Устройство для крепления рельсов Советский патент 1959 года по МПК E01B9/20 

Описание патента на изобретение SU118833A1

Известные устройства для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненные в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подошве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, не обеспечивают надежного крепления рельсов, работающих в тяжелых условиях (например, подверженных значительным боковым нагрузкам подкрановых рельсов).

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подощв рельсов.

На фиг. 1 показан боковой вид одного из возможных вариантов исполнения устройства для крепления рельсов; вид его в плане показан на фиг. 2.

Каждое крепление включает в себя два (правый и левый) узла крепления.

Узел крепления рельса 1, опирающегося на балку 2, состоит из прикрепленной к последней скобы 3, в паз которой заведена прижимная планка, имеющая паз для клина 5. Концы планок 4 профилированы в соответствии с профилем подощвы рельса /. При смещении клина в указанном стрелкой направлении, планка 4 поджимается к подощве рельса, прижимая последний к планке противоположного узла крепления и к балке 2. Соответствующим смещением клиньев обоих узлов крепления рельса /можно регулировать в определенных предела:х положение последнего, осуществляя тем самым рихтовку пути. После выверки рельса положение планок 4 фиксируется прихваткой их электросваркой к балке 2. Описываемое устройство обеспечивает надежное крепление рельса 1 к балке 2, предотвращая его смещение как в вертикальном, так и в боковом направлении.

Предмет изобретения

Устройство для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненное в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подощве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления рельсов, пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подошв рельсов.

N118333

l V.

Фи8.1I-

Фиг. 2

Похожие патенты SU118833A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2
Способ изготовления металлической балки из балки прокатного профиля 1946
  • Рейн Н.Д.
SU71131A1
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 1987
  • Новиков Юрий Иванович
SU1504296A1
Устройство крепления рельса к подкрановой балке 1988
  • Падучих Владимир Иванович
SU1588821A1
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2811189C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2004
  • Дунаев Вячеслав Николаевич
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Сахаров Валентин Валентинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
RU2320796C2
Рельсовый стык 1948
  • Колосов З.Ф.
SU78495A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2014
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2631762C2

Иллюстрации к изобретению SU 118 833 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для крепления рельсов

Формула изобретения SU 118 833 A1

SU 118 833 A1

Авторы

Войнов Л.И.

Рейн Н.Д.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-09-16Подача