Исследование состояния верхнего строения пути, нроизводимое путем измерений непосредственно самого пути имеет тот недостаток, что его применение находится в зависимости от времени года и суток, температурных колебаний и атмосферных условий. Известный способ аэрофотосъемки местности с последующей его расшифровкой для исследования пути не применяется.
Отличительной особенностью описываемого способа является то, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расшифровывают фотоснимки обычным путем.
Применение описываемого способа производится в следующем порядке.
Аэрофотокамера устапавливается на площадке тележки (лейтора) на высоте около 5 м. Тележка может передвигаться как вручную, так и при помощи мотодрезнпы. При передвижении, через определенный интервал производится плановое фотографирование железнодорожного пути на пленку. После производства съемочных работ по проявленной нлепке при помощи компаратора (микроскопа) со 100-кратным увеличением производится снятие отсчетов с фильмов. Причем точность снятия отсчетов получается такой же, как и при наземных методах съемки.
Указанным способом может быть сфотографирован, например, перегон длиною 10-12 км на рулонную пленку длиною 60 м. При скорости передвижения тележки до 20 км/час съемка перегона может быть осуществлена за 30 мин.
Фотографированием переносят основные измерительные работы в камеральное производство, ускоряя и облегчая труд. Кроме того, при этом способе можно изучать состояние верхнего строения пути по четким фотоснимкам (шпал, рельсов, скреплений, балласта, искусственных сооружений и т. п.), определять трещины на шпалах и выщербины на рель№ 118835
сах и др. По снимкам можно определять и относительные превышения рельсов как в продольном так и в поперечном направлениях.
Предмет изобретения
Способ исследования состояния верхнего строения пути, отличающийся тем, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой, и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расщифровывают фотоснимки обычным приемом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство оценки и контроля динамического состояния верхнего строения пути в условиях интенсификации перевозочных процессов | 2020 |
|
RU2757941C1 |
Подбивочно-выправочная машина | 1976 |
|
SU612987A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ | 1990 |
|
RU2030505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 2001 |
|
RU2194819C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2019 |
|
RU2757104C1 |
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2394714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1932 |
|
SU38662A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2443825C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, КОМПОНОВКА МАШИН И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2124088C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-22—Подача