I1 Изобретение относится к Tpyeovspoводной арматуре (преимущественно для судовых энергетических систем) н является усовершенствованием известной прямоточной задвижки по осиовнорту авт„ СБ о 6 /24 17, Цель изобретения - повышение надежности задвижки путем исключе {ия воэно/гности :-1(з.г ;линивания дисков запорного opi aria в корпусе при нарушении очерецр.ость ар&щеккя маховиков. фиг изображена прямоточная вид f на фиг. -- раз задвижка,; оощии i; на фи1, 3 - Шрез А-А г;а фиг , (МОТОЧНОЙ :iaALiiMV;Hg ПОрНЫЙ OprflH Пр i фяг, 4 - ysej на аксонометрия: н фиГ; 2, Задвижки i.исгоит иа корпуса с проходнь ми отверстиями Z и 3, внутР-И xoTGporo размещен запорный орган 4, в котором на подшипниках установлено червячное колесо 5 находяшееся в зацеплении с червяком 6, ь отверстии червячного колеса 5 наре зана резьба; с одной стороны (до выточки) левая,; с другой - правая, при помопхи которой колесо связано с дисicaMH 7,, Г5ред тазначекными для neiseкрытия прох(5дных отверстий. Червяк 6 размещен в окне 8 запорного органа 4 н свободно илдкг на валу 9., На торцо doA поверхности iO червяка 6 выгголне лы радиально расположеннь е кулачки На торцовой поверхности 12 окна запорного органа 8 выполнень- 13,. а вал 9 снабжен жестко связанным с кин барабаном 14,, на торцо вых поверхностях 15 и 16 которого выполнены: кулачки 17 и 18, Между ба рабаном 14 и червяком 6 размегцена пружина 19 сжатия« Вал 9 имеет возможность ограниченного вертикал зног перемещениг.;,, Нижний конец 20 вала 9 размещен в сквозном отверстии 21, вьтолнекиом: в запорном органе 4, За порный орга;ч 4 скреплен болтами 22. Узел -управления.з служащий для обесп чения перемещения запорного органа в вертикальной плоскости и раэведегоризон;ведения дисков тальной плоскости,; состоит из вала проходящего через отверстие noJicjro винта 23, имеющего Г-образный зацеп 24„ На валу 9 установлен маховик 25 предназначенный для обеспечения перемещения дисков 1, На винт 23 навернута 1айка 26. на которой смонти рован маховик 2/; с л: уж алий для пере 5 н( запорного органа 4. В крьш1ке 28J закрывающей корпус 1, размещены два упорных подшипника 29, между которыми расположен бурт 30 гайки 26, удерживающей ее от вертикальных перемещений. На периферийной части дисков 7 выполнены пазы 31, в один из которых входит винт 32J предназначенный для предотвращения проворачивания дисков 7. Задвижка работает следующим образом. Для закрытия задвижки вращением маховика 27 винт 23 опускается и благодаря зацепу 24 перемещает запорный орган 4 в нижнее положение до упора„ При этом выступающий конец 20 вала 9, упираясь в дно корпуса 1, утапливается в отверстии 21, в результате чего вал 9 с барабаном 14 перемещается вверх относительно запорного органа 4. При этом кулачки 17 на нижнем торце барабана 14 выходит из зацепления с кулачками 13 запорного органа 4, Сжимая пружину 19, барабан 14 кулачками 18 входит в зацепление с кулачками 11 на торце червяка 6, Величина возможного вертикального перемещения вала 9 с барабаном 14 относительно запорного определяется из зависимосоргапа (Н, + Hj) + S,- величина вертикального перемещения вала 9 с барабаном 14 относительно запорного органа 4, мм; Н - высота профиля кулачков 17 на торцовой поверхности 15 барабана 14, мм; Hj - высота профиля кулачков 18 на торцовой поверхности 16 барабана 14, мм; S - холостой ход барабана 14, мм; Предпочтительная форма выполнения кулачков - треугольная. За счет треугольного профиля кулачков 11 и 18 сцепление барабана 14 и червяка 6 происходит при любом их угловом взаимном положении. После опускания запорного органа 4 враш.ением маховика 25 приводят во вращение вал 9 с жестко связанным с ним через барабан 14 червяком 6. Червяк 6 передает вращение червячному колесу 5. При вращении червячного колеса 5, благодаря наличию в нем правой и ле31вой резьб, диски 7 раздвигаются, в результате чего проходные отверстия 2 и 3 корпуса, полностью перекрываются. Для предотвращения возможности нарушения очередности вращения маховиков 25 и 27 при переводе запорного органа 4 из положения Открыто в положение Закрыто предусмотрена блокировка вращения червяка 6 (вызывающего раздвижение дисков 7) при поднятом запорном органе. Блокировка осуществляется за счет взаимного контакта кулачков 17 с кулачками 13 и вьшода из контакта кулачков 11 и 18, что делает невозможным передачувращения от вала 9 к червяку 6. Оператор получает сигнал о нарушении очереднос ти вращения маховиков в виде характер ного треска при проскакивании кулачков 17 по кулачкам 13, при этом вал920 совершает возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости. Сколь угодно долгое вращение вала 9 05 не приводит к раздвижению дисков 7 при поднятом запорном органе 4. Для открытия задвижки посредством вращения маховика 25 до упора приводится во вpaщeниie вал 9 с барабаном 14. Барабан 14 передает вращение червячному колесу 5, при вращении которого, благодаря наличию в нем правой и левой резьб, диски 7 сдвигаются. Затем вращением маховика 27 винт 23 поднимается и благодаря эацепу 24 перемещает запорный орган 4 в верхнее положение до упора, В процессе перемещения запорного органа 4 вверх, под действием собственной массы и пружины 19 Кулачки 18 барабана 1.4 выходят и зацепления с кулачками 11 червяка 6. По мере поднятия запорного органа 4 барабана 14, пройдя нейтральное положение, входит кулачками 17 в зацепление с кулачками 13 запорного органа 4 - блокировка маховиков 25 и 27 вьшолнена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточная задвижка | 1976 |
|
SU672417A1 |
Прямоточный клапан | 1990 |
|
SU1783211A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Механизм поперечных подач шлифовального станка | 1980 |
|
SU903094A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132990C1 |
Опорное устройство для станков подземного бурения | 1976 |
|
SU604982A1 |
Устройство для деления теста на куски и последующего их шлифования | 1972 |
|
SU523677A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД К ЗАДВИЖКАМ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2218504C2 |
1. ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВШКА по авт.ев, № 672417, о т л и ч а кхщ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, червяк свободно размещен на валу, установленном с возможностью осевсго перемещения в запорном органе и снабженном жестко связанным с ним барабаном, причем на торцовых поверхностях червяка, барабана и окна запорного органа выполнены аналогичные по форме и одинаковые по шагу кулачки,, расположенные с возможностью зацепления барабана с червяком в закрытом положении задвижки и стопорения вращения вала червяка в открытом положении. 2. Задвижка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что червяк выполнен подпружиненным относительно ба§ рабана, 00 сл СП
Прямоточная задвижка | 1976 |
|
SU672417A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-12-16—Подача