QD -vl
1
Изобретение относится к краностроению, а именно к противоугонным рельсовым захватам, которые могут быть установлены на всех рельсовых грузоподъемных кранах, работающих на открытых площадках, для удержания от перемещения и опрокидьшания под действием ветра.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Противоугонный рельсовый захват состоит из стального прямоугольного корпуса 1, в котором размещены с возможностью перемещения по направляющим 2 корпус 3 механизма поворот рычагов и подвижная балка 4. На ося 5 подвижной балки 4 с возможностью поворота закреплены зажимные рычаги 6 и 7, на верхних концах которых на осях 8 укреплены ролики 9, взаимодействующие с фигурными пазами 10, выполненными в проушинах 11 корпуса 3 механизма поворота рычагов, а нижние концы снабжены сменными губками 12 из закаленной стали, выполненными с насечками и взаимодействующими с головкой рельса 13, а сами губки выполнены одинаковыми с двумя взаимно перпендикулярными осями симметрии в рабочей плоскости и выступают над ПХЕОСКОСТЬЮ рычагов по крайней мере не менее чем на удвоенную высоту зубьев насечки, при этом длина губок выполняется в пределах от 3/4 до 4/4 ширины головки рельса 13. Нижний конец одного из рычагов, например рычаг 7, выполнен жесткой 1-образной формы, горизонтальная полка 14 которого снабжена на концах губками 12, расположенными на расстоянии друг от друга равному по крайней мере четырехкратной длине губки, а нижний конец другого рычага, например 6, выполнен прямым и снабжен губкой, состоящей из двух рядом закрепленных половинок 12, при этом губка расположена напротив середины расстояния
172
между губками рычага 7. Корпус 3 механизма поворота рычагов приводится в движение при вращении вертикального винта 15 при работе электродвигателя 16 через червячный редуктор 17 и шарнир 18. Для привода противоугонного захвата в действие при обесточенном положении или в других необходимых случаях устройство снабжено съемной рукояткой 19.
Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом.
При включении электродвигателя 16 вращение передается через червячный редуктор 17 и шарнир 18 на вертикальный винт 15, вследствие чего корпус 3 механизма поворота рычагов начинает перемеш,аться вниз по направляющим 2, закрепленным в корпусе 1, при этом одновременно перемещается вниз подвижная балка 4, связанная.с корпусом 3 механизма поворота рычагов рычагами 6 и 7, до упоров 20. При дальнейшем движеНИИ вниз корпуса 3 механизма поворота рьиагов фигурные пазы 10 через ролики 9 разжимают верхние концы рычагов 6 и 7, поворачивающихся на осях 5, при этом нижние концы
рычагов, сближаясь, зажимают головку рельса 13, после чего при дальнейшем вращении винта 15 сжимается пружина (не показана ), размещенная в корпусе 3 механизма поворота рычагов, а закрепленный на корпусе 3 регулируемый упор 21 нажимает на рычаг концевого выключателя 22 и отключает питание. Раскрытие захвата происходит при врап1ении электродвигателя 16 в другую сторону,
при этом корпус 3 механизма поворота рычагов поднимается вверх. Перемещаясь по фигурным пазам 10, ролики 9 сначала сводят верхние концы рычагов
6 и 7, раздвигая при этом нижние
концы,а при попадании в крайнее нижнее положение пазов 10 поднимают рычаги 6 и 7 вместе с подвижной балкой 4 над рельсом 13, при этом верхнее
положение корпуса 3 механизма поворота рычагов фиксируется концевым выключателем 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1221187A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонный рельсовый захват | 1987 |
|
SU1444283A2 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СРЕДСТВА ЧЕРНЕЦКОГО Г.Б. | 2008 |
|
RU2370430C1 |
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1713845A1 |
Противоугонное устройство крана | 1986 |
|
SU1323520A1 |
Противоугонный захват крана | 1979 |
|
SU922042A1 |
ПРОТИВОУГОННЬЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус, внутри которого размещены, шарнирно закрепленные на подвижной балке рычаги, нижние концы которых снабжены зажимными губками, а верхние роликами, размещенными в пазах гайки винтового механизма привода, закрепленного на верхнем основании корпуса, отличающий с я тем, что, с целью повьшения надежности работы, один из рычагов вьшолнен 1 -образной формы, горизонтальная полка которого снабжена двумя губками, расположенными на равном расстоянии относительно расположения противолежащей губки второго рычага, при этом указанная губка второго рычага имеет длину рабочей поверхности з два раза большую, чем длина губки 1-образного i рычага.
Фаг.2.
Александров М.П | |||
Подъемно-транспортные машнны | |||
М.: Высшая школа, 1975, с | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-06-16—Подача