(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU948746A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Прицеп | 1979 |
|
SU844454A2 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
1
Изобретение относится к транспорту.
Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий тяговый рычаг с противовесом и силовым цилиндром, бесштоковая полость которого соединена с рабочими полостями тормозных цилиндров прицепа 1.
Недостатком известного транспортного средства является невозможность регулировки вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий щарнйрно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно соединенный с упомянутым тяговым рьтчагом кронщтейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный восредствсн« силового цилиндра с платформой прицепа, при этом штоковая полость указанного цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника 2 .
Недостатком устройства является невозможность автоматического поддержания заданной вертикальной нагрузки на цепное устройство тягача.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства пзггем автоматического поддержания заданной постоянной нагрузки на заднюю ось тягача.
Поставленная цель достигается тем, что бесштоковая полость силового цилиндра через упомянутый золотник соединена с ресивером пневмосистемы, при этом золотник размещен между рамой и задним мостом тягача, а его исполнительный орган связан с ними посредством регулируемых связей.
На чертеже схематично изображено двухзвенное транспортное средство.
Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, к остову 2 которого прикреплен при помощи подвески 3 задний ведущий мост и золотник 4. Прицеп 5 соединен со сцепным устройством 6 тягача I при помощи 3 тягового рычага 7, снабженного рь агомпротивовесом 8, pasMeineHibiM симметрично относительно оси 9 подвески 10. На прицепе 5 установлен силовой цилшщр П, закрепленный на раме 12, а штоком - на конце рычага-противовеса 8. Цилиндр 11 содержит штоковую 13 и бесштоковун 14 полости, соединенные трубопроводами с золотником 4. Последний содержит исполнительный орган, в котором выполнены каналы для соедшгения в первой и третьей позициях штоковой 13 и бесидоковой 14 полостей цилиндра И с источником 15 давления. Во второй позиции упомянутые полости заперты. Золотник 4 сод жит ручной привод 16 управления. Транспортное средство работает следующим образом. При движении на прямолинейном участке с постоянной скоростью золотник 4 установлен во вторую позицию, при которой штоковая 13 и бесштоковая 14 полоста далшздра 11 заперты. В этом случае на сцепное устрой ство 6 тягача 1 действует постоянная нагрузка от прицепа 5, которая передается тяговым рычагом 7. При торможении транспортного средства за счет сил инерции нагрузка от прицепа 5 воздействует на сцепное устройство 6 и нагружает подвеску 3 тягача. В зтом случае золотник 4 занимает первую позицшо, при которой в бесштоковую полость 14-- циливдра 11 поступает рабочая среда от источника 15 давления, а штоковая полость 13 соединяется с выпуском. В результате шток одлиндра 11 выдвигается и рычаг-противовес 8 перемещается вниз от рамы 12. Таким образом, часть веса прицепа 5 снимается с задней оси тягача 1. При разгрузке прицепа 5 его подвеска также разгружается и уменьшается сила, действующая на подвеску 3 тягача 1. В этом случае зопотник 4 занимает третью позицию, при которой в штоковую полость 13 цилиндра 11 поступает , рабочая среда, а бесштоковая полость 14 сОединАется с выпуском. Шток цилиндра двигается вверх, подтягивая рычаг-противовес 8 к раме 12 прицепа 6. Таким образом, происходит догрузка подвески 3 тягача, а значит и поддерживается определенная нагрузка на шины тягача 1. Для механизации подъема и опускания тягового рычага 7 прицепа 5, а также настройки золотника на срабатывание при определенном давлении применяется ручной привод 16. Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, щарнирно соединенный с упомянутым тяговым рычагом кронштейн перейней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный посредством силового цилиндра с платформой прицепа, при этом штоковая полость указанного цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника, отличаю|Щ е е с я тем, что, с целью повьшгения Эксплуатационных возможностей транспортного средства путем автоматического поддержания заданной постоянной нагрузки на заднюю ось .тягача, бесштоковая полость силового цилиндра через упомянутый золотник соединена с ресивером пневмосистемы, при зтом золотник размещен между рамой и задним мостом тягача, а его исполнительный орган связан с ними посредством регулируемых упругих связей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553137/11, кл. В 62 D 63/06, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2664705/11, кл. В 62 D 63/06, 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-02-20—Подача