2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что пружинные борта соединены с поворотной секцией посредством пальцев с дистанционными втулками, размещенных с возможностью перемещения в продольных пазах жестких боковин поворотной секции, и фиксаторов дистанционных втулок, установленных с внутренней стороны жестких боковин поворотной секции.
3. Конвейер по п. 1,, отличающийся тем, что дистанционные втулки выполнены с выступами, высота которых равна суммарной толщине пружинного упора с эластичной проставкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер горнопроходческой машины | 1980 |
|
SU967892A1 |
Скребковый конвейер | 1980 |
|
SU952694A1 |
Скребковый конвейер | 1980 |
|
SU939346A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2020 |
|
RU2767002C2 |
Скребковый конвейер | 1984 |
|
SU1155521A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1979 |
|
SU800044A1 |
Секция скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1407867A1 |
Скребковый конвейер для проходческого кобмайна | 1977 |
|
SU682646A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1479381A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2421388C2 |
1. СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ГОРНО-ПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий поворотную секцию с жесткими боковинами, соединенную с пружинными бор тами, закрепленными на неповоротной секции и взаимодействующими с эластичными проставками пружинных упоров, одним конком установленных на жестких боковинах неповоротной секции, отличающийся тем, что с целью повыщения долговечности конвейера и эффективности подавления шума, возникающего при взаимодействии скребков и транспортируемого материала с пружинными бортами, жесткие боковины поворотной секции, противоположный установленному на жестких боковинах неповоротной секции конец каждого пружинного упора и эластичной проставки выполнены с про, дольными пазами, при этом каждый пружинный борт соединен с противоположным концом соответствующего пружинного упора с эластичной проставкой посредством i .пальцев с дистанционными втулками, размещенных с возможностью перемещения (Л в продольных пазах соответствующих пружинного упора и эластичной проставки, и фиксаторов дистанционных втулок, расположенных с наружной стороны пружинного упора. со 00 оо
1
Изобретение относится к горному машиностроеению, а именно к скребковым конвейерам горно-проходческих мащин.
Цель изобретения - повыщение долговечности конвейера и эффективности подавления шума, возникающего при взаимодействии скребков и транспортируемого материала с пружинными бортами.
На фиг. 1 изображен скребковый конвейер горно-проходческой машины, общий вид; на фиг. 2 - место сопряжения поворотной и неповоротной секций конвейера с пружинными бортами, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - место сопряжения поворотной и неповоротной секций конвейера с пружинными бортами, вид в плане, вариант; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 6.
Скребковый конвейер содержит поворотную и неповоротную секции 1 и 2 соответственно, содержащие жесткие боковины 3 и 4. Секции связаны между собой пружинными бортами 5. Каждый из пружинных бортов закреплен на внутренней стороне секции 2 посредством болтовых соединений Вместе с каждым пружинным бортом 5 и параллельно им на секции 2 одним концом неподвижно установлены пружинные упоры 6, представляющие собой также, как и пружинные борта 5, пластины, выполненные из пружинной стали. Между пружинными бортами 5 и упорами 6 расположены эластичные проставки 7, установленные на внутренней поверхности пружинных упоров 6. Проставки выполнены из эластичного материала, например резины. Фиксация пружинных бортов, пружинных упоров и эластичных проставок относительно жестких боковин 4 осуществляется едиными болтовыми соединениями. Жесткие боковины 3 поворотной секции, другой конец пружинных упоров с эластичными проставками выполнены с продольными пазами 8, в которых с возможностью перемещения размещены пальцы 9, выполненные в виде винтов. На винты посажены дистанционные втулки 10, закрепленные относительно пружинных бортов посредством фиксаторов 11, расположенных с внутренней стороны жестких боковин поворотной секции. Дистанционные втулки 10 прижаты к бортам гайками 12 с фиксаторами 13, расположенными с вне,шней стороны пружинных упоров. Дистанционные втулки 10 выполнены с выступом 14, высота которого равна толщине эластичной проставки с пружинным упором.
Нри другом варианте исполнения скребкового конвейера длина пружинных упоров с эластичными проставками меньше длины пружинных бортов. В этом случае пружинные борта 5,имеют отдельный узел соединения с поворотной секцией 1 и отдельный узел соединения с пружинными упорами 6 с эластичными проставками 7.
Пружинные борта 5 соединены с поворотной секцией 1 посредством пальцев 9
с дистанционными втулками 15, размещенных с возможностью перемещения в продольных пазах 8 жестких боковин 3 поворотной секции 1. Крепление втулок осуществляется фиксаторами 11.
5 С пружинными упорами и эластичными проставками пружинные борта 5 соединены посредством пальцев 9, выполненньЕх в виде БИНТОВ. На винты насажены дистанционные втулки 16, закрепленные относительно пружинных бортов 5 фиксаторами 13,
0 установленными с наружной стороны пружинных упоров. Пальцы 9 с дистанционными втулками 16 размещены с возможностью перемещения в продольных пазах 8 концов пружинных упоров, противоположных установленным на жестких боковинах неповоротной секции концам пружинных упоров.
При развороте поворотной секции 3 на некоторый угол пружинные борта 5 изгибаются. Эластичные проставки 7 поджимаются пружинными упорами к наружной поверхности пружинных бортов, а пальцы 9 с дистанционными втулками
соответственно 10 и 15 или 16 и фиксирующими гайками 12 перемещаются в пазах
Скребковый тяговый орган при перемещении прижимается торцовыми поверхностями скребков к пружинным бортам с меньшим радиусом кривизны. При этом возникающие в результате ударов и трения скребков о пружинные борта вибрации и щум
поглощаются прижатыми эластичными проставками. Таким образом, снижается уровень шума, излучаемого пружинными бортами и конвейером в целом, и, кроме того, повышается долговечность пружинных бортов.
Так как пружинные упоры и эластичные проставки со стороны пружинного борта с большим радиусом кривизны поджаты к его наружной поверхности, исключается возможность попадания крупных кусков транспортируемого материала между пружинными бортами и эластичными проставками. В результате обеспечивается, надежная работа конструкции при развороте в любую из сторон и достигается снижение шума не только борта с меньшим радиусом кривизны, но и второго борта, вибрирующего вследствие больших динамических усилий в конструкции всего конвейера и его взаимодействия с транспортируемым материалом. 4 Фиг. г 2 Фиг. 12 /4 /J / 5 3 3 76
Ъ
ir
Фиг. 5
,
)v) Ф
86/65
Л -Д
фиг. 7
Авторское свидетельство СССР № 757411, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Скребковый конвейер горнопроходческой машины | 1980 |
|
SU967892A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-05-17—Подача