Многоканальный дефектоскоп для контроля проката Советский патент 1992 года по МПК G01N27/90 

Описание патента на изобретение SU1733996A2

Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, может найти применение для дефектоскопии плоских изделий.

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по основному изобретению содержит несущую раму, закрепленную на ней следящую систему, взаимодействующие с нею каретки, закрепленные на каретках преобразователи, электронные блоки для обработки сигналов преобразователей и управляющие пневмоцилиндры, несущая рама выполнена в виде верхней и нижней траверс, соединенных направляющими, штоки управляющих цилиндров шарнирно связаны с концами верхней траверсы, а их

корпуса - шарнирно закреплены на нижней траверсе, следящая система выполнена в виде соосно установленных посредством упругих элементов на каждой траверсе обращенных друг к другу п-пневмоцилиндров, на штоках которых установлены каретки с преобразователем и источником энергии, а рабочие полости цилиндров каждой траверсы соединены гибким трубопроводом и представляют собой сообщающиеся сосуды.

Недостатками устройства являются недостаточная достоверность контроля, вызванная влиянием колебаний зазора при контроле криволинейного проката, а также наличие контролируемых торцовых зон проката.

4

СО

со

Ю 0

о

го

Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения влияния колебаний зазора при контроле криволинейного проката и исключение неконтролируемых торцовых зон про- ката путем стабилизации каретки в начальный момент контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в многоканальном дефектоскопе для контроля проката, содержащем несущую раму, закрепленную на ней следящую систему, взаимодействующие с ней каретки, закрепленные на каретках преобразователи и электронные блоки для обработки сигналов преобразователей, управляющие цилинд- ры, несущая рама выполнена в виде верхней и нижней траверс, соединенных направляющими, штоки управляющих пневмоцилиндров шарнирно связаны с концами верхней траверсы, а их корпуса шар- нирно закреплены на нижней траверсе, следящая система выполнена в виде соосно установленных посредством упругих элементов на каждой траверсе, обращенных друг к другу n-пневмоцилиндров, на штоках которых установлены каретки с преобразовавшем и источником энергии, а рабочие полости пневмоцилиндров каждой траверсы соединены гибким трубопроводом и представляют собой сообщающиеся сосу- ды, каждая каретка с преобразователем и источником энергии закреплена посредством шарнирной пары на штоке, часть которого является магнитопроводом источника которого является магнитопроводом источ- ника энергии, кроме того он снабжен кольцевыми пневмоцилиндрами с кольцевыми тормозными вкладышами, каждый из которых закреплен на соответствующей каретке и охватывает шарнирную пару.

На фиг. 1 приведен многоканальный дефектоскоп для контроля проката, общий вид; на фиг. 2 - гибкий магнитопровод с узлом крепления следящей каретки; на фиг. 3 - следящая каретка, общий вид.

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката состоит из несущей рамы 1, выполненной в виде верхней и нижней траверс 2, 3, подвижно соединенных направляющими 4. Траверсы 2 и 3 снабжены управляющими пневмоцилиндрами 5, штоки которых шарнирно связаны с концами верхней траверсы 2, а их корпуса закреплены на нижней траверсе 3, причем на каждой траверсе 2 и 3 соосно установлено п-следя- щих систем 6, обращенных друг к другу. Каждая следящая система 6 выполнена в виде штока 7 пневмоцилиндра 8, на котором с возможностью осевого перемещения установлена каретка 9 с преобразователем 10,

связанная упругим элементом - пневмоци- линдром 8, причем рабочие полости пневмо- цилиндров 8 каждой пары систем 6, установленных на одной оси, соединены общим трубопроводом 11 и представляют собой сообщающиеся сосуды. Каретка 9 снабжена колесами 12 с поводками 13 и содержит кольцевой пневмоцилиндр с поршнем 14 и кольцевым тормозным вкладышем 15. На следящей каретке 9 жестко крепится преобразователь 10 и направляющая 16. Шток 7 пневмоцилиндра 8 является магнитопроводом и выполнен гибким, включающим шарнирную пару 17,

Многоканальный дефектоскоп контроля проката работает следующим образом.

Дефектоскоп устанавливается в зоне контроля. Производят настройку на толщину контролируемого проката 18. При этом поверхности следящих систем 6, установленных на нижней траверсе 3, должны касатьсянижнейповерхностиконтролируемого проката 18. Верхнюю траверсу 2 приподнимают с помощью пневмоцилиндров 5, затем верхнюю траверсу 2 медленно опускают на набор мерных пластин (не показан), соответствующих толщине контролируемого проката. Направляющие 4 обеспечивают соосность каждой пары следящих систем 6.

При входе контролируемого проката 18 в дефектоскоп и при выходе из него по сигналу датчика наличия металла (не показан), срабатывают кольцевые пневмоцилиндры, поршень 14 поджимает кольцевой тормозной вкладыш 15 к магнитопроводу (штоку 7).

При этом шарнирная пара 17 лишается возможности относительных перемещений. Это устранит возможность срезания преобразователя 10 контролируемым прокатом 18 и позволит контролировать торцевые зоны проката 18.

