H3o6peteHHe относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов на метрополитене.
Известно устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее установленные на пути передатчик сигнального тока и refjepaTOp кодовых сигналов, к которому через контакты реле сравнения допустимых скоростей, прямого и обратного повторителей реле сравнения допустимых скоростей и управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей давкой и последующей рельсовых цепей подключены конденсаторы, соответствующие минимальной, промежуточной и максималь.ной допустимым скоростям, а каждое из указанных реле подключено к источноку питания через контакты путевых реле последующих рельсовых цепей 1.
Недостатком устройства является невозможность -формирования предупредительного сигнала при изменении поездной ситуации.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее установленные fia пути передатчик сигнального тока и генератор кодовых сигналов, к которому через контакты реле сравнения допустимых скоростей, прямого и обрат.ного повторителей реле сравнения допустимых скоростей и управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной и последующей рельсовых цепей подключены конденсаторы, соответствующие минимальной, промежуточной и максимальной допустимым скоростям, а каждое из реле подключено к источнику питания через контакты путевых реле последующих рельсовых цепей, снабженореле смены кода, подключенньш к источнику питания через последовательно соединенные первые фронтовые контакты путевых реле последующих рельсовых цепей, тыловой контакт управляющего реле максимальной допустимой скорости, первый фронтовой контакт управляющего реле промежуточной допустимой скорости и первый фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, параллельно которому включен первый тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения допустимых скоростей, причем в цепь питания каждого управляющего реле включены параллельно соединенные собственный фронтовой контакт и соответственно первый и второй фронтовые контакты реле смены кода, а реле сравнения допустимых скоростей подключено к источнику питания по цепи, содержащей последовательно включенные тыловой контакт путевого реле данной рельсовой цепи и третий фронтовой контакт реле смены кода данной рельсовой цепи, параллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле смены кода данной рельсовой цепи и фронтовой контакт реле смены кода последующей рельсовой цепи, а к генератору кодовых сигналов каждый из конденсаторов подключен по двум параллельно соединенным цепям, одна из которых содержит последовательно включенные второй фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи и фрон0 товые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей последующей рельсовой цепи, а другая последовательно соединительнные тыловой контакт управляющего реле максимальной допустимой скорости последующей реЯь совой цепи, третьи фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимыхскоростей данной рельсовой цепи и второй фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, паQ раллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле сравнения скоростей и второй тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения скоростей.
На чертеже представлена принципиаль5 ная схема устройства.
Устройство содержит рельсовые цепи 1-4, к каждой из которых .подключены путевые реле 5, с контактами 5.1 и.5.2, реле 6 с контактами 6.1 и 6.2 и 6.3 реле 7 с контактом 7.1, и реле 8 с контактом 8.1,
0 передатчик 9 сигнального тока с генератором 10 кодовых сигналов. Каждая рельсовая цепь имеет управляющие реле П с контактами ПЛ-11.6 и реле 12 с койтактами 12.1-12.5 соответственно промежуточной и максимальной допустимых скоростей.
Сравнение допустимых скоростей на рельсовых цепях 1 и 2 осуществляет реле 13 сравнения допустимых скоростей с контактами 13.1-13.7. Реле 13 сравнения допустимых скоростей подключено к источнику пи0 тааия через фронтовой контакт 5.1 путевого реле 5 рельсовой цепи 1, параллельно которому- включены последовательно соединенные цепи, каждая из которых состоит из: последовательно соединеннх фронтовых контактов 11.1 и 14, 12.1 и 15 управляющих
5 реле промежуточных допустимых скоростей рельсовых цепей I и 2 с параллельно включенными им тыловыми контактами 11.2 и 16, 12.2 и 17 тех же управляющих реле.
Длительность передачи предупредительного кодового сигнала определяется за0 медлением прямого повторителя 18 реле 13 сравнения допустимых скоростей с контактами 18.1 и 18.2, которое не должно пре вышать времени смены сигнального показания на поезде.
