СПОСОБ СВОРКИ И МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЖЕСТКИХ ПРОКЛАДКАХ Советский патент 1972 года по МПК B63H21/30 F16M9/00 

Описание патента на изобретение SU347244A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известен способ сборки и монтажа механизмов, устанавливаемых на жестких прокладках, включающий в себя операции установки перед стендовой сборкой предварительно собранного механизма на динамометры, занесения в формуляр показаний динамометров, установки под опорный фланец технологических прокладок, окончательной сборки механизма, установки механизма на судовой фундамент, установки динамометров, нагружения динамометров до нагрузок, указанных в формуляре, установки штатных прокладок.

Целью изобретения является обеспечение возможности центровки механизма на судне перед стендовой сборкой.

Это достигается тем, что механизм устанавливают на три опорные площадки, а динамометры нагружают до отрыва механизма от опорных площадок с точностью ± 0,02 мм так, чтобы на динамометры приходилось 70- 80% веса механизма, а при монтаже механизм центруют на трех клиновых домкратах, устанавливаемых в тех же местах под опорным фланцем, где находились три опорные площадки на стенде.

чается в следующем. На подрамнике на нижней опорной его поверхности кроме опорного фланца введены три опорные площадки, которые частично несут нагрузку от веса редуктора при его эксплуатации. При сборке редуктора подрамник устанавливается на стенд на три точки. Затем на подрамнике размещают корпус редуктора и все его детали движения и предварительно собирают на

своих лместах. В отверстия опорного фланца подрамника устанавливают динамометры в количестве, равном количеству опорных площадок. Производится нагружение динамометров до отрыва редуктора от стенда с точностью +0,02 мм. При этом на динамометры приходится примерно 70-80% веса редуктора. Остальная часть веса распределяется на три опорные площадки. Величины нагрузок на динамометры заносятся в формуляр. Пе изменяя положения редуктора, под опорный фланец подрамника устанавливают технологические прокладки, после чего производится окончательная сборка линии движения редуктора. На судостроительном заводе агрегат в сборе устанавливается на судовой фундамент и при помощи трех клиновых домкратов, расположенных под тремя опорными площадками подрамника редуктора, производится центровка редуктора с валофланца редуктора устанавливаются динамометры. На динамометрах создают нагрузки, указанные в формуляре завода-изготовителя при сборке на стенде. В зазоры между опорной поверхностью подрамника редуктора и фундамента устанавливаются выравнивающие прокладки. Редуктор крепится окончательно на фундаменте. Подъемные приспособления привариваются к фундаменту. Вследствие неизменности нагрузок на динамометрах как на стенде, так и на судне сохраняется повторяемость положения опорного фланца редуктора.

Предмет изобретения

Способ сборки и монтажа Механизмов, устанавливаемых на жестких прокладках, включающий в себя операции установки перед стендовой сборкой предварительно собранного механизма на динамометры, занесения в формуляр показаний динамометров, установки под опорный фланец технологических прокладок, окончательной сборки механизма, установки механизма на судовой фундамент, установки динамометров, нагружения динамометров до нагрузок, указанных в формуляре, установки штатных прокладок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения

возможности центровки механизма на судне перед стендовой сборкой, механизм устанавливают на три опорные площадки, а динамометры нагружают до отрыва механизма от опорных площадок с точностью ± 0,02 мм

так, чтобы на динамометры приходилось 70- 80% веса механизма, а при монтаже механизм центруют на трех клиновых домкратах, устанавливаемых в тех же местах под опорным фланцем, где находились три опорные

площадки на стенде.

Похожие патенты SU347244A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНБ1Х МЕХАНИЗМОВ НА АМОРТИЗАТОРАХ 1968
SU217983A1
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма 1981
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Богданин Анатолий Львович
  • Еремеев Виталий Симонович
SU1188047A1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1
Транспортировочная рама 1982
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Кострицкий Александр Николаевич
SU1393714A1
Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления 1978
  • Русаченок Борис Дорофеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
SU769183A1
Пружинная силоизмерительная опора (ее варианты) 1983
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Дмитриев Валентин Витальевич
  • Тихонов Александр Иванович
  • Буравкин Борис Макарович
SU1112241A1
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА 1973
  • Авторы Изобретени Витель Н. Д. Бочков, А. Я. Кротов, Е. А. Машировский, Е. И. Овсиенко, С. М. Устинов В. Н. Шеборсков
SU370110A1
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
Способ монтажа упруго опирающихся механизмов и устройство для его осуществления 1974
  • Хайнц Арендт
  • Хайнц Шнайдер
SU1181940A1
Способ монтажа гребного вала в корпусе судна 1982
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1030259A1

Реферат патента 1972 года СПОСОБ СВОРКИ И МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЖЕСТКИХ ПРОКЛАДКАХ

Формула изобретения SU 347 244 A1

SU 347 244 A1

Даты

1972-01-01Публикация