ребро находится несколько выще верхнего ряда бревен пачки, то при подъеме пачки щиты, поворачиваясь, отходят от торцов пачки, тем самым давая возможность свободного прохода пачки между щитами.
Изобретение обладает повыщенной надежностью по сравнению с известными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов | 2019 |
|
RU2714552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
Торцеватель бревен | 1961 |
|
SU150418A1 |
Складной контейнер | 1976 |
|
SU742321A1 |
ТОРЦОВОЧНО-ФОРМИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU317593A1 |
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ БРЕВЕН | 2004 |
|
RU2258660C1 |
ТОРЦЕВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU285606A1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАКЕТА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащее раму и Г-образные торцующие щиты, щарнирно закрепленные один на раме, а другой - на каретке, и механизм фиксации положения последней, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, каждый из щитов выполнен с продольными и поперечными ребрами на вертикальных участках, первые из которых в поперечном сечении имеют форму равнобедренного треугольника и выполнены по всей высоте участка, а вторые - форму неравнобедренного треугольника с меньщей стороной, обращенной в сторону горизонтального участка щита, и размещены между продольными ребрами.
Устройство для выравнивания торцов пакета лесоматериалов | 1977 |
|
SU703450A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-03-24—Подача