Тележечный конвейер Советский патент 1984 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU1097531A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к тележечным конвейерам, используемьш при ремонте тракторов и другой автотракторной техники.

Известен горизонтально замкнутый тележечный конвейер напольного типа, включающий ходовые пути, приводные грузовые тележки, каретки, несущие направляющие пути, стыкуемые с ходовыми путями, установленные в местах передачи тележек с одной ветви на другую без их разворота и перемещаемую приводными тяговыми цепями в направлении, перпендикулярном ходовым путям, а грузовые тележки снабжены упорами, расположенными на их боковых сторонах и взаимодействующими с гусеничным приводом 1.

Недостатком данного устройства является малая эффективность привода грузовых тележек и привода поперечного перемещения кареток.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является тележечный конвейер, включающий основной привод перемещения, магистральные и боковые рельсовые пути с участками пересечения, рабочие места, тележки с парными колесами, оси которых установлены в вилках, смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и поворотные механизмы с охватываемыми бесконечно замкнутой цепью звездочками на каждом 2.

Недостатком данного тележечного конвейера является невысокая его производительность вследствие ограниченных пропускной способности магистрального пути и возможности маневрирования тележек.

Цель изобретения - повышение производительности тележечного конвейера за счет увеличения маневренности тележек.

Указанная цель .достигается тем, что тележечный конвейер, включающий основной привод перемещения, магистральные и боковые рельсовые пути с участками пересечения, рабочие места, тележки с парными колесами, оси которых установлены в вилках, смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, и поворотные механизмы с охватываемыми бесконечно замкнутой цепью звездочками на каждом, снабжен дополнительным приводом и дополнительными рельсовыми путями, расположенными параллельно магистральным путям и соединяющими между собой боковые рельсовые пути посредством дополнительных участков пересечения, причем каждый участок пересечения снабжен установленными с возможностью поворота опорами с боковыми и фиксирующими выступами для каждого колеса тележки, а каждая тележка снабжена смонтированными на раме кронштейнами с пазами, фиксирующим и стопорным приспособлениями и установленными на осях парных колес стационарными шестернями, при этом дополнительный привод выполнен в виде основания размещенного на нем двигателя, связанного с ним посредством кинематической передачи промежуточного вала с шестернями и тормозом и закрепленных на основании упоров со скосами,

Q причем каждый из поворотных механизмов размещен на соответствующем участке пересечения, а каждая из его звездочек смонтирована на соответствующей опоре, при этом основание выполнено с возможностью перемещения в пазах кронштейнов

5 каждой из тележек и взаимодействия с фиксирующим и стопорным приспособлениями этой тележки, а шестерни смонтированы на концах промежуточного вала с возможностью взаимодействия с соответствующими стационарными щестернями.

Кроме того, фиксирующее приспособление каждой тележки выполнено в виде двух закрепленных на раме осей и установленных на них с возможностью поворота кулачков с лыской и пазом на каж5 дом, а стопорное приспособление каждой тележки выполнено в виде установленных на соответствующих вилках двух пластин, со скощенными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия со скосами соответствующих упоров.

0На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - элемент I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - грузонесущая тележка, вид сбоку; на фиг. 6 - вид В на фиг. .5; на

фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 6, колеса в положении для перемещения по магистральному рельсовому пути; на фиг. 9 - то же, колеса в положении для перемещения по боковому

0 рельсовому пути; на фиг. 10 - элемент И на фиг. 6, фиксатор стопорит привод тележки; на фиг. 11 - то же, фиксатор в положении, обеспечивающем отход привода при развороте колес тележки; на фиг. 12 - то же, фиксатор обеспечивает съем при5 вода; на фиг. 13 - вид Е на фиг. 10; на фиг. 14 - вид Ж на фиг. 11; на фиг. 15 - вид на тележку со стороны привода с колесами, повернутыми на 90°.