5 Длительность паузы в передаче ocHOBi ных кодовых сигналов, формируемой длЧ отмены на поезде предупреждения, определяется замедлением обратного повторителя 19 реле 13 сравнения допустимых с еростей с контактами 19.1 и 19.2. Схема также содержит реле 20 смень) кода с контактами 20.1-20.4. Реле смены кода рельсовой цепи 2 имеет фронтовой контакт 21. . В схеме управления задающим контуром генератора 10 кодовых сигналов к обшей цепи, содержащей фронтовой и тыло вой контакты 13.4 и 13.5 реле 13 сравнения допустимых скоростей, последовательно соединенные соответственно с тыловым и фронтовым контактами 19.1 и 19.2 его обратного повторителя 19, подключены коН: денсаторы 22-24, соответствующие минимальНой, промежуточной и максимальной допустимым скоростям. В схеме управления генератора 10 кодовых сигналов включены контакты 25-28 соответственно управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей последующей рельсовой цепи. Устройство работает следующим образом. При поездном положении, когда допустимая скорость движения по рельсовой цепи 1 промежуточная, а по рельсовой цепи 2 - минимальная, генератор 10 кодовых сигналов постоянно передает в рельсовую цепь 1 основной кодовый сигнал о промежуточной допустимой скорости. Формирование этого сигнала осуществлено соответствующей настройкой. задающего контура генератора 10 кодовых сигналов, к которому через общую цепь из последовательно соединенных фронтового контакта 13.4 и тылового контакта 19.1 реле 13 сравнения допустимых скоростей и его обратного повторителя 19 конденсатор 22 подключен фронтовым контактом 6.3 путевого реле 6, а конденсатор 23 - тыловым контактом 26 .управляющего, реле промежуточной допустимой скорости рельсовой цепи 2 и фронтовыми контактами 11.6 и 13.6 соответственно управляющего реле 11 промежуточной допустимой скорости и реле 13 сравнения допустимых скоростей рельсовой цепи 1. С занятием поездом рельсовой цепи 1 обесточивается путевое реле 5, разомкнув щийся фронтовой контакт 5.1 которого формирует коман7у н осу ществленнёпроцессасравнения допустимых скоростей на рельсовых цепях 1 и 2 с помощью реле 13 сравнения допустимых скоростей. Из-за несоответствия положений контактов 12.1 и 15 управляющих реле промежуточной допуст ьг ъл f u,vix It LTvrxiix i-b 1 /J, т ТИМОЙ скорости рассматриваемых рельсовых цепей 1 и 2 цепь питания реле 13 сравнения допустимых скоростей оказывается разомкнутой, и оно через расчетное время замедления отпускает свой якорь, возбуждая через тыловой контакт 13.2 свой обратный повторитель 19. Одновременно с ;этим разомкнувшимся фронтовым контактом 13.6 реле 13 сравнения допустимых ско|юстей отключает конденсатор 23, соответствующий промежуточной допустимой скорости, и в рельсовую цепь I на время замедления прямого повторителя 18 передается предупредительный кодовый сигнал о минимальной допустимой скорости на рельсовой цепи 2, сформированный подключенным к генератору 10 кодовых сигналов конденсатором 22 по иепи из последовательно соединенных тылового контакта 13,5 реле 13 сравнения допустимых скоростей и фронтовых контактов 19.2 и 6.3 соответственно его обратного повторителя 19 и путевого реле 6 рельсовой цепи 2. Прямой повторитель 18 реле 13 сравнения допустимых скоростей, отпустив расчетное время свой якорь, замкнувщимся тыловым контактом 18.2 вновь подключает к генератору 10 кодовых сигналов конденсатор 23, тем самым возобновляя посылку в рельсовую цепь 1 основного .кодового сигнала о промежуточной допустимой скорости. С освобождением впередиидущим поездом рельсовой цепи 4 возбуждается путевое реле 8, в результате чего по рельсовой цепи 1 допускается движение с максимальной допустимой скоростью, а по рельсовой цепи 2 - с промежуточной допустимой скоростью. Возбудйвщееся путевое реле 8 своим замкнувшимся фронтовым контактом 8.1 заканчивает сбор цепи питания реле 20 сме-Ны кода, фронтовой контакт 20.2 которого, замкнувщись, подключает к источнику питания управляющее реле 12 максимальной Допустимой скорости на рельсовой цепи 1. Возбудйвщееся управляющее реле 12 становится на самоблокировку через собственный фронтовой контакт 12.4 и разомкнувщимся тыловым контактом 12.3 обесточивает реле 20 смены кода. Аналогично работает реле на рельсовой цеп№ 2. Реле 13 сравнения допустимых скоростей кратковременно подключается к источни питания через последовательно соединен« е тыловой контакт 5.2 обесточенного путевого реле 5 и фронтовой контакт 20.3 импульсно сработавщего реле 20 смены кода. При этом цепь питания реле 13 сравнения допустимых скоростей, содержащая контакты управляющих реле своей и последую рельсовых цепей 1 и 2, остается разомкнутой ввиду несоответствия положений контактов 11.1 и 14 управляющих реле максимальной допустимой скорости указанных смежных рельсовых- цепей. Возбудивщись, 1 P 13 сравнения допустимых скоростей своим разомкнувшимся тылом контактом 13.2 отключает от источника питания свой обратный повторитель 19, а через замкнувшийся фронтовой контакт 13.1 собирает возбуждения для прямого повтори 8На время замедления обратного повто рителя 19 все конденсаторы отключены, и формируется пауза в передаче основного
сигнала, которая отменяет полученную предупредительную информацию.
