1 Изобретение относится к подъемно-транспортнь:м устройствам и может быть использовано для управления шахтной подъемной установкой. Цель изобретения - повышение эко комичности. На фиг.1 приведена функциональна схема устройства; на фиг.2 - функци нальная схема блока формирования си нала временной блокировки пуска. Устройство (фиг.1) содержит пусков блок I с контакторами (без позиций )со диненный выходами с цепями блокировок привода 2 подъемной машины 3, с блоком 4 выбора направления и испол нительными механизмами 5 и 6 соответственно предохранительного и рабочего торможения, блок 7 измерения скорости вращения подъемной машины 3, соединенный с одним из входов пускового блока 1, датчики 8 по ложения сосуда в стволе и блок 9 формирования сигнала временной блокировки пуска, выход которого соединен с блоком 1, а входы - с блоком 7, датчиками 8 и датчиками 10 контроля загрузки промежуточных бункеров, загружаемых машиной 3. Блок 9 (фиг.2) включает в себя элемент И 11, подключенные к его первому входу последовательно соеди ненные переключатель 12 и таймер 13 а к второму и третьему входам - соответственно формирователь 14 импульсов и элемент ИЛИ 15 и подключенное на выходе блока через усилитель 16 исполнительное реле 17, раз мыклюш;ий контакт которого (не показан ) включен в цепь питания одного из контакторов блока 1. Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на блок 1 производится подготовка подъемной машины 3 к работе - блок 4 выдаёт сигналы на движение подъемных сосудов в привод 2 подъемной мапшны 3, подается напряжение на механизмы 5 и 6 торможения, что приводит к, растормаживанию машины 3, осуществляет ся рабочий цикл подъема по заданной тахограмме: ускорение, движение с равномерной скоростью, замедление 3 И остановка подъемного сосуда в стволе на заданной отметке. По окончании цикла подъема с помощью механизма 6 обеспечивается торможение машины 3. Параметры тахограммы контролируются по величине напряжения блока 7. В случае срабатывания любой из блокировок, которыми оснащены цепи управления привода 2 машины 3, механизм 5 производит аварийную остановку машины 3. В период прохождения часов максимума начинает работать блок 9. Переключатель 12 через один контакт подключает выход таймера 13 к входу элемента I1. Если в этот период отсутствует напряжение блока 7 на одном входе формирователя 14, один из датчиков 8 замкнут, а датчики 10 сигнализируют о наличии свободной вместимости промежуточных бункеров ( не показано ), то по сигналу таймера 13, разрешающего работу блока 9, происходит блокировка возможности пуска машины 3, на входе элемента И 11 появляется сигнал, разрешающий работу усилителя 16, на выходе которого включено реле 17, при срабатывании которого замыкается контакт в цепи одного из контакторов блока I, что приводит к его срабатыванию. В результате размыкается контакт, установленный в цепи питания промежуточного реле этого блока, тем самым осуществляется блокировка возможности пуска подъемной машины 3. При изменении технологической ситуации либо при возникновении срочной необходимости пуска машины 3 несмотря на часы максимума энергосистемы переключатель 12 устанавливается в другое положение. В результате блок 9 из работы исключается, т.е. происходит деблокирование пуска машины 3: на входе усилителя 16 отсутствует разрешаюиц й сигнал, реле 17 обесточено, его контакт разомкнут, снято напряжение с контактора блока 1, а контакт в цепи промежуточного реле этого блока замкнут, в результате этого имеется возможность осуществить пуск подъемной машины 3.
17
76
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНОЙ | 1991 |
|
RU2010766C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1159517A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU257583A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МА1ШШОЙ, содержащее пусковой блок с контакторами, соединенгалй выходами соответственно с цепями блокировок привода подъемной машины, блоком выбора направления и исполнительными механизмами предохранительного и рабочего торможения, блок измерения скорости вращения подъемной машины, соединенный с одним из входов пускового блока,. и датчики положения сосуда в стволе, отличающееся .тем, что, с целью повьш1еиия экономичности, оно снабжено блоком формирования сигнала временной блокировки пуска, включающим в себя элемент И, подключенные к его первому входу последовательно соединенные переключатель и таймер, а к второму и третьему - соответственно формирователь импульсов и элемент ИЛИ, входа которых соединены с выходами блока измерения скорости вращения подъемной машины и датчиков положения сосудов в стволе, и подключенное к выходу элемента И исполнительное реле, раз- (/) мыкаюп91й контакт которого включен в цепь питания одного из контакторов пускового блока, при этом четвертый вход элемента И предназначен для подключения к датчикам контроля загрузки промежуточных бункеров, загружаемых подъемной машиной. СО оо
В
11
Фие. 2
Винославский В.Н | |||
и др | |||
Автома- тизация производственных процессов угольных шахт | |||
Киев, 1964, с.200-202. |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1982-12-24—Подача