Тележечный конвейер содержит основной привод перемещения (не показан) тележки 1, установленный на магистральном рельсовом пути 2, боковые рельсовые пути 3 с участками пересечения 4, рабочие места в виде постов 5 для ремонта тракторов и имеющими самостоятельные

5 выходы. Грузонесущая тележка 1 представляет собой раму 6, снабженную стойками 7 для установки тракторов, опорами 8, парными колесами 9, установленными с возможностью вращения в вилках 10 вокруг оси 11, а также с возможностью поворога вокруг вертикальных осей 12. Конвейер также содержит поворотный механизм 13 со звездочками 14 и охватываемой их бесконечно замкнутой цепью 15, дополнительный привод и дополнительные рельсовые пути 16 и 17, расположенные параллельно магистральным рельсовым путям 2 и соединяющие между собой боковые рельсовые пути 3, посредством дополнительных участков пересечения 18, причем каждый участок пересечения 4 и 18 снабжен установленными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорами 19 с боковыми 20 и фиксирующими 21 выступами для каждого колеса 9 тележки 1, которая снабжена также кронщтейнами 22 с пазами 23, фиксирующим и стопорным приспособлением и установленным на осях 11 парных колес 9 стационарными щестернями в виде конических колес 24.

Дополнительный привод выполнен в виде основания 25, размещенного на нем двигателя 26, связанного с ним посредством кинематической передачи 27 промежуточного вала 28 с щестернями в виде конических колес 29 и с тормозом 30 и закрепленных на основании 25 упоров 31 со скосами 32.

Каждый поворотный механизм 13 размещен на соответствующем участке пересечения 4 и 18, а каждая из его звездочек 14 смонтирована на соответствующей опоре 19.

Основание 25 выполнено с возможностью перемещения в пазах 23 кронщтейнов 22 каждой тележки 1 и с возможностью взаимодействия с фиксирующим и стопорным приспособлениями этой тележки 1.

Шестерни, выполненные в виде конических колес 29, смонтированы на концах промежуточного вала 28 с воз.можностью взаимодействия с соответствующими стационарными щестернями в виде конических колес 24.

Фиксирующее приспособление каждой тележки 1 выполнено в виде двух закрепленных на раме 6 осей 33 и установленных на них с возможностью поворота кулачков 34 с лыской 35 и пазом 36 на каждом кулачке 34.

Стопорное приспособление каждой тележки 1 выполнено в виде установленных на соответствующих вилках 10 двух пластин 37 с двумя скощенными поверхностями 38, расположенными с возможностью взаимодействия со скосами 32 соответствующих упоров 31.

Звездочки 14 поворотного механизма 13 бесконечно замкнутой цепью 15 связаны также с приводом 39 поворотного механизма 13. Фиксирующее приспособление снабжено рукояткой 40, а кулачок 34 - скосом 41.

Причем конические колеса 24 установлены таким образом, что перпендикулярны г ОС и ОГ к образующим делительного конуса конических колес 24, опущенные из середины (точки С и Г) проекции зубьев конических колес 24 на горизонтальную плоскость, проходящую через горизонтальную ось вращения колес. 9 грузонесущей

0 тележки 1, пересекаются в точке О, являющейся одновременно точкой пересечения горизонтальной и вертикальной осей вращения колес 9 грузонесущей тележки I. В рабочем положении основание 25 до, полнительного привода введено до упора в пазы 23 кронщтейна 22, неподвижно закрепленного на раме 6 грузонесущей тележки I и застопорено кулачком 34, причем расстояние е от оси кулачка 34 до лыски 35 и края паза 36 должно быть меньще или

0 равно расстоянию ш от боковой стенки основания 25 дополнительного привода до оси кулачка 34, а глубина h паза 36 должна быть больще или равна высоте зуба конических колес 24 и 29. Кулачки 34 имеют три положения - К, Л и М. В положении К обеспечивается жесткая фиксация дополнительного привода, рукоятки 40 обращены внутрь к продольной оси грузонесущей тележки 1, скос 41 кулачка 34 прижат к торцу основания 25.

