Прямоточная задвижка Советский патент 1985 года по МПК F16K3/02 

Описание патента на изобретение SU1185005A2

I1 Изобретение относится к Tpyeovspoводной арматуре (преимущественно для судовых энергетических систем) н является усовершенствованием известной прямоточной задвижки по осиовнорту авт„ СБ о 6 /24 17, Цель изобретения - повышение надежности задвижки путем исключе {ия воэно/гности :-1(з.г ;линивания дисков запорного opi aria в корпусе при нарушении очерецр.ость ар&щеккя маховиков. фиг изображена прямоточная вид f на фиг. -- раз задвижка,; оощии i; на фи1, 3 - Шрез А-А г;а фиг , (МОТОЧНОЙ :iaALiiMV;Hg ПОрНЫЙ OprflH Пр i фяг, 4 - ysej на аксонометрия: н фиГ; 2, Задвижки i.исгоит иа корпуса с проходнь ми отверстиями Z и 3, внутР-И xoTGporo размещен запорный орган 4, в котором на подшипниках установлено червячное колесо 5 находяшееся в зацеплении с червяком 6, ь отверстии червячного колеса 5 наре зана резьба; с одной стороны (до выточки) левая,; с другой - правая, при помопхи которой колесо связано с дисicaMH 7,, Г5ред тазначекными для neiseкрытия прох(5дных отверстий. Червяк 6 размещен в окне 8 запорного органа 4 н свободно илдкг на валу 9., На торцо doA поверхности iO червяка 6 выгголне лы радиально расположеннь е кулачки На торцовой поверхности 12 окна запорного органа 8 выполнень- 13,. а вал 9 снабжен жестко связанным с кин барабаном 14,, на торцо вых поверхностях 15 и 16 которого выполнены: кулачки 17 и 18, Между ба рабаном 14 и червяком 6 размегцена пружина 19 сжатия« Вал 9 имеет возможность ограниченного вертикал зног перемещениг.;,, Нижний конец 20 вала 9 размещен в сквозном отверстии 21, вьтолнекиом: в запорном органе 4, За порный орга;ч 4 скреплен болтами 22. Узел -управления.з служащий для обесп чения перемещения запорного органа в вертикальной плоскости и раэведегоризон;ведения дисков тальной плоскости,; состоит из вала проходящего через отверстие noJicjro винта 23, имеющего Г-образный зацеп 24„ На валу 9 установлен маховик 25 предназначенный для обеспечения перемещения дисков 1, На винт 23 навернута 1айка 26. на которой смонти рован маховик 2/; с л: уж алий для пере 5 н( запорного органа 4. В крьш1ке 28J закрывающей корпус 1, размещены два упорных подшипника 29, между которыми расположен бурт 30 гайки 26, удерживающей ее от вертикальных перемещений. На периферийной части дисков 7 выполнены пазы 31, в один из которых входит винт 32J предназначенный для предотвращения проворачивания дисков 7. Задвижка работает следующим образом. Для закрытия задвижки вращением маховика 27 винт 23 опускается и благодаря зацепу 24 перемещает запорный орган 4 в нижнее положение до упора„ При этом выступающий конец 20 вала 9, упираясь в дно корпуса 1, утапливается в отверстии 21, в результате чего вал 9 с барабаном 14 перемещается вверх относительно запорного органа 4. При этом кулачки 17 на нижнем торце барабана 14 выходит из зацепления с кулачками 13 запорного органа 4, Сжимая пружину 19, барабан 14 кулачками 18 входит в зацепление с кулачками 11 на торце червяка 6, Величина возможного вертикального перемещения вала 9 с барабаном 14 относительно запорного определяется из зависимосоргапа (Н, + Hj) + S,- величина вертикального перемещения вала 9 с барабаном 14 относительно запорного органа 4, мм; Н - высота профиля кулачков 17 на торцовой поверхности 15 барабана 14, мм; Hj - высота профиля кулачков 18 на торцовой поверхности 16 барабана 14, мм; S - холостой ход барабана 14, мм; Предпочтительная форма выполнения кулачков - треугольная. За счет треугольного профиля кулачков 11 и 18 сцепление барабана 14 и червяка 6 происходит при любом их угловом взаимном положении. После опускания запорного органа 4 враш.ением маховика 25 приводят во вращение вал 9 с жестко связанным с ним через барабан 14 червяком 6. Червяк 6 передает вращение червячному колесу 5. При вращении червячного колеса 5, благодаря наличию в нем правой и ле31вой резьб, диски 7 раздвигаются, в результате чего проходные отверстия 2 и 3 корпуса, полностью перекрываются. Для предотвращения возможности нарушения очередности вращения маховиков 25 и 27 при переводе запорного органа 4 из положения Открыто в положение Закрыто предусмотрена блокировка вращения червяка 6 (вызывающего раздвижение дисков 7) при поднятом запорном органе. Блокировка осуществляется за счет взаимного контакта кулачков 17 с кулачками 13 и вьшода из контакта кулачков 11 и 18, что делает невозможным передачувращения от вала 9 к червяку 6. Оператор получает сигнал о нарушении очереднос ти вращения маховиков в виде характер ного треска при проскакивании кулачков 17 по кулачкам 13, при этом вал920 совершает возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости. Сколь угодно долгое вращение вала 9 05 не приводит к раздвижению дисков 7 при поднятом запорном органе 4. Для открытия задвижки посредством вращения маховика 25 до упора приводится во вpaщeниie вал 9 с барабаном 14. Барабан 14 передает вращение червячному колесу 5, при вращении которого, благодаря наличию в нем правой и левой резьб, диски 7 сдвигаются. Затем вращением маховика 27 винт 23 поднимается и благодаря эацепу 24 перемещает запорный орган 4 в верхнее положение до упора, В процессе перемещения запорного органа 4 вверх, под действием собственной массы и пружины 19 Кулачки 18 барабана 1.4 выходят и зацепления с кулачками 11 червяка 6. По мере поднятия запорного органа 4 барабана 14, пройдя нейтральное положение, входит кулачками 17 в зацепление с кулачками 13 запорного органа 4 - блокировка маховиков 25 и 27 вьшолнена.

