.-
12
Изобретение предназначено для использования в системах железнодорожной автоматики, в частности в системе автоматического регулирования скорости с частотной передачей информа- ции с пути на подвижные объекты в метрополитене и на магистральном транспорте.
Цель изобретения - повьпиение надежности работы устройства.
На чертеже представлена блок-схема устройства для передачи информаци с пути на локомотив.
Устройство для передачи информаци с пути на локомотив содержит участок рельсовой линии 1, ограниченный изолирующими стыками 2. К одному концу рельсовой линии через один блок 3 согласования подключен блок 4 питания и управляемьй частотньш генера- тор 5, последний подключен выходом через фильтр 6 к реле 7 контроля наличия запрещающей частоты. Тыловой контакт 7.1 реле 7 и фронтовой контакт 7.2 реле 7 включены в цепь пи тания реле 8 соответствия, имеющий фронтовые контакты 8.1 и 8.2. В эту же цепь включен собственньй фронтовой контакт 8.1 реле 8, шунтированный контактом 9 кнопки, а также фронтовой контакт 10 и тыловой контакт 11 путевого реле следующего участка рельсовой линии (обмотка этого реле не показана). Фронтовой контакт 8.2 реле 8 включен в цепь питания генератора 5, вход которого подключен к выходу блока 12 управления генератором. На другом конце рельсовой линии через другой блок 13 согласования подключены путевые ре- ле 14. .
Блок питания 4 через блок 3 согласования обеспечивает подачу питания в рельсовую линию 1. В случае свободности и исправности рельсовой линии 1 сигнал поступает через блок 13 согласования в путевые реле 14. Путевое реле 14 фиксирует свободност либо занятость рельсовой цепи. Гене- ратор 5 подает в рельсовую линию 1 через блок 3 согласования частотный сигнал, определяемый поездной ситуацией на участке и несущий информацию о допустимой скорости движения. Пе- рестройка генератора 5 на соответствующую частоту осуществляется блоком 12 управления, которьй в системе автоматического регулирования скорос25
8487
10
и
и 15 20. , 35 40
45ь 50 55 12
ти на метрополитене содержит ряд управляющих реле, состояние которых определяется состоянием путевых реле впередилежащих по ходу движения блок- участков . В случае нарушения работы управляющих реле, например залипания какого-либо управляющего реле, получения ложной подпитки обмотки управляющего реле через монтаж, либо повреждениях генератора автоматической локомотивной сигнализации, а также при ошибочном монтаже возможна вьща- ча в рельсовую линию сигнальной частоты, допускающей скорость движения вьщ1е определяемой требованиям безопасного сближения поездов.
Устройство работает следующим образом.
При занятии поездом блок-участка, расположенного непосредственно по ходу движения за рассматриваемой рельсовой цепью, в рельсовзж) линию данной рельсовой цепи должна быть пода- -на от генератора 5 автоматической локомотивной сигнализации сигнальная частота, запрещающая движение поездов (в условиях метрополитена f 275 Гц). При всех возможных повреждениях либо ложных подпитках в указанной выще поездной ситуации генератор автоматической локомотив- ной сигнализации вырабатывает частоту, отличную от запрещающей. Все возможные повреждения, связанные с вьщачей генератором автоматической локомотивной сигнализации ложной частоты и возникщие в любой момент времени, зафиксированы в {момент вступления первого после возникновения повреждения поезда на впередиле- жащий блок-участок, благодаря выявлению несоответствия между частотой сигнала, вьщаваемого генератором автоматической локомотивной сигнализации, и состоянием общего путевого реле следующего блок-участка.
Реле 7 возбуждается при выдаче г енератором 5 запрещающей частоты благодаря селективным свойствам фильтра 6. При исправности путевых устройств и занятии следующего блок- участка реле 8 -Соответствия получает, питание через тыловрй контакт путевого реле 11 и фронтовой контакт 7.1 при освобождении следующего блок- участка через фронтовой контакт пу- . тевого реле 10 и тыловой контакт 7.2. При любом нарушении в работе путевых
3
устройств и занятии следующего по ходу движения блок-участка генератор 5 выдает сигнальную частоту отличную от запрещающей; при этом реле 7 обесточивается, реле 8 также обесточивается и генератор 5 благодаря наличию в цепи его питания фротового контакта 8,2 реле 8 прекращает вьщачу в рельсовую линию частотного сигнала. Возбуждение реле 8 и восстановление работы путевых устройств возможно после устранения неисправности и замыкании контакта
кнопки 9.
Формула изобретения
Устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее подключенные к участку рельсовой линии, на одном ее конце через один из блоков согласования управляемый частотный генератор, а на другом через другой блок согласования путевые реотличающееся
тем.
что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным через фильтр к выходу частотного управляемого генератора реле контроля наличия запрещающей частоты и реле соответствия, в цепь питания которого включены параллельно соединенные один из собственных фронтовых контактов и контакт пусковой кнопки, и соединенный последовательно с фронтовым контактом путевого реле следующего участка рельсовой линии тыловой контакт реле контроля наличия запрещающей частоты, а параллельно последним подключены соединенные последовательно фронтовой контакт реле контроля наличия запрещакщей частоты и тыловой контакт путевого реле следующего участка рельсовой линии, при этом в цепь питания частотного управляемого генератора включен другой фронтовой контакт реле соответствия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив | 1988 |
|
SU1585196A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173277C2 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Изобретение предназначено для использования в системах железнодорожной автоматики, в частности в системе автоматического регулирования скорости с частотной передачей информации с пути на подвижные объекты в метрополитене и на магистHonpaS/ieHue 1 ральном транспорте, и обеспечивает, повышение надежности работы устройства . Устройство для передачи информации с пути на локомотив содержит участок рельсовой линии 1, ограниченный изолирующими стыками 2. К одному концу рельсовой линии через один блок 3 согласования подключены блок 4 питания и управляемый частотный генератор 5, последний . подключен выходом через фильтр к обмотке питания реле 7 контроля наличия запрещающей частоты. Контакты реле 7 включены в цепь питания реле 8 соответствия. В эту же цепь включен собственный фронтовой контакт 8.1. реле 8, шунтированный контактом 9 кнопки, а также фронтовой контакт 10 и тыловой контакт 11 путевого реле следующего участка рельсовой линии. Фронтовой контакт 8.2 реле 8 включен в цепь питания генератора 5, на другом конце рельсовой линии через другой блок согласования подключены путевые реле 14. 1 ил. с S (Л с: К5 00 00
Брылеев A.M | |||
и др | |||
Автоматическая локомотивная сигнализация и автоблокировка.-М | |||
: Транспорт, 1981, с | |||
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-04-01—Подача