QВ положении Л основание 25 донолнительного привода имеет рабочий ход h в пазах 23 кронщтейна 22 равный или больщий высоты зубьев конических колес 24 и 29, и рукоятки 40 установлены вертикально, а паз 36 кулачка 31 при рабочем

5 ходе совместится с краем торца основания 25.

В положении М дополнительный привод свободно может быть расстыкован с пазами 23 кронщтейна 22 и рукоятки 40 обращены наружу, лыска 35 кулачка 34

0 совмещена с боковой стенкой основания 25.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

Рукоятки 40, фиксирующего приспособг ления устанавливаются в положение М грузонесущей тележки 1, стоящей на въезде на магистральный путь 2. С помощью внутрицеховых грузоподъемных средств дополнительный привод устанавливается в определенном пространственном поло0 жении.

При этом основание 25 дополнительного привода вводится в пазы 23 кронщтейна 22 и подается вперед до упора. При этом зубья конических колес 29 входят в зацепление с зубьями конических колес 24, а

5 рукоятки 40 фиксирующего приспособления переводятся в положение К и дополнительный привод жестко фиксируется. Скощенные поверхности 38 прямоугольных пластин 37 поджимаются скосами 32 упоров 31, закрепленных на основании 25, что обеспечивает жесткую фиксацию колес 9 грузонесущей тележки 1 в данном положении и вследствие этого надежное зацепление зубьев конических колес 39 и конических колес 24 в процессе перемещения грузоподъемной тележки 1,.

На стойке 7 грузонесутей тележки 1 устанавливается подлежащий ремонту трактор. Включается дополнительный привод и тормоз 30 одновременно растормаживается. Крутящий момент от двигателя 26 через промежуточный вал 28, конические колеса 29 и конические колеса 24 передается на колеса 9 грузонесущей тележки 1, которая начинает перемещаться по магистральному рельсовому пути 2. При наезде грузонесущей тележки 1 колесами 9 на опоры 19 одного из поворотного механизма 13 двигатель 26 выключается, происходит срабатывание тормоза 30 и тележка 1 останавливается. Колеса 9 устанавливаются между фиксирующими выступами 21 опор 19. Затем фиксирующее приспосрбление переводят в положение Л и дополнительный привод оттягивается назад на величину рабочего хода h до упора торца основания 25 в паз 36 кулачка 34. При этом зубья конических колес 29 и 24 выходят из зацепления. Скощенные поверхности 38 прямоугольных пластин 37 и скосы 32 упоров 31 расходятся на расстояние h., подготавливая колеса 9 грузонесущей тележки 1 к повороту.

Посредством привода 39 поворотного механизма 13 на звездочку 16 передается крутящий момент и через бесконечно замкнутую цепь 15 и звездочку 16 вращение передается на опоры 19, которые своими боковыми ограничителями разворачивают колеса 9 грузонесущей тележки 1 на 90°.

Приводные опоры 19, находящиеся под задними колесами 9, связанными с дополнительным приводом, разворачиваются в

противоположную сторону. После разворота колес 9 дополнительный привод подается вперед, обеспечивая надежное зацепление зубьев конических колес 29 с коническими колесами 24. При этом наличие у конических колес 24 четкого числа зубьев исключает необходимость проворачивания промежуточного вала 28. Одновременно скосы 38 прямоугольных пластин 37 вилок 10 поджимаются скосами 32 упоров 31, обеспечивая надежный контакт зубьев конического зацепления. Кулачок 34 переводится в положение К.

Включается двигатель 26 и грузонесущая тележка 1 по боковому рельсовму пути 3 перемещается на дополнительные рельсовые пути 16 и 17. Колеса 9 тележки 1 устанавливаются на опорах 19 поворотного механизма 13, находящегося на пересечении бокового рельсового пути 3 и дополнительного рельсового пути 16 и 17. Двигатель 26 0 отключается.

Далее процесс поворота колес 9 тележки 1 повторяется.