Похожие патенты SU1185005A2

название год авторы номер документа
Прямоточная задвижка 1976
  • Крейнер Самуил Хаимович
  • Алферов Николай Павлович
  • Дергунов Владимир Иванович
SU672417A1
Прямоточный клапан 1990
  • Путилов Юрий Михайлович
SU1783211A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ 2007
  • Прилуков Анатолий Петрович
RU2332607C1
Механизм поперечных подач шлифовального станка 1980
  • Краснянский Николай Иванович
  • Зубков Владимир Алексеевич
SU903094A1
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 1996
  • Ногин А.Т.
RU2103582C1
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1998
  • Беляев М.В.
  • Замякин С.П.
  • Корчагин П.И.
  • Прокофьев В.В.
  • Хоперский Г.Г.
RU2132990C1
Опорное устройство для станков подземного бурения 1976
  • Лаптев Анатолий Григорьевич
  • Мартьянов Юрий Анатольевич
  • Попов Игорь Сергеевич
  • Гайдуков Анатолий Васильевич
SU604982A1
Устройство для деления теста на куски и последующего их шлифования 1972
  • Хельмут Кениг
SU523677A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД К ЗАДВИЖКАМ ТРУБОПРОВОДОВ 2001
  • Бакланов Ю.Г.
  • Беляев В.А.
  • Кирьянов А.П.
RU2218504C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 185 005 A2

Реферат патента 1985 года Прямоточная задвижка

1. ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВШКА по авт.ев, № 672417, о т л и ч а кхщ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, червяк свободно размещен на валу, установленном с возможностью осевсго перемещения в запорном органе и снабженном жестко связанным с ним барабаном, причем на торцовых поверхностях червяка, барабана и окна запорного органа выполнены аналогичные по форме и одинаковые по шагу кулачки,, расположенные с возможностью зацепления барабана с червяком в закрытом положении задвижки и стопорения вращения вала червяка в открытом положении. 2. Задвижка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что червяк выполнен подпружиненным относительно ба§ рабана, 00 сл СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1185005A2

Прямоточная задвижка 1976
  • Крейнер Самуил Хаимович
  • Алферов Николай Павлович
  • Дергунов Владимир Иванович
SU672417A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 185 005 A2

Авторы

Кузьмин Сергей Анатольевич

Олейников Анатолий Николаевич

Чудин Михаил Константинович

Голубев Анатолий Викторович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-12-16Подача