Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями Советский патент 1985 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1185154A1

СХ) Л

ел

J Изобретение- относится к транспо ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях на полигоне транспортного поезда, состоящего из тягача и при цепа. Цель изобретения - повышение до говечности испытательного оборудования, улучшение условий труда и повышение производительности испытаний. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид сверху на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (препятствие, смонтированное на . т.реке); на фиг. 3 - электрическая схема устройства, на фиг. 4 - пнев матическая схема устройства. Испытуемый транспортный поезд, состоящий из тягача 1 и прицепа 2, установлен на треке 3 с закрепленными препятствиями 4. С прицеп 1ым крюком 5 тягача 1 связана двуплеча шарнирная тяга 6, к одному плечу которой присоединена буксируемая т лежка 7, установленная на боковой дорожке 8, не имеющей препятствий. . Трек состоит из двух прямолинейных участков с закрепленными на них препятствиями, соединенных криволинейными участками, не имеющи ми препятствий. На тягаче 1 установ лены исполнительные цилиндры 9-12, связанные соответственно с подпружиненными рычагами управления подачей топлива, муфтой сцепления, тормозами и с рулевым приводом тягача. Исполнительные цилиндры 9-12 сообщены с.управляемыми клапанами 13-15 подключенными к источнику сжатого воздуха, содержащему ресивер 16, компрессор 17, обратный клапан 18, фильтр 19. Управляемые клапаны 13 и 14 выпо нены каждый с одним электромагнитом 20 и 21 соответственно и имеют два фиксированных положения. Управляемый клапан 15 выполнен с двумя элек тромагнитами 22 и 23 и имеет три фи сированных положения. Пульт 24 управления содержит переключатели 25, 26, имеющие два фиксированных полож ния и выключатели 27, 28 и 29, имею щие два фиксированных положения. Между тягой 6 и остовом тягача находится пружина 30. На втором плече шарнирной.тяги 6 установлен профилированный кулачок 31, взаимодействующий с выключателем 32, расположенным на остове тягача. Выключатель 32 имеет два фиксированных положения и подключен к пульту 24. Вместе с пружиной 30 установлен амортизатор 33. Зазор между кулачком 31 и выключателем 32 регулируется. Жесткость пружины 30 и характеристики амортизатора 33 рассчитываются исходя из величины упомянутого зазора, суммарной массы тележки 7, тяги 6 и оператора, а также диапазона ускорений, действующих на тележку 7 при испытаниях. При расчете учитываются следующие условия при перемещении консольной тяги 6 в процессе трогания, прямолинейного движения транспортного поезда по треку, а также по криволинейному участку не должен срабатывать выключатель 32 частота колебаний на рабочем месте оператора не должна превышать допускаемых по условиям труда. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии профилированным кулачком 31 и выключателем 32 имеется зазор, при,, этом выключатели 27 и 28 замкнуты, а выключатель 29 разомкнут. Буксируемая тележка 7 установлена на боковой дорожке 8 и удалена на некоторое расстояние от внешних торцов препятствий 4. При движении по прямолинейному участку тягач 1 и при цеп 2 своими колесами переезжают через-препятствия 4, при этом в узлах транспортного поезда воспроизводятся нагрузки, характерные для эксплуатационных условий. В этом случае выключатель 32 замкнут, электромагниты 20 и 21 находятся под напряжением, а управляемые клапаны направляют воздух в штоковые полости исполнительных цилиндров 9, 10 и 11. Это соответствует включению полной подачи топлива, включению тормозов и включению муфты сцепления тягача. Буксируемая тележка 7 движется при этом по боковой дорожке 8, не подвергаясь воздействию препятствий 4. При подходе транспортного поезда к криволинейному участку, соединяющему два прямолинейных участка трека, оператор, находящийся на тележке 7,

