Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D63/06 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU839827A1

(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU839827A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Бойков Владимир Петрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948746A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Прицеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU844454A2
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 827 A1

Реферат патента 1981 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 839 827 A1

1

Изобретение относится к транспорту.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий тяговый рычаг с противовесом и силовым цилиндром, бесштоковая полость которого соединена с рабочими полостями тормозных цилиндров прицепа 1.

Недостатком известного транспортного средства является невозможность регулировки вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий щарнйрно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно соединенный с упомянутым тяговым рьтчагом кронщтейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный восредствсн« силового цилиндра с платформой прицепа, при этом штоковая полость указанного цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника 2 .

Недостатком устройства является невозможность автоматического поддержания заданной вертикальной нагрузки на цепное устройство тягача.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства пзггем автоматического поддержания заданной постоянной нагрузки на заднюю ось тягача.

Поставленная цель достигается тем, что бесштоковая полость силового цилиндра через упомянутый золотник соединена с ресивером пневмосистемы, при этом золотник размещен между рамой и задним мостом тягача, а его исполнительный орган связан с ними посредством регулируемых связей.

На чертеже схематично изображено двухзвенное транспортное средство.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, к остову 2 которого прикреплен при помощи подвески 3 задний ведущий мост и золотник 4. Прицеп 5 соединен со сцепным устройством 6 тягача I при помощи 3 тягового рычага 7, снабженного рь агомпротивовесом 8, pasMeineHibiM симметрично относительно оси 9 подвески 10. На прицепе 5 установлен силовой цилшщр П, закрепленный на раме 12, а штоком - на конце рычага-противовеса 8. Цилиндр 11 содержит штоковую 13 и бесштоковун 14 полости, соединенные трубопроводами с золотником 4. Последний содержит исполнительный орган, в котором выполнены каналы для соедшгения в первой и третьей позициях штоковой 13 и бесидоковой 14 полостей цилиндра И с источником 15 давления. Во второй позиции упомянутые полости заперты. Золотник 4 сод жит ручной привод 16 управления. Транспортное средство работает следующим образом. При движении на прямолинейном участке с постоянной скоростью золотник 4 установлен во вторую позицию, при которой штоковая 13 и бесштоковая 14 полоста далшздра 11 заперты. В этом случае на сцепное устрой ство 6 тягача 1 действует постоянная нагрузка от прицепа 5, которая передается тяговым рычагом 7. При торможении транспортного средства за счет сил инерции нагрузка от прицепа 5 воздействует на сцепное устройство 6 и нагружает подвеску 3 тягача. В зтом случае золотник 4 занимает первую позицшо, при которой в бесштоковую полость 14-- циливдра 11 поступает рабочая среда от источника 15 давления, а штоковая полость 13 соединяется с выпуском. В результате шток одлиндра 11 выдвигается и рычаг-противовес 8 перемещается вниз от рамы 12. Таким образом, часть веса прицепа 5 снимается с задней оси тягача 1. При разгрузке прицепа 5 его подвеска также разгружается и уменьшается сила, действующая на подвеску 3 тягача 1. В этом случае зопотник 4 занимает третью позицию, при которой в штоковую полость 13 цилиндра 11 поступает , рабочая среда, а бесштоковая полость 14 сОединАется с выпуском. Шток цилиндра двигается вверх, подтягивая рычаг-противовес 8 к раме 12 прицепа 6. Таким образом, происходит догрузка подвески 3 тягача, а значит и поддерживается определенная нагрузка на шины тягача 1. Для механизации подъема и опускания тягового рычага 7 прицепа 5, а также настройки золотника на срабатывание при определенном давлении применяется ручной привод 16. Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, щарнирно соединенный с упомянутым тяговым рычагом кронштейн перейней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный посредством силового цилиндра с платформой прицепа, при этом штоковая полость указанного цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника, отличаю|Щ е е с я тем, что, с целью повьшгения Эксплуатационных возможностей транспортного средства путем автоматического поддержания заданной постоянной нагрузки на заднюю ось .тягача, бесштоковая полость силового цилиндра через упомянутый золотник соединена с ресивером пневмосистемы, при зтом золотник размещен между рамой и задним мостом тягача, а его исполнительный орган связан с ними посредством регулируемых упругих связей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553137/11, кл. В 62 D 63/06, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2664705/11, кл. В 62 D 63/06, 1978 (прототип) .

SU 839 827 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-02-20Подача