ОО
сл
О1
1
Изобретение относится к Электромашиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности подшипникового узла электриче.ской машины при одновремеаном снижении расхода.смазочных материалов.
На фиг. 1 схематически изображен подшипниковый узел электричес.кой машины в процессе заполнения его камер пластичной смазкой, продольный разрез; на фиг. 2 то же, в процессе эксплуатации электрической машины.
Подшипниковьш узел электрической машины содержит смонтированный на валу 1 подшипник качения 2, щит 3 и наружную крьш1ку 4 с камерой 5 для пластичной смазки. В камере 5 размещена кольцевая перегородка 6, которая центрируется по внутренней поверхности наружной крышки 4. В наружной крьш1ке 4 выполнено, по меньшей мере, два диаметрально расположенных резьбовых отверстия 7 для размещения в них отжимных элементов 8 и два диаметрально расположенных отверстия 9 для прохода натяжных элементов 10, расположенных в отверстиях 11 кольцевой перегородки 6. Роль натяжных п отжимных элементов выполняют, напоимер, болты, причем натяжные элементы 10 должны быть закреплены в отверстиях 11 кольцевой перегородки 6 так, чтобы предотвратить их полное вьш1П чивание, например, при помощи запорных колец,, установленных па концах натяжных элементов 10.
Перед заполнением пластичной смазки в подшипниковый узел электрической машины с помощью шприц-масленки (фиг. 1) кольцевая перегородка б, перемещаясь в аксиальном направлении влево или вправо под действием отжимных п натяжных элементов 8 71 10, разделяет свободный обьем подшипниковой камеры подшипникового узла в таком отношении, которьй необходим для оптимального заполнения узла пластичной смазкой в зависимости от частоты вращения ротора электрической машины, Вбличина аксиального перемещения кольцевой перегородки 6 определяется, как
855002
правило, расчетным путем. Затем пластичная смазка нагнетается череч шприц-масленку по каналам, выполненным в крышках и щите до тех пор, 5 пока не появится пластичная смазка из отверстия, выполненного в нижней части наружной крьш1ки 4, частично перекрытого кольцевой перегородкой 6.
О Полное заполнение подшипникового узла электрической машины пластич- . ной смазкой до кольцевой перегородки 6 препятствует проникновению в него пыли и влаги в период транспортирования и длительного хранепия электрической машины.
Кольцевая перегородка 6 рри упоре в торец вала 1 или стопорную гайку, как это показано на фиг. 1,
0 может быть использована в качестве устройства для предотвращения подшипников качения от возможных повреждений в период транспортирования электрической машины, а в случае
5 длительного нахождения ее в резерве на месте эксплуатации обеспечивает защиту подшипников от восприятия вибраций от соседних работающих механизмов.
0 Перед запуском электрической машины в работу на месте эксплуатации подшипниковые узлы должны быть подготовлены к работе (фиг. 2): отжимные элементы 8 вывинчены, кольцевая
, перегородка 6 перемещена до упора с наружной крышкой 4 путем ввинчивания натяжных элементов 10.
При запуске электрической машпны пластинчатая смазка подшипникоQ вого узла отбрасывается вращающимися элементами в увеличенный объем подшипниковой камеры 5 наружной крышки 4 и заполняет освободившееся пространство,
j Предлагаемая конструкция позволяет производить оптимальное заполнение подшипникового узла пластичной смазкой, что в значительной мере снижает ее неоправданный расQ ход,, и в целом повысить надежность подшипниковых узлов электрической машины. Изобретение может найти применение в электрических машинах мощностью до 2000 кВт, выполненных на подшипниках качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел электрической машины | 1990 |
|
SU1733751A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1735633A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1996 |
|
RU2122664C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1749569A1 |
Электрическая машина с горизонтальным валом | 1981 |
|
SU961051A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины | 1985 |
|
SU1339768A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053420C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1980 |
|
SU928536A1 |
Подшипниковый узел электрической машины с горизонтальным валом | 1980 |
|
SU866655A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированный на валу подшипник качения, щит и наружную крышку с камерой для пластичной смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном снижении расхода смазочных материалов, в камере размещена кольцевая перегородка, установленная с возможностью перемещения в аксиальном направлении при помощи отжимных и натяжных элементов, например болтов, расположенных в отверстиях крышки и кольцевой перегородки. 9
Красовский Б.Н | |||
Основы проектирования транспортных машин | |||
Л.: Энергия, 1970, с | |||
Парный рычажный домкрат | 1919 |
|
SU209A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Там же, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-01-10—Подача