Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнерам для трубопроводного транспорта, и может быть использовано для транспортирования различных грузов в установках гидротранспорта и пневмотранспорта.
Цель изобретения - повышение надежности работы и срока службы контейнера.
На чертеже схематически изображен предлагаемый контейнер.
Контейнер содержит корпус, образованный цилиндрической обечайкой 1 и торцовыми стенками 2, и ходовые тележки 3 с обрезиненными колесами 4, установленные на цапфах 5, закрепленных каждая на соответствующей торцовой стенке 2. На каждой торцовой стенке укреплен направляющий элемент, например обод 6, в котором закреплена надувная торообразная камера 7, например покрыщка.
Камеры размещены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обечайки 1 и обеспечивают подвижное соединение обечайки 1 с торцовыми стенками 2. Обечайка снабжена ограничителями 8 перемещения камеры.
Контейнер работает следующим образом.
При прохождении контейнером неровностей (неочищенные сварные щвы транспортного трубопровода, просыпанный материал, например, гравий, телескопический компенсатор линейного расширения, полнопроходная задвижка, криволинейные участки), а также при начале движения и остановки состава на контейнеры действуют динамические нагрузки. Поперечная составляющая динамической нагрузки частично демпфируется и поглощается обрезиненными колесами 4, а оставшаяся большая часть поперечных нагрузок (в виде усилий и вибрации) и вся продольная нагрузка (усилие) демпфируется и поглощается через цапфу 5 и торцовую стенку 2 надувной торообразной камерой 7.
В зависимости от массы транспортируемого материала, а также скорости движения контейнера требуемая жесткость амортизации будет различна. Ее можно регулировать изменением давления в камере 7.
Дарление в надувной камере 7 устанавливается из условия, что максимальное усилие продольной динамической нагрузки на торцовую стенку 2 должно быть меньше силы трения поверхности камеры 7 о стенки обечайки 1 корпуса контейнера. При соблюдении этого условия продольные и поперечные усилия будут через торцовую стенку 2 передаваться .камере 7, которая из-за амортизационных свойств резина + воздух будет поглощать вибрации контейнера и усилия, приходящиеся на него.
Надувная торообразная камера 7 из-за своих упругих свойств на криволинейных участках транспортного трубопровода способна создать усилия, обеспечивающие поворот цапфы 5 относительно геометрической оси корпуса, что равносильно уменьшению радиуса кривизны криволинейных участков 0 или же увеличению длины корпуса контейнера и тем самым вместимости контейнера.
Ограничители 8 служат для предотвращения аварийной ситуации при случайном снижении давления в камере 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1361085A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА | 1997 |
|
RU2135855C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА | 2009 |
|
RU2407929C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Магнитореологический амортизатор | 2015 |
|
RU2645484C2 |
Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем | 1977 |
|
SU776552A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА | 2011 |
|
RU2471098C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Стенд для испытаний колес | 1977 |
|
SU735949A1 |
КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2020119C1 |
1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, содержащий корпус, образованный цилиндрической обечайкой и торцовыми стенками, и ходовые тележки, установленные на цапфах, закрепленных каждая на соответствующей торцовой стенке, отличающий тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы, он снабжен надувными торообразными камерами, посредством которых обечайка подвижио соединена с торцовыми стенками, выполненными с направляющими элементами, в которых размещены упомянутые камеры с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обечайки. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что обечайка снабжена ограничителями перемещения камер. ko 00 00 О Од
СОСТАВ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 0 |
|
SU330724A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-05-22—Подача