Способ изготовления подшипникаСКОльжЕНия Советский патент 1981 года по МПК F16C33/14 

Описание патента на изобретение SU804903A1

1

Изобретение относится к cпocoбa изготовления деталей трения, в част ности подааипников скольжения, работающих в условиях сухого трения или ограниченной смазки.

Известен способ изготовления подшипника скольжения путем заполнения расплавом полимера пресс-Лормы с концентрично расположенной в ней и с зазором отн9сительно формующего элемента втулкой 1 .

Недостатком известного способа является сложная технология изготовления подшипников скольжения с дискретной поверхностью трения

Цель изобретения - упрощение технологии получения дискретной поверхности трения.

Поставленная цель достигается тем что втулку устанавливают с зазором относительно формующего элемента, пресс-формы, а заполнение расплавом полимера производят со стороны наружной поверхности вкладыша под давлением, вызывающим разрушение втулки или потерю ее формоустойчивости.

На Лиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления способа продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 в случае разрушения втулкина фиг. 3 - то же, в случае потериформоустойчивости втулки.

Пресс-Л)Орма включает верхнюю крышку 1, промежуточную литниковую кръалку 2 с определенным количеством литников. Формирующую обойму 3, нижнюю 4 крышку, формующий элемент 5. Антифрикционная втулка 6 устанавливается в обойме пресс-формы с зазором

0 относительно ее Лормующих частей. При этом в случае применения антифрикционной втулки из композиций на основе реактопластов под действием давления расплава полимера вкладыш

5 разрушается на несколько сегментов 7 (в зависимости от числа линтиковых каналов) и оформляет часть изделия (фиг. 2). Расплав заполняет трещины втулки, надежно фиксируя их в корпусе. При использовании для изготовления втулки термопластичного материала происходит деформация и проникновение избыточной части образца в расплав с образованием своеобразных

5 карманов (Фиг. 3). Количество кармаиов или сегментов антифрикционной композиции регулируется числом литниковых каналов.

Указанный способ позволяет получить изделия с высокой нагрузочной способностью и хорошими фрикционными свойствами. Он дает большие преимущества при применении в качестве антифрикционного слоя пористых связующих, которые пропитываются различными составами с целью улучшения антифрикционных и прочностных свойств Способ позволяет успешно применять пористые материалы на основе волоко термопластов. С целью повышения адгезии антифрикционной втулки к материалу корпу са, заполняющему объем пресс-формы при литье, возникает необходимость обработки вставки растворами термореактивных смол, вступаю1чих во взаимодействие с материалом основы, а затем производить формование изделий при температуре твердения этой смолы. Кроме того, антифрикционные втулки на основе термореактивной смолы (типа ЛБС-1) целесообразно изготавливать холодным прессованием или при небольших температурах. При заливке втулки из такого материала происходит структурирование термореактивной смолы с образованием трехмерной сетки . Пример. Материал антиФрикционной втулки - полиэтилен пористый пропитанный 60%-ннм раствором ЛВС и обработанный . Толщина стенки втулки 1 мм. Диаметр формующего элемента, оформляющего внутреннюю часть подшипника Бц 40 мм. Диаметр втулки Г 46 мм. Количество литниковых каналов б шт. Материг.л внешней части вкладыша - полипропилен. 180°С. Даление литья кгс/ Выдержка под давлением 1 мин. Число карманов после Лормования б шт. П р и м е р 2. лaтepиaл антилрик ционной втулки - капрон пористый, обработанный раствором 60%-ным ЛВС, форматом меди и граЛитом в соотношении 1:1. Толщина стенки втулки 1 мм. Диаметр формующего элемента, оформляющего врутреннюю часть подшипника DH 40 мм. Диаметр втулки Ъ 44 мм. Количество литниковых ка налов 6 шт. Материал внешней части вкладыша - поликапроамид. 240°С. Даление литья Р-уд 1000 кгс/смЧ Число карманов по ле Лормования б шт. П р и м е р 3. Материал ггнтигЪрик ционной втулки - композиция на осно ве (Ъеноллормальдегидной смолы, вес.%: ЛВС 30 Графит 40 Формиат меди 30. Диаметр формующего элемента ц 40 мм. Толщина стенки втулки 2 мм Диаметр втулки Ь 46 мм. Число литниковых каналов 6 шт. Материалы внешней части вкладыша - псликапроамид. лмтья . Давление литья Р 1000 кгс/см. После формования число сегментов .нти)рикционного материала 6 шт. Готовое изделие термообрабатывают при 140°С в течение 1,5 - 2 ч. Как следует из примеров 1-3, предлагаемый способ позволяет получать изделия антифрикционного назначения с различным составом рабочего слоя. Большие преимущества он дает при использовании терморазлагающихся соединений для модификации поверхностей трения. Полученные изделия с пористыми втулками целесообразно обрабатывать в смазочных маслах и консистентных смазках. При этом поры материала заполняются смазкой, выделяющейся впоследствии в процессе трения. С целью повышения адгезии антифрикционной втулки и несущего материала ее целесообразно обрабатывать растворами смол, вступающих в химическое взаимодействие с материалом основы, а затем формовать изделия при температуре твердения этой смолы. П р и м е р 4. Пористый материал на основе капрона предварительно обрабатывают 60%-ным раствором фенолформа льде гид ной смолы ЛВС. После сушки при 60-70°С втулку диаметром Dft 46 мм помещают в литьевую форму с диаметром формующего элемента ) 40 мм. Толщина стенки втулки 1 мм. Материал внешней части вкладыша - капрон. Р 1000 кгс/смЛ Выдержка под давлением 1 мин. Число литниковых каналов 8 шт. В процессе литья под действием высокой температуры поликапроамид вступает во взаимодействие с фенолформальдегидной смолой с образованием поперечных сшивок, что значительно увеличивает адгезию вкладыша к корпусу. Так, прочность на отрыв капронового вкладыша от капронового корпуса без пропитки составляет 80 кН/м, а при предварительной пропитке вклс1дьша 60%-HbW раствором ЛВС 120 кН/м. Температура формирования подшипников в обоих случаях 240°С. ОбразЕцл изделий из полученных материалов показывают высокие физико-механические и фрикционные характеристики . Данные испытания представлены в таблице.

