Изобретение относится к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов и может быть использовано на станциях, оборудованных устройствами электрической централизации.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства автоматического задания маршрутов; на фиг. 2 - план путевого развития района неорганизованных маневров.
Устройство содержит кнопку задания маршрутов неорганизованных маневров с тыловым контактом 1, реле 2 выбора вида маневрового маршрута с обмоткой с первым фронтовым 3, вторым фронтовым 4 и тыловым 5 контактами, начальное реле 6 маршрутов неорганизованных маневров с обмоткой с первым фронтовым 7 и тыловым 8, вторым фронтовым 9, третьим фронтовым 10 и четвертым фронтовым 11 контактами, начальное реле 12 маршрутов организованных маневров с обмоткой с первым фронтовым 13, вторым фронтовым 14 и третьим фронтовым 15 контактами, замыкающее реле с первыми фронтовым 16 и тыловым 17 вторыми фронтовым 18 и тыловым 19, третьими фронтовым 20 и тыловым 21 и четвертым фронтовым 22 контактами, сигнальное реле 23 светофора начала маршрута с обмоткой и фронтовым контактом 24, сигнальное реле 25 светофора конца маршрута с обмоткой, контрольно-секционное реле 26 с обмоткой.
Обмотка 2 реле выбора вида маневрового маршрута подключена к положительному полюсу источника питания через второй фронтовой контакт 18 замыкающего реле, и через свой первый фронтовой контакт 3 - к отрицательному полюсу источника питания. Обмотка 6 начального реле маршрутов неорганизованных маневров, подключенная к положительному полюсу источника питания, через третий фронтовой контакт 20 замыкающего реле и свой второй фронтовой контакт 9 с соединенным с ним тыловым контактом 5 реле выбора вида маневрового маршрута, параллельно которым включен его второй фронтовой контакт 4, подключается к устройствам контроля соответствия положения стрелок установленного маршрута, а через третий тыловой контакт 21 замыкающего реле свой первый фронтовой контакт 7 подключена к первому тыловому контакту 17 замыкающего реле, соединенному со связанным с первой шиной 27 питания первым фронтовым контактом 13 и обмоткой 12 начального реле организованных маневров, которая соединена с положительным полюсом источника питания и через четвертый фронтовой контакт 22 замыкающего реле соединена с тыловым контактом 5 реле выбора вида маршрута. Обмотка 26 контрольно-секционного
реле подключена к положительному полюсу источника питания и через втооой фронтовой контакт 14 начального реле марщрутов организованных маневров - к первому фронтовому контакту 16 замыкающего реле, соединенному со второй шиной питания 28 и второму тыловому контакту 19 замыкающего реле, соединенному с третьим фронтовым, соединенным с третьей шиной 29 питания, контактом 10 и тыловым, соединенным с первым фронтовым контактом 16 замыкающего реле, контактом 8 начального реле маршрутов неорганизованных маневров. При этом третий фронтовой контакт 15 начального реле маршрутов организованных маневров включен в цепь питания обмотки сигнального реле 23 светофора начала маршрута, фронтовой контакт 24 которого, а также четвертый фронте вой контакт 11 начального реле маршрута неорганизованных маневров включен в цепь
0 питания обмотки 25 сигнального реле светс;фора конца маршрута.
Светофор 30 является светофором пачала маршрута, а светофор 31 - светофором конца маршрута.
При установке маршрута неорганизо
5 ванных маневров на пульте нажимают кнопку задания неорганизованных маневров, контактом 1 которой замыкают цепь обмотки реле 28 выбора вида маневрового маршрута Возбудившись, реле 2 контактом 3 замыкает цепь самоблокировки, а контактом 4
подключает обмотку начального реле 2 маршрутов неорганизованных маневров к устройству контроля соответствия стрелок устанавливаемого маршрута.
j Дальнейшие действия оператора на Jiyju,те соответствуют заданию маршрута орга низованных маневров от светофора 30 з;-. светофор 31, т. е. нажимают кнопки (не показаны) светофора 30, определяющего не чало маршрута, и светофора 31, определяющего конец задаваемого маршрута. После установки маршрута возбуждается ре.те 6, которое контактом 7 замыкает цепь самоблокировки, контактом 9 замыкает цень обмотки 12 начального реле, контактом 11 подготавливает цепь сигнального реле 25
светофора 31.
