Изобретение относится к станкостроению, а в частности к поворотны столам для тяжелых горизонтальнофрезерно-расточных станков. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки путем отделения в момент разборки ведомого зубчатого колеса от планшайбы и обеспечение свободного доступе, в зону зацепления ведомого и ведущего зубчатых ко лес. На чертеже показан поворотный стол,разрез. Поворотный стол содержит станину 1, установленные на ней салазки 2 и планшайбу 3 с прикрепленной к ней направляющей 4 кругового вращения, опирающейся на салазки 2. На салазках 2 установлена центральная опора 5 для вращения вокруг нее планшайбы 3. На центральную опо ру 5 через подшипник 6 установлена втулка 7, жестко связанная с планшайбой 3. В салазках 2 установлен механизм поворота планшайбы 3 на чертеже не показан) с ведущим зубчатым колесом 8, зацепляющимся с ведомым зубчатым колесом, состоящим из зубчатого вен ца 9, жестко закрепленного на ступи це 10. Последняя опирается на опорные элементы в виде катков 11, уста новленных на салазках 2. Ступица 10 соединена с планшайбой 3 посредство штыря 12, верхний конец которого жестко связан с планшайбой, а нижний - размещен в отверстии ступицы 1 с минимальным гарантированным зазор На ступице выполнен центрирующий внутренний диаметр, контактирующий со втулкой 7 по наружному диаметру. Их соединение также выполнено с мин мальным гарантированным зазором. Поворотный стол работает следующим образом. Салазки 2 перемещаются прямолинейно по станине 1, Планшайба 3 с направляющими 4 кругового вращения вращается вокруг центральной опоры 5 на подшипнике 6. Вращение планшайба 3 получает от ведущего зубчатого колеса 8 через зубчатый венец 9 и штырь 12. Ступица 10 вместе с венцом 9 установлена на катках 11. При работе планшайба 3 стола вместе с направляющими 4 кругового вращения всплывает на слое смазки, подаваемой под давлением в направляющие, а ведомое зубчатое колесо не вспльгоает, опираясь постоянно на катки 11, так как соединение ведомого зубчато-i, го колеса со штырем 12 и втулкой 7, жестко соединенной с планшайбой 3, гладкое, цилиндрическое, с минимальным гарантированным зазором, позволяющим свободно смещаться планшайбе 3 относительно ведомого зубчатого колеса. Это позволяет применить гидростатические круговые направляющие вращения. При работе поворотного стола совместно с металлорежущим станком обрабатываемая деталь устанавливается на поверхности планшайбы. Механизм поворота планщайбы монтируется полностью на салазках 2 со свободным доступом для регулировки и контроля. Установка подшипника 6 и регулировка его зазоров производится отдельно от тяжелой планшайбы 3 со свободным доступом к центральной опоре 5, исключается возможность перекосов и закусывания наружного кольца подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU254314A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2074794C1 |
Устройство для позиционирования и круговых подач планшайбы металлорежущего станка | 1988 |
|
SU1590317A1 |
Устройство для имитации сил резания на шпинделе металлорежущего станка | 1975 |
|
SU649981A1 |
Стол металлорежущего станка | 1984 |
|
SU1194641A1 |
Поворотный стол металлорежущего станка | 1976 |
|
SU767501A1 |
Стол кругового движения для металлорежущих станков | 1980 |
|
SU948604A1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
Шпиндельная бабка | 1990 |
|
SU1750849A2 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ | 1941 |
|
SU63754A1 |
ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ, включающий станину с салазками, на которых размещена центральная опора и смонтирована планшайба с механизмом ее поворота, ведущее зубчатое колесо которого установлено с возможностью зацепления с ведомым зубчатым колесом планшайбы, а ступица последнего выполнена с центрирующим внутренним диаметром и установлена на опорных элементах, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, стол снабжен втулкой и штырем, жестко связанными с планшайбой, причем внутренний диаметр втулки выполнен с возможностью контактирования с центральной опорой салазок , а наружный - со ступицей ведомого зубчатого колеса по центрируюi щему диаметру, при этом на ведомом зубчатом колесе выполнено отверстие (П под указанный штырь. Од
Проспект фирмы ФРГ Dorries | |||
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1984-04-28—Подача