При дальнейшем движении 18, т. е. когда следящая система 6 сможет обеспечить качение по прокату 18 обоих последовательно расположенных колес 12, поршень 14, пневмоцилиндра отжимает кольцевой тормозной вкладыш 15 от магнитопровода, и следящая система 6 получает возможность отслеживать кривизну проката 18. Для предотвращения проворачивания следящей системы 6 относительно магнитопровода в горизонтальной плоскости предусмотрены направляющие 16. Колеса 12 каретки 9 имеют поводки 13, ось (вертикальная) вращения которых не проходит через центр колеса 12. Это позволяет следящей системе 6 отслеживать как кривизну, так и коробоватость проката 18, обес- печивая при этом постоянство зазора

Л между преобразователем и поверхностью контроля проката 18,

Пневмоцилиндры 8 выполняют роль гасителей вертикальных ударов, а трубопровод 11 позволяет уравновешивать давление воздуха в паре пневмоцилиндров 8 при контроле искривленных участков листа.

Изобретение обеспечивает 100% контроль криволинейного листового проката в потоке производства, отсутствие торцовых мертвых зон.

Формула изобретения 1. Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по авт. св. № 1429011, о т личающийся тем, что, с целью повышеГ

ния достоверности контроля за счет исключения влияния колебаний зазора при контроле криволинейного проката, каждая каретка с преобразователем и источником

5 энергии закреплена посредством шарнирной, пары на штоке, часть которого является магнитопроводом источника энергии.

2. Дефектоскоп по п. 1, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что, с целью исключения неконт10 ролируемых торцовых зон проката путем стабилизации каретки в начальный момент контроля, он снабжен кольцевыми пневмо- цилиндрами с кольцевыми тормозными вкладышами, каждый из которых закреплен 15 на соответствующей каретке и охватывает шарнирную пару.

8

12

Физ.2

7

ФигЗ

Похожие патенты SU1733996A2

название год авторы номер документа
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката 1985
  • Гончаров Юрий Григорьевич
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Неволин Олег Васильевич
  • Хорликов Эдуард Васильевич
  • Малинка Анатолий Васильевич
  • Чирун Анатолий Петрович
  • Новосадов Валерий Александрович
SU1429011A1
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката 1988
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Глазунова Валентина Александровна
  • Неволин Олег Васильевич
  • Хорликов Эдуард Васильевич
SU1619153A2
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката 1986
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Заяц Валентина Александровна
  • Хорликов Эдуард Васильевич
  • Неволин Олег Васильевич
  • Чирун Анатолий Петрович
SU1515100A1
Дефектоскоп для контроля кольцевого проката 1990
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Глазунова Валентина Александровна
  • Шувалов Анатолий Порфирьевич
SU1805378A1
Устройство для контроля качества проката 1989
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Глазунова Валентина Александровна
  • Хорликов Эдуард Васильевич
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Федоров Сергей Викторович
SU1670583A1
Сканирующее устройство к установке для неразрушающего контроля длинномерных изделий цилиндрической формы 1987
  • Трудлер Михаил Владимирович
  • Молчанова Ольга Васильевна
SU1462186A1
ДЕФЕКТОСКОП СОВМЕЩЕННОГО БЕСКОНТАКТНОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Скворченков Павел Валентинович
  • Самохин Григорий Михайлович
  • Кононов Дмитрий Анатольевич
RU2603451C2
Устройство для ультразвукового контроля изделий плоской формы 1986
  • Сойфер Борис Шлемович
  • Шаповалов Петр Филиппович
SU1348728A1
Ультразвуковой способ контроля качества движущегося по рольгангу проката 1987
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Глазунова Валентина Александровна
  • Барыков Сергей Владимирович
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Заславский Сергей Константинович
  • Холод Евгений Владимирович
SU1601575A1
Установка для контроля внутреннейпОВЕРХНОСТи цилиНдРичЕСКиХ издЕлий 1979
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Колыхадов Владимир Константинович
  • Таранушич Анатолий Андреевич
SU794451A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 996 A2

Реферат патента 1992 года Многоканальный дефектоскоп для контроля проката

Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства. Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения колебаний зазора при контроле проката, а также обеспечение контроля торцовых зон проката путем стабилизации пре- образователя в начальный момент контроля. В данном устройстве в начальный момент работы посредством поршней 14 пневмоцилиндров осуществляется поджа- тие кольцевых тормозных вкладышей 15 к магнитопроводу, т. е. осуществляется фиксация шарнирных пар 17. За счет чего обеспечивается контроль торцевых зон проката 18. При дальнейшей работе устройства тормозной вкладыш 15 отжимается отмагнито- провода, шарнирная пара 17 освобождается и следящая система 6 отслеживает кривизну проката 18 при постоянном зазоре между преобразователями 10 и поверхностью проката 18. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 733 996 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733996A2

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката 1985
  • Гончаров Юрий Григорьевич
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Неволин Олег Васильевич
  • Хорликов Эдуард Васильевич
  • Малинка Анатолий Васильевич
  • Чирун Анатолий Петрович
  • Новосадов Валерий Александрович
SU1429011A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 733 996 A2

Авторы

Токмачев Геннадий Иванович

Щепак Александр Сергеевич

Новосадов Валерий Александрович

Глазунова Валентина Александровна

Примак Сергей Юрьевич

Заславский Сергей Константинович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-11-29Подача