Подшипниковый узел электрической машины Советский патент 1985 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU1185500A1

ОО

сл

О1

1

Изобретение относится к Электромашиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности подшипникового узла электриче.ской машины при одновремеаном снижении расхода.смазочных материалов.

На фиг. 1 схематически изображен подшипниковый узел электричес.кой машины в процессе заполнения его камер пластичной смазкой, продольный разрез; на фиг. 2 то же, в процессе эксплуатации электрической машины.

Подшипниковьш узел электрической машины содержит смонтированный на валу 1 подшипник качения 2, щит 3 и наружную крьш1ку 4 с камерой 5 для пластичной смазки. В камере 5 размещена кольцевая перегородка 6, которая центрируется по внутренней поверхности наружной крышки 4. В наружной крьш1ке 4 выполнено, по меньшей мере, два диаметрально расположенных резьбовых отверстия 7 для размещения в них отжимных элементов 8 и два диаметрально расположенных отверстия 9 для прохода натяжных элементов 10, расположенных в отверстиях 11 кольцевой перегородки 6. Роль натяжных п отжимных элементов выполняют, напоимер, болты, причем натяжные элементы 10 должны быть закреплены в отверстиях 11 кольцевой перегородки 6 так, чтобы предотвратить их полное вьш1П чивание, например, при помощи запорных колец,, установленных па концах натяжных элементов 10.

Перед заполнением пластичной смазки в подшипниковый узел электрической машины с помощью шприц-масленки (фиг. 1) кольцевая перегородка б, перемещаясь в аксиальном направлении влево или вправо под действием отжимных п натяжных элементов 8 71 10, разделяет свободный обьем подшипниковой камеры подшипникового узла в таком отношении, которьй необходим для оптимального заполнения узла пластичной смазкой в зависимости от частоты вращения ротора электрической машины, Вбличина аксиального перемещения кольцевой перегородки 6 определяется, как

855002

правило, расчетным путем. Затем пластичная смазка нагнетается череч шприц-масленку по каналам, выполненным в крышках и щите до тех пор, 5 пока не появится пластичная смазка из отверстия, выполненного в нижней части наружной крьш1ки 4, частично перекрытого кольцевой перегородкой 6.

О Полное заполнение подшипникового узла электрической машины пластич- . ной смазкой до кольцевой перегородки 6 препятствует проникновению в него пыли и влаги в период транспортирования и длительного хранепия электрической машины.

Кольцевая перегородка 6 рри упоре в торец вала 1 или стопорную гайку, как это показано на фиг. 1,

0 может быть использована в качестве устройства для предотвращения подшипников качения от возможных повреждений в период транспортирования электрической машины, а в случае

5 длительного нахождения ее в резерве на месте эксплуатации обеспечивает защиту подшипников от восприятия вибраций от соседних работающих механизмов.

0 Перед запуском электрической машины в работу на месте эксплуатации подшипниковые узлы должны быть подготовлены к работе (фиг. 2): отжимные элементы 8 вывинчены, кольцевая

, перегородка 6 перемещена до упора с наружной крышкой 4 путем ввинчивания натяжных элементов 10.

При запуске электрической машпны пластинчатая смазка подшипникоQ вого узла отбрасывается вращающимися элементами в увеличенный объем подшипниковой камеры 5 наружной крышки 4 и заполняет освободившееся пространство,

j Предлагаемая конструкция позволяет производить оптимальное заполнение подшипникового узла пластичной смазкой, что в значительной мере снижает ее неоправданный расQ ход,, и в целом повысить надежность подшипниковых узлов электрической машины. Изобретение может найти применение в электрических машинах мощностью до 2000 кВт, выполненных на подшипниках качения.

Похожие патенты SU1185500A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел электрической машины 1990
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Гаргалык Дмитрий Пантелеевич
SU1733751A1
Подшипниковый узел 1990
  • Веркович Галина Алексеевна
  • Малиновская Татьяна Григорьевна
SU1735633A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1996
  • Черевацкий Л.М.
RU2122664C1
Подшипниковый узел 1990
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Ясинский Иван Феликсович
SU1749569A1
Электрическая машина с горизонтальным валом 1981
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU961051A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Тупица Вячеслав Федорович[Ua]
  • Мигаль Василий Дмитриевич[Ua]
  • Животовский Михаил Алексеевич[Ua]
RU2024160C1
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 1985
  • Жоров Семен Исахнович
  • Людевиг Вадим Львович
SU1339768A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1992
  • Барсук В.И.
RU2053420C1
Подшипниковый узел электрической машины 1980
  • Алиханян Карен Арцвикович
  • Папоян Феликс Татевосович
SU928536A1
Подшипниковый узел электрической машины с горизонтальным валом 1980
  • Збарский Леонид Александрович
  • Конохов Николай Николаевич
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Волох Валентин Яковлевич
  • Пархоменко Александр Павлович
  • Липовой Олег Александрович
SU866655A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 185 500 A1

Реферат патента 1985 года Подшипниковый узел электрической машины

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированный на валу подшипник качения, щит и наружную крышку с камерой для пластичной смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном снижении расхода смазочных материалов, в камере размещена кольцевая перегородка, установленная с возможностью перемещения в аксиальном направлении при помощи отжимных и натяжных элементов, например болтов, расположенных в отверстиях крышки и кольцевой перегородки. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1185500A1

Красовский Б.Н
Основы проектирования транспортных машин
Л.: Энергия, 1970, с
Парный рычажный домкрат 1919
  • Устоев С.Г.
SU209A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Там же, с
Стиральная машина для войлоков 1922
  • Вязовов В.А.
SU210A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 185 500 A1

Авторы

Макагон Вячеслав Антонович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-01-10Подача