z со
со
00 Изобретение относится к устройс вам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорож ных станциях. Известно устройство управления маневровым светофором, содержащее кнопочное реле, соединенное с ис тгочником питания через контакт рел кнопки и паргшлельно ему включенны .контакт -кнопочного реле, последова тельно соединенные тыло.выеконтакты стрелочных плюсового и минусового управляющих реле,фронтовой контакт про тивоповторного реле, вспомогательное промежуточное и вспомогательное коне ное маневровое реле Недостатком иавестного-устройст. в:а является избыточное количество кнопочных реле, а также не типовое ие унифицированное построение схемы маршрутного набора для одиночного маневрового светофора. Цель изобретения - упрощение уст ройства. Цель достигается тем, что обмот ка кнопочного реле соединена с источником питания через последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсовых и минусовых управляющих реле впереди .лежащей стрелки и параллельно включенные фронтовые контакты противоповторного и один из контактов вспомогательного промежуточного реле, парал лельно другому контакту которого подключен контакт вспомогательного конечного маневрового реле и последовательно с ними фронтовой контакт реле кнопки, параллельно которому подключены последовательно соединен ные между собой контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле предсветофорной стрелки. На чертеже изображена принципиал ная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит кнопку 1 маневрового светофора в горловине ста ции, через которую включено реле 2 кнопки, с контактами 2.1-2.8, кнопоч ное реле 3 с контактами 3.1 и 3.2, блок 4 направлений, блок 5 противоповторных реле, вспомогательного конечного маневрового реле, блок 7 вспомогательного промежуточного реле . Блок 4 направлений включает реле 8 нечетного маневрового направле ния с контактами 8.1-8.3, реле 9 четного маневрового направления с контактами 9.1-9,3. Блок 5 противо.повторных реле включает противоповторное с контактами 11.111.2. Блок 6 вспомогательного конеч ного маневрового реле содержит вспо могательное конечное маневровое реле 12 с контактами 12,1 и 12.2, Блок 7 вспоь ргательн,ого промежуточного реле включает вспомогательное промежуточное реле 13 с контактами 13.1-13.3 Обмотка кнопочного реле 3 подключена к источнику питания через контакты 14 и 15 плюсового и контакты 16 и Д7 минусового стрелочного управляющего реле стрел, расположенных соответственно за светофором и перед светофором. Кроме того, устройство включает в себя контакты 18-20 автоматического кнопочного реле, контакт 21 сигнального реле, контакт 22 замыкающего реле стрелочно-путевого участка до светофора, контакты 23 и 24 реле нечетного поездного направления и контакты 25 и 26 реле четного поездного направления. Схема включения этих реле на чертеже не показана. Устройство работает следующим образом. При установке маршрута кнопка 1 маневрового светофора нажимается как начальная, реле 8 и 9 нечетного и четного маневрового направления и реле нечетного и четного поездного направлений ( обмотки которых не изображены) находятся без тока. .От нажатия кнопки 1 возбуждается реле 2 кнопки и контактом 2.3 подает питание в блок 4 направлений через контакты 8.1, 9.1, 23 и 25 на обмотку реле 10 первого счета, которое после возбуждения становится на блокировку через свой контакт 10.1. Реле 10 первого счетчика замыкает свои контакты 10.2 и 10.3 в цепи нечетного 8 и четного 9 маневрового направления. Однако, так как была нажата только одна кнопка 1, то возбуждается реле 8 нечетного маневрового направления по цепи; источник питания, контакт 2,4 реле 2 кнопки, замкнутый контакт 10.2 реле 10 первого счетчика, обмотка 8 нечетного маневрового .направления. Одновременно в блоке 5 возбуждается противоповторное реле 11 по цепи: источник питания, контакт 10.4 реле 10 первого счетчика, контакт 2.5 реле 2 кнопки, обмотка противоповторного реле 11. По.сле возбуждения противоповторного реле 11 создается цепь возбуждения кнопочного реле 3: источник питания, контакт 2.1 реле 2 кнопки, обмотка кнопочного реле 3, кон такт 11.1 противоповторного реле 11, контакты 14 и 16 стрелочных управляющих реле стрелок за светофором. После появления на табло соответствующей индикации в результате воз буждения кнопочного реле (не изображена ), дежурный отпускает кнопку 1 маневрового светофора, реле 2 кноп-. ки обесточивается, однако кнопочноеи еле 3 остается под током через
свой собственный контакт 3,1, обесточивается реле 10 перрого счетчика в блоке 4 направления, в результате раэкикания контакта 2,3 реле 2 кнопки. Остается под током реле 8 нечетного маневрового направления через контакт 3.2 кнопочного реле 3, остается под током противоповторное реле 11 по цепи: источник питания, контакт 2,6. реле 2 кнопки, контакт 2 маневрового сигнального-реле, контакт 11.2 противоповторного реле 11, контакт 18 автоматического кнопочното реле, обмотка противоповторного реле 11. .
