Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно, к дефектоскопии проката, например, рельсов в потоке их производства.
Целью изобр| тения является повышение точности ориентирования преобразователя дефектоскопа относительно оси искривленного проката.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема следящей, каретки дефектоскопа, . 2 - следящая каретка дефектоскопа в аксонометрии.
Следящая каретка дефектоскопа содержит преобразователь 1 дефектоскопа, узел ориентации (не показан) центрирующие ролики 2, 3 и 4, установленные на узле ориентации , при этом узел ориентации выполнен в виде станины 5 с закрепленными на ней направляющими 6 и 7, установленной с возможностью перемещения по направляющим 6 и 7 станины 5 первой плиты В с размещенными в ней направляющими 9 и 10, которые расположены в плоскости, параллельной плоскости направляющих 6 и 7 станины 5, и перпендикулярны последним, и второй плиты 11, расположенной параллельно первой плите В и установленной с возможностью перемещения по направляющим 9 и 10, при этом преобразователь 1 дефектоскопа и центрирующие ролики 2, 3 и 4 установлены на второй плите 11.
Кроме того, следящая каретка дефектоскопа содержит регулируемые упругие элементы 12 и 13, посредством которых станина 5 соединена с первой плитой 8, а последняя соединена с второй плитой 11. Регулируемые упругие элементы 12 и 13 -служат для бесприводного возвращения плит В и 11 в исходное положение в процессе работы устройства.
Следящая каретка дефектоскопа работает следующим образом.
Контролируемое изделие, например рельс 1.4, двигаясь по рольгангу, попадает в зону действия преобразователя 1 дефектоскопа, установленного на второй плите 11, на которой установлены также и центрирующие ролики 2, 3 и 4, обкатывающие контролируемый рельс по поверхности.
Центрирующие ролики 2, 3 и 4 обеспечивают ориентирование второй плиты 11 следящей каретки относительно вертикальной оси симметрии рельса.
Центрирующие ролики 2 и 3 поддерживают постоянные воздушные зазоры между преобразователем 1 дефектоскопа и боковыми поверхностями головки рельса, а центрирующий ролик 4 обкатывает рельс по поверхности катания.
Плиты 8 и 11 следящей каретки сое0динены между собой и станиной 5 направляющими 6, 7 и 9, 10, а также через регулируемые упругие элементы 12 и 13. Такая конструкция позволяет подвижным плитам 8 и 11
S совершить плоскопараллельное перемещение относительно друг друга во взаимно перпендикулярных направлениях, т.е. при контроле вторая плита 11 совместно с центрирунщими
0 роликами 2, 3 и 4 и преобразователем 1 дефектоскопа совершает вертикальные перемещения относительно первой плиты 8, а последняя в свою очередь - горизонтальные перемеще5ния относительно неподвижной станины 5.
Таким образом, при прохождении рельса вторая плита 11 относитель0но станины 5 совершает как вертикальные, так и горизонтальные перемещения, а относительно рельса следует за его геометрическими отклонениями во всех направлениях, сохра5няя при этом заранее настроенные, необходимые для качественного контроля воздушные зазоры между преобразователем 1 дефектоскопа и головкой рельса.
0
Регулируемые упругие элементы 12 и 13, установленные между первой плитой 8, и станиной 5, а также между первой плитой В и второй пли5той 11, обеспечивают возвращение плит 8 и 11 в исходное положение после окончанш отслеживания контролируемого рельса и, кроме того, элементы 12 и 13 способствуют ориентированию подвижных плит 8 и 11 каретки относительно рельса.
Регулируемые упругие элементы 12 и 13 снижают также и динамические нагрузки, действующие на центрирую5щие ролики 2, 3 и 4 при заходе рельса в зону действия следящей каретки.
Фи2.2
7 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для неразрушающего контроля рельсов в потоке | 1982 |
|
SU1096569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ | 2001 |
|
RU2184372C1 |
Дефектоскоп для контроля кольцевого проката | 1990 |
|
SU1805378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ | 2006 |
|
RU2331066C1 |
Устройство для контроля качества проката | 1989 |
|
SU1670583A1 |
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката | 1989 |
|
SU1733996A2 |
Устройство для контроля качества проката | 1986 |
|
SU1425535A1 |
Следящее устройство к дефектоскопу | 1976 |
|
SU696367A1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОГО ДЕФЕКТОСКОПА | 2010 |
|
RU2438901C2 |
Центрирующее устройство для труб при их контроле | 1978 |
|
SU766694A1 |
1. СЛЕДЯЩАЯ КАРЕТКА ДЕФЕКТОСКОПА, содержащая преобразователь дефектоскопа, узел ориентации и центрирующие ролики, установленные на узле ориентации, о т л и ч а rani а я с я тем, что, с целью повышения точности ориентирования преобразователя дефектоскопа относительно оси искривленного проката, узел ориентации выполнен в виде станины с закрепленными на ней направляющими, установленной с возможностью перемещения по направляющим станины первой плиты с размещенными в ней направляющими, которые расположены в плоскости, параллельной плоскости направлянлцих станины, и перпендикулярны последним, и второй плиты, расположенной параллельно первой плите и установленной с возможностью перемещения по на(О правляющим первой плиты, а преобразователь дефектоскопа и центрирующие ролики установлены на второй плите. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что станина соединена с первой плитой, а последняя - с второй плитой посредством регулируемых упругих элементов.
Магнитоискательная система рельсового дефектоскопа | 1973 |
|
SU527653A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Производство железнодорожных рельсов и колес | |||
Сборник научных трудов, Вихретоковый дефектоскоп для контроля подошвы рельсов в потоке производства, Харьков, 1976, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1982-12-23—Подача