Изобретение относится к маииностроению и может применяться в качестве элемента в антифрикцио.нной паре в условиях загрязненной среды например, при электроэрозионной обработке, когда на направляющих колонках оснастки оседают капли рабочей жидкости со шлаковьп-да частицами. Цель изобретения - увеличение д говечности подшипника. На фиг, 1 показан подшипник скольжения общий вид, разрез, на фиг, 2 сечение А-А на фиг, IJ на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг,., 1, Подшипник скольжения содержит металлическую обойму 1 с вкладышем из быстротвердеющей пластмассы холодного отвердения, например бутакрила технического, армированной пружинами 3, внутри которых имеются каналы 4 (фиг, 2), соединяющие торцы 5 вкладыша 2, Оси пружин 3 параллельны оси направляющей колонки 6 и образующи рабочей поверхности подшипника, а их. витки контактируют с поверхност направляющей колонки 6. Металлическая обойма 1 выполнена с радиал чыми диаметрально расположенными отверстиями 7 (фиг« 1), которые при изготовлении вкладьш1а 2 заполняются быстротвердеющей пластмассой с образов.анием-выступов 8, которые обеспечивают надежное сцеп ление вкладьпиа 2 с обоймой 1, В по ледней выполнено отверстие 9 для подвода рабочей жидкости в подшипник, а на торцах обоймы 1 гайками 10 закреплены крышки 11, имеющие посадочную шейку 12 (фиг. 3) с кан лами 13 для прокачки рабочей жидкости. Устройство работает следушщш-i образом. Рабочая жидкость подается через отверстие 9 обоймы 1 подшипника к торцу вкладьЕиа 2 и по каналам 4 за полняют внутреннюю полость подшипника, заключенную между крышками 11 и, проходя через каналы 13, омывает поверхность направляющих колонок 6, очищая ее от загрязнени При заливке предлагаемого подшипника пластмассой холодного отве дения пружины гарантированно конта тируют с поверхностью направляющей колонки за счет поджатия оправками Прокачка рабочей жидкости через каналы в крышках позволяет очистить направляющие колонки от загрязнения и одновременно отвести тепло, возникающее в зоне трения при эксплуатации, что способствует увеличению срока службы подшипника. Частицы, не смытые рабочей жидкостью, попадая в подшицник, внедряются в пластмассу между пружинами, не нарушая посадочный дииметр, образованный пружинами. Эти качества способствуют увеличению срока службы и повышению надежности устройства в работе. Изготовление подшипника осуществляется следующим образом. Заливка вкладыша подшипника быстротвердеющей пластмассой холодного отвердения, например бутакрилом техническим, производится непосредственно на направляющей колонке оснастки, смазанной антиадгезионной смазкой, например вазелином техническим, мылом и т,д Указанная технология заливки обеспечивает требуемую точность посадки по фактическому диаметру направляющей колонки, что обеспечивает точность, например, при электроэрозионной обработке вырубных матриц. Перед заливкой вкладыш подшипника армируется металлическими пруй;инами. Армирование производится таким образом, чтобы наружные поверхн.ости пружин контактировали своими образующими с поверхностью направляющей колонки Диаметр пружин выбирается конструктивно. Для электроэрозионной обработки наружный диаметр пружин выбирается таким образом, чтобы за,зор между ними и направляющей колонкой обеспечивал изоляцию металлической обоймы подшипника от направляющей колонки. Внутренний диаметр необходимо выбрать такой, чтобы внутрь его можно бьшо вставить оправки, покрытые антиадгезионной смазкой, при .помощи которых пружины своей наружной поверхностью поджимаются к поверхности направляющей колонки. После заливки указанные оправки извлекаются из втулки и внутри пруж1 н образуются каналы, по которым при эксплуатации подшипника прокачивается рабочая жидкость .или смазка. А- f( Фиг. 2 Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU737675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ПЛЕНКИ | 2011 |
|
RU2486116C2 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1392260A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397106C1 |
Способ изготовления подшипникаСКОльжЕНия | 1979 |
|
SU804903A1 |
ВОДЯНОЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013660C1 |
Подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1788353A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРНО-ОБЛИЦОВОЧНЫХ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРНО-ОБЛИЦОВОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2087308C1 |
1. ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, включающий выполненный из армированного полимерного материала, установленный в обойме вкладыш, о тличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, армирующий вкладыш выполнен в виде набора расположенных вдоль образующих внутреннкио цилиндрическую поверхность вкладьша цилиндрических пружин, внутри которых выполнены каналы для прохода рабочей жидкости. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что.он снабжен установленными на торцах обоймы крьшжами с каналами. Ра5о1гая жи KOCfTHt
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2019 |
|
RU2702730C1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 0 |
|
SU236912A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-04-28—Подача