Противоугонное устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61K7/16 B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1713845A1

губками 17 для взаимодействия с головкой рельса 18. Плиты 13 неподвижно закреплены на транспортном средстве, а приводной механизм 1 шарнирно связан с последним. Фиксация транспортного средства на рельсах 18 в требуемом положении осуществляется при выдвижении элемента 2, повороте тяг4ссёрьгами5и6наосях9и 10, повороте

и опускании рычагов 3 относительно осей Ю и 16 и при захвате зажимными губками 17 головки рельса 18. При этом тяги 4 проходят свою мертвую точку, что не позволяет самопроизвольно вернуться элементам устройства в первоначальное положение даже при снятии рабочей нагрузки приводного механизма. 3 ил.

Похожие патенты SU1713845A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU360311A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 1968
SU221927A1
УСТРОЙСТВО ЗАЖИМА 1973
  • Витель Б. Ф. Путанкин Проектно Конструкторское Бюро Механизации Энергетического Строительства
SU397298A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
Машина для контактной стыковой сварки рельсов 1975
  • Ханс Цоллингер
SU634648A3
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Клещевая подача к горячештамповочному прессу 1989
  • Кирдун Виктор Андреевич
  • Титов Анатолий Александрович
  • Хомяков Валерий Анатольевич
  • Филькин Иван Никанорович
SU1639846A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1973
  • А. И. Кириченко А. Токарев
SU379516A1
Противоугонный рельсовый захват 1983
  • Ренкас Николай Васильевич
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1191417A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 845 A1

Реферат патента 1992 года Противоугонное устройство рельсового транспортного средства

Изобретение относится к противоугонным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Выдвижной элемент 2приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Эта шарнирная связь имеет тягу 4, на одном конце которой неподвижно закреплена серьга 5, шарнирно связанная с выдвижным элементом 2, а на другом конце подвижно установлена серьга 6, подпружиненная относительно серьги 5 и шарнирно связанная с поворотным рычагом 3. Продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями рычагов 3.'Своей нижней частью рычаги 3 шарнирно установлены между плитами 13 и имеют возможность ограниченного вертикального перемещения относительно них. Каждый рычаг 3 оборудован зажимными!9-Фиг216^СО 00 4^ СЛ

Формула изобретения SU 1 713 845 A1

Изобретение относится к подземному строительству и касается конструкции противоугонного устройства рельсового транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в свободном положении; на фиг. 2 - то же. в рабочемположении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, сечение.

Противоугонное устройство представляет собой захват, состоящий из системы рычагов и тяг, соединенных между собой шарнирами, который закрепляют на требующем фиксации рельсовом транспортном средстве, в данном случае противоугонное устройство установлено на каждой стойке укладчика тоннелепроходческого комплекса.

Противоугонное устройство рельсового транспортного средства содержит приводной механизм 1, которым может служить, например, гидро- или пневмоцилиндр, электротолкатель и тому подобное средство, в том числе и ручное. Выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Указанная шарнирная связь содержит тягу 4 с серьгами 5 и 6 на концах. Каждая тяга 4 соединена с одной из серег (в данном случае с серьгой 5) неподвижно (это соединение может быть осуществлено известным сп.особом, например сваркой), а с другой серьгой (в данном случае с серьгой 6) - с возможностью относительного взаимного продольного перемещения. Для обеспечения такого перемещения тяги 4 свободно проходят сквозь серьги 6 и имеют на конце ограничитель 7 для взаимодействия с поверхностью указанной серьги.

Между серьгами 5 и 6 размещены пружины 8 сжатия, которые, например, могут быть установлены; непосредственно на тягах 4. Серьги 5 шарнирно посредством оси 9 соединеныс выдвижным элементом 2 приводного механизма 1, а серьги 6 шарнирно посредством осей 10 связаны с верхн ими

концами поворотных рь1чагЬв 3. На каждой серьге 5 неподвижно закреплен упор 11 так, что обеспечивается их взаимодействие при повороте серег 5.

Поворотные рычаги 3 связаны между собой пружиной 12, обеспечивающей последовательность циклов работы устройства. Нижняя часть поворотных рычагов 3 размещена между плитами 13, которые неподвижно соединены между собой и с рельсовым транспортным средством 14. Рычаги 3 установлены по ходовой посадке для обеспечения восприятия рабочей нагрузки от транспортного средства 14 плитами 13.

В плитах 13 выполнены вертикальные пазы 15, в которых могут перемещаться оси 16, связанные с поворотными рычагам.и 3. Оси 16 могут быть закреплены известным способом, обеспечивающим их невыпадение, например посредством прессовой посадки, крышек и т.п.

Поворотные рычаги 3 на нижних (по чертежу) концах имеют зажимные губки 17, которые зажимают головку рельса 18.