После этого тележка 1 перемещается на один из постов 5 для ремонта трактора при помощи дополнительного привода. Фиксирующий механизм переводится в положение М, дополнительный привод снимается с тележки 1 и с помощью внутрицеховых грузоподъемных средств переносится на другую тележку для ее перемещения. При 0 необходимости посты для ремонта тракторов могут быть оборудованы поворотным механизмом 13 и на боковых рельсовых путях 17, а также на магистральном рельсовом пути 2.

По окончании процесса ремонта тракто5 ра дополнительный привод устанавливается на следующую тележку, которая, например, перемещается на выход к магистральному пути с бокового рельсового пути, на котором была установлена.

Данный тележечный конвейер позволит увеличить производительность конвейера в 2-2,5 раза по сравнению с известным. 19 I /и

(pue.Z

A -4

9 20

риг.З 19 V4 5 Б /L J

r-r

22

сриг. 12

сриг.а

6uff

в ид Ж

п

я

/

If-O.

33

фиг. 13

гг

J5

. /4

Похожие патенты SU1097531A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1984
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1270067A1
Тележечный конвейер 1988
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1578053A1
Тележечный конвейер 1979
  • Головин Анатолий Александрович
SU863477A1
Тележечный конвейер 1985
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1331750A1
Тележечный конвейер 1983
  • Головин Анатолий Александрович
SU1131780A1
Тележечный конвейер 1974
  • Богданов Николай Николаевич
  • Бурцев Николай Николаевич
SU518428A1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Тележечный конвейер 1983
  • Головин Анатолий Александрович
SU1122478A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Карпич Л.П.
  • Фальченко А.А.
RU2090480C1
Тележечный конвейер 1980
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU981136A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 097 531 A1

Реферат патента 1984 года Тележечный конвейер

1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий основной привод перемещения, магистральные и боковые рельсовые пути с участками пересечения, рабочие места, тележки с парными колесами, оси которых установлены в вилках, смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, и поворотные механизмы с охватываемыми бесконечно замкнутой цепью звездочками на каждом, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности за счет улучщения маневренности тележек, он снабжен дополнительным приводом и дополнительными рельсовыми путями, расположенными параллельно магистральным путям и соединяющими между собой боковые рельсовые пути посредством дополнительных участков пересечения, причем каждый участок пересечения снабжен установленными с возможностью поворота опорами с боковыми и фиксирующими выступами для каждого колеса тележки, а каждая тележка снабжена смонтированными на раме кронштейнами с пазами, фиксирующим и стопорным приспособлениями и установленными на осях парных колес стационарными шестернями, при этом дополнительный привод выполнен в виде основания, размещенного на нем двигателя, связанного с ним посредством кинематической передачи промежуточного вала с шестернями и тормозом и закрепленных на основании упоров со скосами, причем каждый из поворотных механизмов размещен на соответствуюпхем участке пересечения, а каждая из его звездочек смонтирована на соответствующей опоре, при этом основание выполнено с возможностью перемещения в пазах кронштейнов каждой из тележек и взаимодейстi вия с фиксирующим и стопорным приспособлениями этой тележки, а шестерни смонти(Л рованы на концах промежуточного вала с возможностью взаимодействия с соответствующими стационарными щестернями. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление каждой тележки выполнено в виде двух закрепленных на раме осей и установленных на о со них с возможностью -поворота кулачков с лыской и пазом на каждом, а стопорное приспособление каждой тележки выполСП нено в виде установленных на соответствующих вилках двух пластин со скошенными со поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия- со скосами соответствующих упоров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1097531A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЁЖЁЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 0
  • Б. М. Дмитриев, В. Г. Лебедев, П. Провад В. Журавлев
  • Псковский Завод Автоматических Телефонных Станций
SU204228A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тележечный конвейер 1979
  • Головин Анатолий Александрович
SU863477A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 097 531 A1

Авторы

Бубнов Игорь Петрович

Кривенко Николай Евгеньевич

Лобусов Юрий Акимович

Иванов Владимир Николаевич

Даты

1984-06-15Публикация

1983-02-17Подача