Итооретение относится к машиностроению и может быть использовано в му(})тах-тормозах машин с большими маховиками в условиях изменяющейся потребляемой мощности во время работы машины.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем обеспечения поступательного перемещения тормозной поверхности ведомой полумуфты в момент ее взаимодействия с тормозом.
На чертеже изображена муфта-тормоз, разрез.
Муфта-тормоз содержит корпус 1, кулачковую муфту, ведущаяполумуфта 2 которой установлена с возможностью вращения на ведомом валу 3, а ведомая полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведомого вала 3 и вьтолнена составной в виде ведомого элемента 4 с кулачками 5, взаимодействующими с кулачками 6 ведущей полумуфты 2, управляющего элемента 7, установленного своей опорной резьбовой поверхностью 8 на ответной резьбовой поверхности 9 ведомого вала 3 концентрично ведомому элементу 4 с возможностью проскальзывания в окружном направлении относительно €;го и с возможностью взаимодействия с механизмом включения, выполненным в виде центробежных колодок 10, установленных на ведущей полумуфте 2 с возможностью осевого и радиального перемещения и с возможностью взаимодействия с выступом 11 управляющего элемента 7.
На ведомом элементе 4 смонтированы с возможностью радиального перемещения центробежные колодки 12, взаимодейств.тощие с управляющим злементом 7 и, кроме того, с его конусно тормозной поверхностью 13 контактирует подпружиненный в осевом напраг лении тормоз 14,
Муфта работает следующим образом
При вращении ведущей полумуфты 2 вместе с ней вращаются центробежные колодки 10 механизма включения. С увеличением оборотов увеличивается сила, с которой колодки 10 прижимаются к выступу 11 управляющего элемента 7, в результате чего управляющий элемент 7 начинает перемещаться по резьбовой поверхности 9 ведомого вала 3 вместе с ведомым элементом 4 до сцепления кулачков 5 с кулачками 6 ведущей полумуфты 2.
При этом происходит отсоединение конусной тормозной поверхности 13 ведомого элемента 4 от контактирующей с ней поверхности тормоза 14 бе их относительного проскальзывания, только за счет осевого смещения.
Вместе с ведомым элементом 4 вращаются центробежные колодки 12, которые при достижении муфтой рабочих оборотов прижимаются к управляющему элементу 7, в результате чего происходит передача крутящего момента на
ведомый вал 3.
При уменьшении оборотов на ведущ полумуфте 2 ведомый вал 3 за счет инерции проскальзьшает своей резьбой 9 относительно резьбы 8 управля щего элемента 7, свинчивая ее, и выводит из зацепления кулачки 5 ведомого элемента 4, переместив его в крайнее левое положение. При этом вдомый элемент 4 с управляющим элементом 7 и ведомым валом 3 тормозится подпружиненным тормозом 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1138563A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU973337A2 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU458673A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1303766A1 |
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1191322A1 |
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2495290C2 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2094552C1 |
Привод к центробежной машине | 1981 |
|
SU992100A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая корпус, кулачковую муфту, ведомая. полумуфта которой установлена с воз можностью осевого перемещения и име ет резьбу, контактирующую с ответно резьбой, механизм включения и тормо установленньш с возможностью взаимо действия с ведомой полумуфтой в осе вом направлении, отлич. ающа /-2 я с я тем, что, с целью величения срока службы путем обеспечения поступательного перемещения тормозной поверхности ведомой полумуфты в момент ее взаимодействия с тормозом, ведомая полумуфта выполнена составной в виде ведомого элемента, на ко тором расположены ее кулачки, управляющего элемента, установленного своей опорной поверхностью на ведомом валу концентрично ведомому элементу с возможностью проскальзывания в окружном направлении относительно его и с возможностью взаимодействия с механизмом включения, и в виде смонтированных на ведомом элементе с возможностью взаимодействия с управлякхцим элементом центробежных колодок, при этом резьба ведомой кулачковой полумуфты расположена на опорной поверхности управляющего элемента а. ответная резьба выполнена на ведомом валу.
Муфта | 1982 |
|
SU1097840A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для формования воротника из меховых шкурок трубчатой формы | 1982 |
|
SU1399346A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1982-12-14—Подача