Способ исследования состояния верхнего строения пути Советский патент 1959 года по МПК E01B35/12 

Описание патента на изобретение SU118835A1

Исследование состояния верхнего строения пути, нроизводимое путем измерений непосредственно самого пути имеет тот недостаток, что его применение находится в зависимости от времени года и суток, температурных колебаний и атмосферных условий. Известный способ аэрофотосъемки местности с последующей его расшифровкой для исследования пути не применяется.

Отличительной особенностью описываемого способа является то, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расшифровывают фотоснимки обычным путем.

Применение описываемого способа производится в следующем порядке.

Аэрофотокамера устапавливается на площадке тележки (лейтора) на высоте около 5 м. Тележка может передвигаться как вручную, так и при помощи мотодрезнпы. При передвижении, через определенный интервал производится плановое фотографирование железнодорожного пути на пленку. После производства съемочных работ по проявленной нлепке при помощи компаратора (микроскопа) со 100-кратным увеличением производится снятие отсчетов с фильмов. Причем точность снятия отсчетов получается такой же, как и при наземных методах съемки.

Указанным способом может быть сфотографирован, например, перегон длиною 10-12 км на рулонную пленку длиною 60 м. При скорости передвижения тележки до 20 км/час съемка перегона может быть осуществлена за 30 мин.

Фотографированием переносят основные измерительные работы в камеральное производство, ускоряя и облегчая труд. Кроме того, при этом способе можно изучать состояние верхнего строения пути по четким фотоснимкам (шпал, рельсов, скреплений, балласта, искусственных сооружений и т. п.), определять трещины на шпалах и выщербины на рель№ 118835

сах и др. По снимкам можно определять и относительные превышения рельсов как в продольном так и в поперечном направлениях.

Предмет изобретения

Способ исследования состояния верхнего строения пути, отличающийся тем, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой, и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расщифровывают фотоснимки обычным приемом.

Похожие патенты SU118835A1

название год авторы номер документа
Устройство оценки и контроля динамического состояния верхнего строения пути в условиях интенсификации перевозочных процессов 2020
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каргопольцев Сергей Константинович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Выонг Куанг Чык
RU2757941C1
Подбивочно-выправочная машина 1976
  • Драгавцев Александр Михайлович
  • Сухачев Михаил Зиновьевич
  • Федоров Лев Андреевич
  • Хренов Александр Алексеевич
  • Шеханов Юрий Михайлович
SU612987A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ 1990
  • Кашников В.Н.
  • Шашкин В.Б.
  • Рубан В.М.
RU2030505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
RU2194819C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2019
  • Лихтбергер, Бернхард
RU2757104C1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2009
  • Зензинов Борис Николаевич
RU2394714C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1932
  • Вохмянин И.В.
SU38662A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2443825C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, КОМПОНОВКА МАШИН И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
RU2124088C1

Реферат патента 1959 года Способ исследования состояния верхнего строения пути

Формула изобретения SU 118 835 A1

SU 118 835 A1

Авторы

Еникеев Г.Ш.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-10-22Подача