Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор. Цель изобретения - повьшение надежности работы механизма навески. На фиг. 1 изображена схема механизма с приводом гидравлического переключателя от маятникового рычага на фиг. 2 - то же, с приводом от магистрали высокого давления. Механизм навески содержит шарнирно закрепленные на корпусе трактора (не показан) гидроцилиндры 1 и 2, штоки которых шарнирно соединены с поворотными рычагами 3 и 4, установленными на полуосях 5 и 6. Последние соединены блокирующим устройством 7, исключающим поворот полуосей 5 и 6 относительно одна другой во включенном положении. В направляющие блокирующего устройства 7 входит с зазором маятниковый рычаг 8, на котором закрепляется груз 9 со стопором 10. Рычаг 8 через регулировочное устройство 11 шарнирно связан с золотником 12, который имеет корпус 13, глухие буртики 14 и 15 служащие для перекрытия кана-лов 16 и 17 корпуса 13 золотника 12 и проходные буртики 18 и 19 с отверстиями, служащие для перекрытия каналов 20 - 23. Каналы 16 и 17 корпуса 13 золотника 12 соединены магистралями 24 и 25 соответственно с полостями гидроцилиндров подъема 1 и 2. Каналы 20 21 и 26 связаны магйтралью 27 с гидрораспе.ределителем (не .показан) , а каналы 22 и 23 магистралью 28 и 29 связаны через гидравлический переключатель 30 со сливной магистралью 31 или, соответственно через магист рали 32 и 33 и магистрали 24 и 25 с каналами 16 и 17. Гидравлический переключатель 30 имеет плунжер 34, подпружиненный пру жиной 35. Плунжер 34 кинематически связан в нейтральном положении (фиг. 1) с упором 36, установленным на маятниковом рычаге 8. Отличие механизма навески с приводом от маятникового рычага от механизма навески с приводом от магист рали высокого давления состоит лишь в том, что вместо упора 36, установленного на маятниковом рычаге 8 и кинематически связанного с плунжером 34 (фиг. 1), гидравлический переключатель 30 связан гидравлически с магистралью 27 высокого давления с помощью магистрали 37. Устройство работает следующим образом. При перекосе трактора груз 9 поворачивает рычаг 8 в вертикальное положение в соответствующую сторону, например влево. При зтом упор 36 (фиг. 1) освобождает плунжер 34 гидравлического переключателя 30. Плунжер 34 под действием пружины 35 переключает магистрали 28 и 29 со слива на соединение с магистралями 24 и 25 и далее, соответственно, с каналами 16 и 17, т.е., таким-образом, каналы 16 и 17 соединяются с каналами 22 и 23 соответственно. Золотник 12, связанный с рычагом 8, также перемещается влево и перекрывает буртиком 15 (частично или полностью) канал 17, связанный магистралью 25 с левым подъемным цилиндром. В то же время буртиком 18 золотник пере крывает канал 22 и открывает канал 20, а каналы 16, 23 и 26 остаются открытыми, а канал 21 закрыт. В зтом случае слив, из левого цилиндра 1 задросселирован, так как: канал 17 частично перекрывается буртиком 15, благодаря чему при опускании навески с машиной-орудием в магистрали 25 возникает перепад давления по сравнению с магистралью 27 (средней полостью корпуса 13). Это вызывает повышение давления в крайней правой полости корпуса 13, так как дросселирующий канал 17 через магистрали 25, 33 и 29 и гидравлический переключатель 30 соединен с каналом 23.. Повьш1ение давления в крайней правой полости корпуса 13 вызывает перемещение золотника 12 влево и соответственно связанного с ним рычага 8, который в свою очередь воздействует под давлением на направляющие блокирующего элемента 7, что приводит к разблокировке полуосей 5 и 6. В результате такого перемещения рычага 8, блокирующего устройства 7 золотника 12 слив из полостей гидроцилиндров 1 и 2 при опускании орудия (не показано) неодинаков, так как слив из цилиндра 1 частичный (перекрыт канал 17), а в правом цилиндре 2 слив нормальный (канал 16 открыт). т.е.. орудие, поворачивается по часовой стрелке, в поперечной вертикальной плоскости и устанавливается гори зонтально, так как поворот рычагов 3 и 4 полуосей 5 и 6 неодинаков. Механизм с приводом от магистрали высокого давления отличается в работе тем, что в магистрале 27 при сливе из цилиндров 1 и 2 высокого давления , т.