После возбуждения начальное реле 2 контактом 14 замыкает цепь контрольносекционного реле 26, а контактом 15 -
0 цепь сигнального реле 23 светофора 30. Возбудившись, контрольно-секционное реле 26 обрывает цепь питания замыкающего реле, которое своим контактом 18 размыкает цепь реле выбора вида маневрового маршрута и контактом 21 подключает обмотку реле 6 на источник питания (шина 27) через контакт 13, контактом 17 замыкает цепь самоблокировки реле 12, контактом 19 подключает цепь контрольносекционного реле 26 к источнику питания (шина 29) через контакт 10.
После возбуждения сигнальное реле 23 контактом 24 замыкает цепь сигнального
реле 25 светофора 31. Кроме того, при возбуждении сигнального реле 23 открывается светофор 30 и начинает перемещаться подвижная единица.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство для управления светофором | 1978 |
|
SU725934A1 |
Устройство для управления поездным светофором | 1983 |
|
SU1150136A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2300809C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВ, содержащее кнопку задания маршрутов неорганизованных маневров, замыкающее контрольно-секционное реле и начальное реле марщрутов организованных маневров, обмотка которого подключена к одному полюсу источника питания и через первый фронтовой контакт этого реле и первый тыловой контакт замыкающего - к первой шине питания, один вывод обмотки контрольно-секционного реле подключен к одному полюсу источника питания, второй через второй фронтовой контакт начального реле марщрутов организованных маневров и первый фронтовой контакт замыкающего реле подключен ко второй шине питания, а через второй тыловой контакт замыкающего реле связан с третьей шиной питания, сигнальное реле светофора начала маршрута, обмотка которого связана с другим полюсом источника питания и через третий фронтовой контакт начального реле организованных маневров с четвертой щиной питания; сигнальное реле светофора кон.ца маршрута, подключенное к другому полюсу источника питания и через свой фронтовой контакт связанное с одним полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено начальным реле марщрутов неорганизованных маневров и определяющим реле выбора вида маневрового маршрута, один вывод обмотки которого через тыловой контакт кнопки задания маршрутов неорганизованных маневров и первый фронтовой собственный контакт подключен к другому полюсу источника питания, а другой вывод через второй фронтовой контакт замыкающего реле подключен к одному полюсу источника питания, причем один вывод обмотки начального реле марщрутов неорганизованных маневров соединен с одним полюсом источника питания, а другой через третий тыловой контакт замыкающего реле и перзый фронтовой контакт начального реле маршрутов неорганизованных маневров подключен к первому фронтовому контакту начального реле маршрутов организованных ( и маневров, а через третий фронтовой контакт замыкающего реле, к которому парал(Л лельно подк тючен второй фронтовой контакт выбора вида маневрового маршрута и второй фронтовой контакт начального реле марщрутов неорганизованных маневров, соединенный с первым тыловым контактом выбора вида маневрового маршрута, подключен к устройству, контролирующему соответствие положения стрелок устанавливаемого маршрута, при этом первый тыло00 вой контакт реле выбора типа маневрового 1 маршрута подключен через четвертый фронтовой контакт замыкающего реле к обмотке начального реле марщрутов организованных 00 маневров, а обмотка контрольно-секционного реле подключена к третьей щине питания через второй тыловой контакт замыкающего реле и через третий фронтовой контакт начального реле маршрутов неорганизованных маневров, первый тыловой контакт которого соединен с первым фронтовым контактом замыкающего реле, а четвертый фронтовой контакт подключен в цепь питания сигнального реле светофора кс-мца маршрута.
иг.1
з/О
фиг. Z
Типовые решения | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Альбом IV | |||
М.: Гипротранссигнал связь, 1978, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-11-11—Подача