Все устройство симметрично относительно продольной оси, т.е. продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями поворотных рычагов 3 и совпадает с вертикальной осью рельса 18. Это позволяет осуществить перемещение в одном вертикальном направлении выдвижного элемента 2 и поворотных рычагов 3.

Приводной механизм 1 шарнирно закреплен на рельсовом транспортном средстве 14 посредством оси 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 находится в крайнем верхнем (по чертежу) положении. При этом ось 9 занимает верхнее положение, пружины 8 находятся в максимально разжимном состоянии. Тяги 4 имеют максимальную длину и своими ограничителями 7 взаимодействуют с поверхностью серег 6 (фиг. 3). Верхние концы

поворотных рычагов 3 максимально сведены, пружина 12 находится в максимально сжатом состоянии. Оси 16 занимают верхнее положение в пазах 15. Следовательно, поворотные рычаги максимально подняты и зажимные губки 17 находятся выше рельса 18 и не касаются его головки.

В таком поднятом положении противоугонного устройства транспортное средство 14 свободно перемещается по рельсам, беспрепятственно проходя стрелки, рельсовые стыки и т.п. сооружения, и устанавливается в требуемом месте. При необходимости зафиксировать транспортное средство 14 на рельсах после остановки включают противоугонное устройство. Для этого приводят в действие механизм 1. Выдвижной элемент 2 начинает двигаться вниз. Совместно с ним опускается ось 9. Усилие через тяги 4 и пружины 8 передается noBCiротным рычагам 3, которые также опускаются вертикально, при этом оси 16 движутся в пазах 15 и занимают нижнее положение. Дальнейшее движение вниз поворотных рычагов 3 прекращается. Нопо мере продолжающегося движения элемента 2 вниз тяги 4 поворачиваются на осях 9 и 10 и разводят тем самым верхние части рычагов Gi в стороны от продольной оси элемента 2. В результате рычаги 3 поворачиваются на осях 10, пружина 12 растягивается, а зажимныегубки 17 захватывают головку рельса 18.

При дальнейшем выдвижении элемента 2 и повороте тяг 4 их ограничители 7 выходят из взаимодействия с поверхностью серег 6 и верхней части рычагов 3, пружины 8 сжимаются и длина тяг4 сокращается, т.е. расстояние между осями 9 и 10 уменьшается по сравнению с расстоянием между этими осями в исходном положении устройства. После прохождения тяг1ами 4 мертвой точки при максимальном выдвижении элемента 2 серьги 5 опускаются относительно серег 6 (т.е. ось 9 располагается ниже оси 10). В таком положении тяг 4 вступают во взаимодействие один с другим упоры 11 на серьгах 5, осуществляя их дополнительную фиксацию в указанном выше положенииПри этом зажимные губки 17 надежно зажимают головку рельса 18 усилиями реакции

пружин 8 сжатия и фиксируют транспортное средство 14 в требуемом положении (фиг. 2). Если в это время произойдет снятие рабочей нагрузки приводного механизма 1, то

самопроизвольного освобождения зажимными губками 17 головки рельса 18 не про.изойдет, т.е. тяги 4 не могут самостоятельно (без приводного средства) пройти мертвую точку и занять свое исходное положение.

Для осуществления расфиксации транспортного средства 14 необходимо придать движению элемента 2 приводного механизма 1 обратное направление. При этом все

элементы устройства будут перемещаться в обратном (по отношению к описанному выше) порядке и направлении. В результате зажимные губки 17 поворотных рычагов 3 выйдут из зоны взаимодействия с рельсом

18 и поднимутся, расфиксировав, таким образом, транспортное средство 14 и освободив последнее для передвижения по рельсЗм на новое рабочее положение.

.Формула изо б р-е тения

Противоугонное устройство рельсового транспортного средства, содержащее корпус и приводной механизм для закрепления на транспортном средстве, установленные

на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги с зажимными губками на концах бдних плеч для взаимодействия с головкой рельса, шарнирно связанные одними концами с выдвижным элементом приводного механизма и связанные с концами вторых плеч указанных рычагов жесткие тяги и связанные с последними пружины сжатия, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружиной растяжения, соединенной со средними частями вторых плеч двуплечих рычагов, упомянутые тяги снабжены закрепленными на их концах упорами и установленными с возможностью

продольного перемещения серьгами, шарнирно связанными с указанными рычагами, которые установлены с возможностью ограниченного вертикального перемещения, а указанные пружины сжатия установлены

между внутренними упорами тяг и соответствующими серьгами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713845A1

Рельсовый тормоз шахтного локомотива 1980
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Трибунский Иван Михайлович
SU984912A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 713 845 A1

Авторы

Базылев Владимир Васильевич

Дмитриев Константин Владимирович

Даты

1992-02-23Публикация

1989-03-30Подача