31

оздействует соответствующим образом на переключатели 25, 26, управяя тем самым направлением движения тягача 1. При подаче напряжения на электромагнит 22 клапан 15 направляет сжатый воздух от источника в бесштоковую полость исполнительного цилиндра 12, а штоковую полость соединяет с атмосферой. Это приводит к повороту тягача направо. При отключении электромагнита 22 и подаче напряжения на электромагнит 23 клапан 15 направляет сжатый воздух от источника в штоковую полость исполнительного цилиндра 12, а бесштоковую полость сообщает с атмосферой. В результате происходит поворот тягача налево. При отключенных электромагнитах 22 и 23 клапан 15 сообщает обе полости исполнительного цилиндра 12 с атмосферой. Это соответствует движению тягача с зафиксированньм в определенном положении рулевым приводом. Оператор осуществляет эти действия по управлению направлением движения тягача при движении на повороте, а также при прямолинейном движении, когда отклонения транспортного поезда от прямолинейного направления незначительны.

При значительном отклонении транспортного поезда от прямолинейного движения вправо буксируемая тележка 7 также смещается направо и наезжает на препятствие 4. В результате увеличивается сила сопротивления перекатыванию тележки и появляется момент силы, под действием которого шарнирная тяга 6 поворачивается против часовой стрелки. При этом профилированный кулачок 31 нажимает на рычажок выключателя 32, размыкая его. Это приводит к обесточиванию электромагнитов 20 и 21. В этом случае клацаны 13 и 14 сообщают

851544

бесштоковые полости силовых цилиндров 9-11 с атмосферой. Под действием пружин (не показаны), связывающих органы управления тягача с остовом, 5 муфта сцепления выключается, тормоз включается, а рычаг управления подачей топлива устанавливается в положение минимальной подачи. В результате транспортный поезд останавливается, тем самым предотвращается многократный переезд буксируемой тележки 7 через препятствия 4,-повышается долговечность устройства и улучшаются условия труда оператора. После остановки транспортного поезда оператор на пульте 24 управления размыкает выключатель 27 и замыкает выключатель 29, подавая напряжение на электромагнит 21,выключая тем самым тормоз и включая муфту сцепления. Управляя переключателями 25 и 26, оператор выводит транспортный поезд на прямолинейный участок трека. При этом профилированный кулачок 31 отходит от рычажка выключателя 32. Однако выключатель 32 при этом продолжает находиться в разомкнутом состоянии, так как это положение является фикQ сированным. Далее оператор размыкает выключатель 29 и замыкает выключатели 27 и 32, приводя устройство в исходное состояние, соответствующее прямолинейному движению транспортного поезда. Отклонение транспортного поезда влево от прямолинейного направления приводит к тому, что буксируемая тележка 7 удаляется от препятствий 4. Поэтому это отклонение транспортного поезда не приводит к снижению долговечности и ухудшению условий труда и устраняется самим оператором путем воздействия на переключатель 25. Выключатель 28 служит для экстренной остановки поезда.

Похожие патенты SU1185154A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Сивицкий Дмитрий Валерьевич
  • Гамаюнов Алексей Михайлович
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Погорелов Сергей Владимирович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
RU2270102C2
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1980
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чернов Юрий Алексеевич
SU901879A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2018
  • Худолий Александр Иванович
RU2694422C1
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа 1981
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сочнев Владимир Витальевич
  • Крицкий Михаил Андреевич
  • Костень Петр Евстафьевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU988628A1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
Тормозной привод прицепа 1986
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1342788A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU839827A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 185 154 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для ресурсных испытаний транспортного поезда на треке с препятствиями

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ. ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА НА ТРЕКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ, содержащее соединенную.шарнирной тягой с указанным поездом буксируемую тележку для оператора, снабженную пультом управления исполнительными механизмами тягача поезда и системой торможения всего поезда, о т личающееся тем, что, с целью повышения долговечности испытательного оборудования, улучшения условий труда и повышения производительности испытаний, шарнирная тяга выполнена двуплечей, причем одно плечо связано с тележкой, а второе снабжено кулачком для взаимодействия с механизмом торможения о тягача.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1185154A1

Труды НАТИ
Вып
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 185 154 A1

Авторы

Панкратов Николай Михайлович

Досыч Александр Григорьевич

Даты

1985-10-15Публикация

1983-10-31Подача