Известные устройства для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненные в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подошве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, не обеспечивают надежного крепления рельсов, работающих в тяжелых условиях (например, подверженных значительным боковым нагрузкам подкрановых рельсов).
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подощв рельсов.
На фиг. 1 показан боковой вид одного из возможных вариантов исполнения устройства для крепления рельсов; вид его в плане показан на фиг. 2.
Каждое крепление включает в себя два (правый и левый) узла крепления.
Узел крепления рельса 1, опирающегося на балку 2, состоит из прикрепленной к последней скобы 3, в паз которой заведена прижимная планка, имеющая паз для клина 5. Концы планок 4 профилированы в соответствии с профилем подощвы рельса /. При смещении клина в указанном стрелкой направлении, планка 4 поджимается к подощве рельса, прижимая последний к планке противоположного узла крепления и к балке 2. Соответствующим смещением клиньев обоих узлов крепления рельса /можно регулировать в определенных предела:х положение последнего, осуществляя тем самым рихтовку пути. После выверки рельса положение планок 4 фиксируется прихваткой их электросваркой к балке 2. Описываемое устройство обеспечивает надежное крепление рельса 1 к балке 2, предотвращая его смещение как в вертикальном, так и в боковом направлении.
Предмет изобретения
Устройство для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненное в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подощве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления рельсов, пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подошв рельсов.
N118333
l V.
Фи8.1I-
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
Способ изготовления металлической балки из балки прокатного профиля | 1946 |
|
SU71131A1 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1987 |
|
SU1504296A1 |
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1588821A1 |
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2811189C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2320796C2 |
Рельсовый стык | 1948 |
|
SU78495A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-16—Подача