е. нет его и в магистрали 37, связанной с торцом плунжера 34, что вызывает перемещение плунжера 34 вверх под действием пружины 35 и приводит к отключению сливной маггистрали 31 от магистралей 28 и 29 и :к соединению магистралей 24, 32 и 28,, а также магистралей 25, 33 и 29. При подъеме орудия, если трактор находится в горизонтальном положении а рычаг 8 в вертикальном, в оба цилиндра 1 и 2 через корпус 13 и канал 26 подается давление (золотник 12 при этом находится в среднем положении, а гидравлический переключатель 30 соединяет магистрали 28 и 29 со сливом 31). Гидроцилиндры 1 и 2 синхронно поворачивают полуоси 5 и 6, связанные блокирующим элементом 7, и поднимают орудие в транспортное по пожение. Если же подъем происходит при перекосе трактора, например влево, то в этом случае рычаг 8, блокирующий элемент 7 и золотник 12, на ходятся в левом крайнем положении, перекрывая каналы 17, 21 и 22 и открывая, канал 20 в корпусе 13. При подаче давления в этом случае в магистраль 27, в каналы 20, 26, 16 и 17 (канал21 перекрыт буртиком 19) и в цилиндры 1 и 2 происходит разный поворот рычагов 3 и 4 и полуосей 5 и 6, так как в цилиндре 2 рас ход больше (канал 16 открыт), чем в цилиндре 1 (канал 17 частично перекрыт) и рычаг 4 поворачивается быстрее, чем рычаг 3. В то же время через канал 20 и отверстия проходного буртика 18 давление :подае.т- ся в левую полость корпуса 13, а в правую - дросселируется (фиг. 1), так как каналы 21 и 22 перекрыты, а канал 23 соединен магистралями 29 и 33 через гидравлический переключатель 30 с магистралью 25 (плунжер 34 находится в верхнем положении под-действиемпружины 35) и упор 36 не удерживает в нижнем положении плунжер 34 (фиг. 1). При подаче давления в магистраль 27 (фиг. 2) и, следовательно, в магистраль 37 плунжер 34 переключателя 30, преодолевая сопротивление пружины 35, перемещается вниз и соединяет магистрали 28 и 29 со сливом 3,1 . Подаваемая под давлением в левую полость корпуса 13 рабочая жидкость перемещает золотник 12 вправо вместе с рычагом 8 и блокирующим, элементом 7 до входа блокирующего элемента на полуось 6. При выравнивании полуосей 5 и 6 и рычагов 3 и 4 происходит блокировка полуосей 5 и 6. Дальнейшая работа гидроцилиндров протекает синхронно, так как золотник 12 устанавливается в нейтральном положении. Таким образом, включение и выключение блокирующего элемента с помощью давления повьшает надежность срабатываниямеханизма навески при перекосах, что., в свою очередь, повышает производительность, так как оператор не тратит время на устранение, отказа при несрабатывании системы, и качество обработки.
/2 21
18 20 /« 26 15 W21
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидросистема сельскохозяйственного трактора | 1989 |
|
SU1710869A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1989 |
|
SU1681748A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1983 |
|
SU1165249A2 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
Гидросистема навески трактора | 1985 |
|
SU1329644A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1706416A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1990 |
|
SU1764533A1 |
1. МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЯ НА ТРАКТОР, содержащий установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные осью, выполненной из двух частей, связанных между собой блокирующим элементом, связанным маятниковым рычагом с золотником, имеющим средние глухие и крайние проходные буртики, причем каналы золотника гидравлически соединены с гидрораспределителем, со сливной магистралью и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен гидравлическим переключателем, корпус которого гидравлически связан с корпусом золотника, со сливной магистралью и с магистралями, соединяющими золотник с гидроцилиндрами, а плунжер имеет средство управления. 2,Механизм поп, 1j отличающийся тем. что средство управления вьтолнено в виде упора закрепленного на маятниковом рычаге, (Л 3.Механизм поп, 1j о т л и ч аю щ и и с я тем что средство управления выполнено в виде магистрали, : гидравлически соединенной с магист-т ралью высокого давления. СХ) оо о ел
Механизм навески орудий на трактор | 1977 |
|
SU643105A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм навески орудия на трактор | 1982 |
|
SU1072832A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-03-13—Подача