При установке маршрута до светофора, когда кнопка 1 маневрового светофора нажимается ка-к конечная, устройство работает по другому.
К моменту нажатия кнопки в блоке 4 направления, от ранее нажимавшейся кнопки другого маневрового светофора такого же направления, . находится под током реле 8 нечетного маневрового направления. ПосЛё. нажатия.кнопки 1 возбуждается реле 2 кнопки 3 и в блоке б создается цепь возбуждения вспомогательного конечного маневрового реле 12 - источник питания, контакт 10.5 реле 10 первого счетчика, контакт 8.3 реле 8 нечетного маневрового направления, контакт 2.7 реле 2 кнопки, обмотка вспомогательного конечного маневрового реле 12. После возбуждения вспомогательного конечного маневрового реле 12 возбуждается кнопочное реле 3 по цепи; источник питания, контакт 2.1 реле 2 кнопки, обмотка кнопочного реле 3, контакт 12. вспомогательного конечного маневрового реле 12, замкнутые контакты 15 и 17 плюсового и минусового стрелочных управлякядих реле стрелок.до светофора. Контакт 2.2 реле 2 кнопки необходим для создания цепи возбузкдения кнопочного реле 3 в обход контактов 15 и 17 плюсового и минусового стрелочных управляющих.реле, когда последние начинают возбуждаться одновременно с возбуждением кнопочного реле 3.
В том случае, когда кнопка маневрового светофора нажимается как промежуточная в поездном маршруте или
маневровом маршруте противоположного направления, устройство работает следующим образом.
К моменту нажатия кнопки 1 а блоке 4 Направления находится под током, от ранее нажимавшихся кнопок сигналов, одно из реле направлений, за исключением реле 8 нечетного маневрового направления, и в цепи вспомогательного промежуточного реле 13
0 замкнут один из контактов 9.3, 26 и 24. При нажатии кнопки 1 создается цепь возбуждения вспомогательного промежуточного реле 13 по цепи: источник питания, контакт. 10.5 реле 10 первого счетчика, контакт 9.3 реле 9 четного маневрового направления, контакт 2.8 реле кнопки, обмот. ка вспомогательного промежуточного реле 13. После возбуждения вспомо« гательного промежуточного реле 13, создается цепь возбуждения кнопочного реле 3: источник питания, контакт 2.1 реле 2 кнопки, обмотка кнопочного реле 3 и далее существуют две цепи - контакт 13.1 вспомогатель5ного промежуточного реле 13 контак. ты 14 и 16 плюсового и минусового стрелочных управляющих реле стрелок впереди светофора и другая цепь-контакт-13.2 вспомогательного промежуточного реле 13, контакты 15 и 17 плюсового и минусового управляющих реле стрелки до светофора.
При задании маршрута от светофора цепь кнопочного реле 3 прохо5 дйт через контакты 14 и 16 стрелочных управляющих реле стрелок впереди светофора, при задании маршрута до светофора через контакты 15 и 17 стрелочных управляющих реле стрелок
0 .до светофора и при задании маршрута мимо светофора, цепь кнопочного реле 3 проходит через контакты 14, 16 и 15, 17 стрелочных управляющих . реле стрелок впереди и до светофора.
Такое подключение кнопочного релёЗ позволяет сократить число реле единочного маневрового светофора в горловине станции, ликвидировать дополнительный блок НМ1Д и унифицировать
0 применение схемы одиночного маневрового светофора также и для светофора в створе или:-с участка лути.
ff
-vi ш
gi Ф га - г.з
M J4l4rS(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации | 1981 |
|
SU1168459A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1987 |
|
SU1445996A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство для управления стрелками на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU874433A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ СВЕТОФОРОМ; содержащее кнопочное реле, соединенное с источником питания через контакт реле кнопки и параллельно ему включенной контакт кнопочного реле, последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсовык. и минусовых управляющих реле, фронтовой контакт противоповторного реле, вспомогательное промежуточное и вспомогательное конечное маневровое реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, обмотка кнопочного реле соединена с источником питания через последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсовых и минусовых управляющих.реле впереди лежащей стрелки и параллельно включенные фронтовые контакты прртивоповторного и один из контактов вспомогательного промежуточного реле, параллельно другому контакту которого подключен контакт .вспомогательного конечного маневрового реле и последовательно с ними фронтовой контакт реле кнопки, па(О раллельно которому подключены последовательно соединенные между собой контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле предсветофорной стрелки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бенязо И.А | |||
и др | |||
Маршрутно-релейная централизация | |||
М.,Транспорт, 1970, с.113-121 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1980-10-04—Подача