(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1495188A1 |
1
Изобретение относи.тся к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к электрической централизации стрелок и сигналов.
Известно устройство для управления светофором, содержащее реле извещения на переезд, реле выдержки времени, сигнальное реле, путевое реле, плюсовые и минусовое стрелочные контрольные реле 1 .
Недостатком этого устройства является необходимость нетипового монтажа, так как для светофоров, требующих открытия с выдержкой времени, в схему возбуждения сигнальных реле должны быть введены параллельно включенные фронтовые контакты реле выдержки времени и пути, с которого уста1новлен маршрут, а для светофоров, не требующих открытия с выдержкой времени, такие контакты в схеме возбуждения сигнальных реле не нужны.
Целью изобретения является расширение области применения устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено реле выбора режима, одна обмотка кото|3ого подключена к источнику питания через параллельно включенные фронтовой контакт реле выдержки времени и фронтовои контакт реле извещения на переезд, а в цепь питания другой обмотки последовательно включены тыловой контакт путевого реле, фронтовой контакт плюсового (минусового) стрелочного контрольного реле, тыловой контакт реле извещения на переезд, причем фронтовой контакт реле выбора режима включен в цепь питания сигнального реле.
- На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит реле 1 извещения на переезд с контактами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, включенный через контакт 1.5 реле 1 блок 2 выдержки времени, к которому подключено реле 3 выдержки времени с контактами 3.1 и 3.2.
Через контакты 1.1 и 1.2 реле I на пульте 4 включена лампа 5 извещения на переезд. В цепь самоблокировки реле 1 включены контакты 6 и 7 соответственно плюсового и минусового стрелочных контрольных реле (на чертеже не показаны) стрелки 8 и контакты 9.1, 9.2 и 10.1, 10.2 путевых реле тех путей, с которых задается маршрут, причем фройтовые контакты 9.1 и 10.1 соединены с 3 плюсовым полюсом 11 источника питания; а тыловой контакт 10.2 - с минусовым пог люсом 12. В цепь питания реле 1 включен контакт 13 замыкающего реле путевого участка 14, на котором имеется переезд, другой контакт 15 этого реле включен в цепь питания реле 16 выбора режима, имеющего контакты 16.1 и 16.2. Контакт 16.2 реле 16 включен в цепь питания сигнальных реле 17 и 18 светофоров 19 и 20 путей отправления, с которых задаются маршруты, .проходящие через переезд. В цепь питания сигнальных реле 17 и 18 включены также контакты 21 и 22 плюсовых стрелочных контрольных реле соответственно стрелок 8 и 23, .:контакты 24 и 25 минусовых стрелочных контрольных реле стрелок 8 и 23, контакты 26 и 27 маршрутных реле.. . Устройство работает следующим образом. При установке маршрута через переезд обесточивается замыкающее реле участка, на котором находится переезд, и своим контактом 13 выключает питание реле 1 извещения на, переезд. Реле 1 продолжает оставаться под током по второй обмотке через свой собственный контакт 1.3, контакты 6 и 7 плюсовых и минусовых (в зависимости от маршрута) стрелочных контрольных реле и замкнутый фронтовой контакт 9.1 или 10.1 путевого реле пути, с которого установлен .марщрут, если путь свободен. После обесточиваниязамыкающего реле реле 16 выбора режима возбудится через контакт 1.4 реле 1, извещения на переезд и контакт 15 замыкающего реле. В том случае, если путь, с которого установлен марщрут через. переезд, занят, реле 1 извещения на переезд не получит питания через свой собственный контакт 1.3, контакты б или 7 плюсовых и минусовых стрелочных контрольных реле, так как путевое реле будет без тока и контакт 9.1 или 10.1 будет разомкнут, поэтому реле 1 обесточится. Дальнейшая работа реле 16 зависит от того, требуется ли бткрьтвать светофор с выдержкой времени. Так, при установленном маршруте по светофору 20, который открывается без выдержки времени, на тыловой контакт 10.2 путевого реле подключено питание, одинаковое по знаку с питанием на обмотке реле 1 извещения на переезд (полюс 12 источника питания) и противоположное по знаку с питанием на фронтовом контакте 10.1. Таким образом, при занятом пути и установленном марщруте по светофору 20 реле 1 извещения на переезд обесточится. Но возбудится реле 16 выбора режима по цепи; полюс 12, тыловой контакт 10.2 путевого реле, контакт 6 плюсового стрелочного контрольного реле, контакт 1.3 реле извещения на переезд, обмотка реле 16, полюс 11. Для светофора 19, требующего открытия с выдержкой времени при установке маршрута через переезд и занятом пути, на тыловой контакт, 9.2 путевого реле питание не подключается. Таким образом, при установке маршрута через переезд при занятом пути произойдет выключение реле 1 извещения на переезд, а возбуждение реле 16 произойдет только через контакт 3.1 реле 3 выдержки времени и контакт 15 замыкающего реле после возбуждения реле 3 выдержки времени. Возбуждение реле 3 произойдет в результате обесточивания реле 1 извещения на переезд и срабатывания блока 2 выдержки времени. Возбуждение реле 16 приводит к его самрблокированию и замыканию его фронтового контакта 16.2, введенного в схему возбуждения сигнальных реле 17 и . Формула изобретения Устройство для управления светофором, содержащее реле извещения на переезд, реле выдержки времени, сигнальное реле, путевое реле, плюсовое и минусовое стрелочные контрольные реле, отличающееся тем, что, с Целью расширения области применения, оно снабжено реле выбора режима, одна обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные фронтовой контакт реле выдержки времени и фронтовой контакт реле извещения на переезд, а в цепь питания другой обмотки последовательно включены тыловой контакт .путевого реле, фронтовой контакт плюсового (минусового) стрелочного контрольного реле, тыловой контакт реле извещения на переезд, причем фронтовой контакт реле выбора режима включен питания сигнального реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Типовые решения 501-0-39, схемы марщрутно-релейной централизации МРЦ-9, т. 3, инв. №-844/3, 1973, л. 63-69.
О-Ч
-г / 0-Н 20
/.
)2
а/2
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-05-10—Подача