Основной кодовый сигнал, допускающий максимальную допустимую скорость на рельсовой цепи 1 в рассматриваемой поездНой ситуации, формируется за счет подключения к генератору 10 кодовых сигналов всех конденсаторов задающего контура: конденсаторов 22 и 23 - через фронтовые контакты 6.3 и 25 возбужденных путевого реле 6 и управляющего реле промежуточной допустимой скорости рельсовой цепи 2, а конденсатора 24 - через тыловой контакт 28 обесточенного управляющего релб максимальной допустимой скорости на рельсовой цепи 2 и фронтовые контакты 12.5, 11.6 и 13.6 возбужденных управляющих реле 12 и И и реле 13 сравнения допустимых скоростей рельсовой цепи 1.
По истечении времени замедления на отпадание якоря реле 13 сравнения допустимых скоростей (с момента размыкания фронтового контакта 20.3 реле 20 смейы кода) его разомкнувшийся фронтовой контакт 13.6 отключает от генератора 10 кодовых сигналов конденсатор 24, соответствующий
максимальной допустимой скорости, и йа время замедления прямого повторителя 18 в рельсовую цепь I передается предупредительный кодовый сигнал о промежуточной допустимой скорости йа последуюшей рельсовой цепи 2. Прямой повторитель
18 реле 13 сравнения доп5;стимых скоростей, обесточившись замыкает свой тыловой контакт 18.2 и через замкнувшийся ранее тыловой контакт 13.7 реле 13 сравнения допустимых скоростей вновь подключае.т к генератору 10 кодовых сигналов конденсатор 24, и возобновляется передача основного кодового сигнала.
Технико-экономическая эффективность; достигается за счет снижения расхода энерг гии на тягу и увеличения участковой скорости. у
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1060528A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержашее установленные На пути передатчик сигнального тока и генератор кодовых сигналов, к которому через контакты реле сравнения допустимых скоростей, прямого и обратного повторителей реле сравнения допустимых скоростей и управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной и последующей рельсовых цепей подключены конденсаторы, соответствующие минимальной, промежуточной и максимальной допустимым скоростям, а каждое из реле подключено к источнику питания через контакты путевых реле последующих рельсовых цепей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено реле смены кода, подключенным к источнику питания через последовательно соединенные первые фронтовые контакты путевых реле последующих рельсовых цепей, тыловой контакт управляющего реле максимальной допустимой скорости, первый фронтовой контакт управляющего реле промежуточной допустимой скорости и первый фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, параллельно которому включен первый тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения допустимых скоростей, причем в цепь питания каждого управляющего реле включены параллельно соединенные собственные и соответственно первый и второй фронтовые контакты реле смены кода, а реле сравнения допустимых скоростей подключено к источнику питания по цепи, содержащей последовательно включенные тыловой контакт путевого реле данной рельсовой цепи и третий фронтовой контакт реле смены кода данной рельсовой цепи, параллельно KOTOpQMy включены последовательно соединенные тыловой контакт реле смены кода данной рельсовой цепи. и фронтовой контакт реле смены кода последующей рельсовой цепи, а к генератору коte довых сигналов каждый из конденсаторов подключен по двум параллельно соединенным цепям, одна из которых содержит последовательно включенные второй фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи и фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей последующей рельсовой цепи, а другая - последовательно соединенные тыловой контакт управляюг О) щего реле максимальной допустимой скоN9 рости последующей рельсовой цепи, третьи О СХ) фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной рельсовой цепи и второй О) фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, параллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле сравнения скоростей и второй тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения скоростей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 3361576, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-05—Подача