Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям коробок передач преимущественно для тракторов.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения использования муфт передач прямого хода для получения передач обратного хода.
На чертеже представлена схема четырехскоростной коробки передач.
Коробка передач содержит параллельные входной 1, промежуточные 2 и 3 и выходной 4 валы. На входном валу жестко закреплены шестерни 5 и 6, имеюшие постоянное зацепление с шестернями 7 и 8, свободно установленными на промежуточном валу 2 и связываемыми с ним посредством фрикционных муфт 9 и 10. Шестерни 5 и 6 также имеют постоянное зацепление с шестернями 11 и 12, свободно установленными на промежуточном валу 3 и связываемыми с ним фрикционными муфтами 13 и 14.
Кроме того, на промежуточном валу 2 жестко закреплена шестерня 15, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 16, жестко закрепленной на выходном валу 4, шестерня 17, жестко установленная на промежуточном валу 2, имеет постоянное зацепление с шестерней 18, свободной установленной на промежуточном валу 3 и связываемой с ним муфтой 19. Шестерня 20, свободно установленная на промежуточном валу 3 и связываемая с ним зубчатой муфтой 19, также находится в постоянном зацеплении с шестерней 16. Расстояния между осями входного вала 1 и каждого из промежуточных валов равны между собой, а расстояния между осями выходного вала 4 и каждым из промежуточных валов не равны между собой. Так как передаточные числа пар шестерен 6, 8 и 6, 12, а также 5, 7 и 5,11 соответственно одинаковы, а передаточные числа пар шестерен 15, 16 и 16, 20 не одинаковы, коробка передач при использовании ее для движения только вперед имеет четыре передачи по числу имеющих я фрикционных муфт, а передаточные числа этих передач при соответствующем подборе чисел зубьез шестерен образуют геометрическую прогрессию со знаменателем /, при этом фрикционные муфты, включающие нечетные передачи, установлены
на промежуточном валу 2, а фрикционные муфты, включающие четные передачи - на промежуточном валу 3. При такой установке фрикционных муфт в случае использования коробки передач в реверсируемом исполнении (две передачи вперед и две передачи назад) передаточные числа как передних, так и задних передач образуют геометрическую прогрессию со знаменателем tfjf что допустимо для машин общего назначения и требуется для машин промышленного исполнения.
При использовании коробки передач в режиме только передних передач зубчатая муфта 19 находится в положении I. Фрикционная муфта 9 включает первую передачу, поток мощности от входного вала 1 к выходному валу 4 идет через шестерни 5, 7, 15 и 16. Фрикционная муфта 13 включает вторую передачу, поток мощности идет через шестерни 5, 11, 20 и 16. Фрикционная
муфта 10 включает третью передачу, поток мошности идет через шестерни 6, 8, 15 и 16. Фрикционная муфта 14 включает четвертую передачу, поток мощности идет через шестерни 6i 12, 20 и 16.
При использовании коробки передач в реверсируемом исполнении муфта 19 находится в положении II. Первая передача переднего хода включается фрикционной муфтой 9, поток мощности идет через щестерни 5, 7, 15 и 16. Вторая передача переднего
хода включается фрикционной муфтой 10, поток мощности идет через шестерни 6, 8, 15 и 16. Первая передача заднего хода включается фрикционной муфтой 13, поток мощности идет через шестерни 5, 11, 18, 17, 15 и 16. Вторая передача заднего хода включается фрикционной муфтой 14, поток мощности идет через щестерни 6, 12, 18, 17, 15 и 16.
При выполнении всех требований, предъявляемых как к одному, так и другому типу
трансмиссий, предлагаемая коробка имеет меньшие габариты и более простое конструктивное исполнение, которое выражается в отсутствии специальных фрикционных элементов, предназначенных только для движения назад и неиспользуемых для получения передач переднего хода что имеет большое значение для производства, выпускающего семейство машин разного назначения, имея одну базовую модель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU606749A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU236256A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
НЛ!?г1:Ни-];.Х5;;ГТОЖ БМ6ЛИОТЕКД | 1973 |
|
SU366100A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Система переключения передач без разрыва потока мощности | 2020 |
|
RU2737454C1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ преимущественно трактора, содержащая входной вал, на котором закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, свободно установленными на параллельных промежуточных валах и соединенными с ними посредством фрикционных муфт, и выходной вал с жестко закрепленной на нем щестерней, имеющей зацепление с щестернями, также установленными на промежуточных валах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения использования муфт передач прямого хода для получения передач обратного хода, на одном из промежуточных валов установлена передвижная зубчатая муфта для связи с этим валом двух свободно установленных на нем щестерен, одна из которых сцеплена с жестко закрепленной на другом промежуточном валу дополнительно установленной шестерней, а другая введена в зацепление с шестерней выходного вала. 2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что для увеличения разрыва между смежными передачами по скорости при переключении коробки передач в реверсиi руемое исполнение на одном промежуточном валу размещены фрикционные муфты нечет(Л ных передач, а на другом - четных. со оо ;&
НЛ!?г1:Ни-];.Х5;;ГТОЖ БМ6ЛИОТЕКД | 0 |
|
SU366100A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-01-09—Подача