Коэффициент трения Износ, г/км/

Температура в зоне трения °С фрикционные испытания провбдят на машине трения типа СМЦ-2 при скорост скольжения V 0,5 м/с, удельной нагрузке 10 кгс/см по схеме вал - час тичный вкладыш.. В качестве вала используют ролик из Ст 45 НЯС 45. Антифрикционные вкладыши, включаю щие в состав термореактивную смолу (ЛБС-1) целесообразно изготовлять холодным прессованием или при 100120 С. В последствии в процессе лить под давлением (р 1000 кгс/см)при температуре расплава Cl80-240°c) тер мореактивная смола образует трехмерную структуру. Выдержка под давлением расплава составляет 1-1,5 мин/мм ТОЛ1ДИНЫ вкладыша. Таким образом, за один технологический цикл одновременно осуществляе ся три операции: изготовление сегмен тов (карманов) под действием потока расплава, прессование вкладыша, формирование подшипника скольжения. Как следует из представленных данных, предлагаемый способ позволяет получать изделия с высокими антифрикционными характеристиками. Он технологически прост, не требует дополни1

0,1 0,05

100

/

Фаг./ тельного сложного оборудования и позволяет получать высококачественные изделия. Формула изобретения Способ изготовления подшипника скольжения путем заполнения расплава полимера пресс-формы с концентрично размещенной в ней и с зазором относительно формующего элемента втулкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии получения дискретной поверхности трения, втулку устанавливают с зазором относительно формующего элемента пресс-формы, а заполнение расплавом полимера производят со стороны наружной поверхности вкладыша под давлением, вызывающим разрушение втулки или потерю ее формоустойчивости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гельфанд Ф. в. и др. Подшипнии, облицованные пластмассой. Меаллургиздат , 1975 с. 36-37.

/1-/1

/}-yj

Фиг. 2

ipueJ

Похожие патенты SU804903A1

название год авторы номер документа
Устройство для изготовления изделий из полимерных материалов 1983
  • Вертячих Игорь Михайлович
  • Воронежцев Юрий Иванович
  • Гольдаде Виктор Антонович
  • Пинчук Леонид Семенович
SU1165588A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ И ЛИТЬЕВАЯ ФОРМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Квасенков О.И.
  • Ратников А.Ю.
  • Юрьев Д.Н.
  • Андреев В.Г.
RU2107621C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С БИНАРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 2007
  • Колесников Владимир Иванович
  • Лапицкий Валентин Александрович
  • Сычев Александр Павлович
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Лапицкий Александр Валентинович
RU2337258C1
ЛИТЬЕВАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РЕАКТОПЛАСТОВ 1989
  • Квасенков О.И.
  • Милов С.В.
RU2050279C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО СЛОЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фазлыахметов Рустем Фаузиевич
  • Барыкин Николай Петрович
RU2349415C2
Способ изготовления антифрикционных деталей 1977
  • Модин Николай Алексеевич
  • Мовнин Михаил Савельевич
  • Гарнагин Евгений Михайлович
  • Мурзич Раиса Михайловна
  • Сергеевичев Владимир Васильевич
SU625938A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА 2010
  • Анисимов Андрей Валентинович
  • Бахарева Виктория Ефимовна
  • Лобынцева Ирина Владимировна
  • Савёлов Александр Сергеевич
  • Пеклер Константин Владимирович
  • Демьянов Владимир Александрович
  • Ильин Сергей Яковлевич
  • Моркин Олег Васильевич
RU2462625C2
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Моргун Владимир Владимирович
  • Моргун Валентина Даниловна
RU2025588C1
ЛИТЬЕВАЯ ФОРМА ДЛЯ ТЕРМОПЛАСТОВ 1991
  • Квасенков О.И.
  • Александрович И.Р.
  • Кузнецов В.В.
  • Татаркин В.А.
  • Квасенков И.И.
  • Логинов В.В.
RU2015903C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Ильин Сергей Олегович
  • Игнатенко Виктория Яковлевна
  • Горбачева Светлана Николаевна
  • Антонов Сергей Вячеславович
RU2713446C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 903 A1

Реферат патента 1981 года Способ изготовления подшипникаСКОльжЕНия

Формула изобретения SU 804 903 A1

SU 804 903 A1

Авторы

Дубровский Владимир Сергеевич

Струк Василий Александрович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-01-08Подача