губками 17 для взаимодействия с головкой рельса 18. Плиты 13 неподвижно закреплены на транспортном средстве, а приводной механизм 1 шарнирно связан с последним. Фиксация транспортного средства на рельсах 18 в требуемом положении осуществляется при выдвижении элемента 2, повороте тяг4ссёрьгами5и6наосях9и 10, повороте
и опускании рычагов 3 относительно осей Ю и 16 и при захвате зажимными губками 17 головки рельса 18. При этом тяги 4 проходят свою мертвую точку, что не позволяет самопроизвольно вернуться элементам устройства в первоначальное положение даже при снятии рабочей нагрузки приводного механизма. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 1968 |
|
SU221927A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИМА | 1973 |
|
SU397298A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
Машина для контактной стыковой сварки рельсов | 1975 |
|
SU634648A3 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Клещевая подача к горячештамповочному прессу | 1989 |
|
SU1639846A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU379516A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1191417A1 |
Изобретение относится к противоугонным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Выдвижной элемент 2приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Эта шарнирная связь имеет тягу 4, на одном конце которой неподвижно закреплена серьга 5, шарнирно связанная с выдвижным элементом 2, а на другом конце подвижно установлена серьга 6, подпружиненная относительно серьги 5 и шарнирно связанная с поворотным рычагом 3. Продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями рычагов 3.'Своей нижней частью рычаги 3 шарнирно установлены между плитами 13 и имеют возможность ограниченного вертикального перемещения относительно них. Каждый рычаг 3 оборудован зажимными!9-Фиг216^СО 00 4^ СЛ
Изобретение относится к подземному строительству и касается конструкции противоугонного устройства рельсового транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в свободном положении; на фиг. 2 - то же. в рабочемположении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, сечение.
Противоугонное устройство представляет собой захват, состоящий из системы рычагов и тяг, соединенных между собой шарнирами, который закрепляют на требующем фиксации рельсовом транспортном средстве, в данном случае противоугонное устройство установлено на каждой стойке укладчика тоннелепроходческого комплекса.
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства содержит приводной механизм 1, которым может служить, например, гидро- или пневмоцилиндр, электротолкатель и тому подобное средство, в том числе и ручное. Выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Указанная шарнирная связь содержит тягу 4 с серьгами 5 и 6 на концах. Каждая тяга 4 соединена с одной из серег (в данном случае с серьгой 5) неподвижно (это соединение может быть осуществлено известным сп.особом, например сваркой), а с другой серьгой (в данном случае с серьгой 6) - с возможностью относительного взаимного продольного перемещения. Для обеспечения такого перемещения тяги 4 свободно проходят сквозь серьги 6 и имеют на конце ограничитель 7 для взаимодействия с поверхностью указанной серьги.
Между серьгами 5 и 6 размещены пружины 8 сжатия, которые, например, могут быть установлены; непосредственно на тягах 4. Серьги 5 шарнирно посредством оси 9 соединеныс выдвижным элементом 2 приводного механизма 1, а серьги 6 шарнирно посредством осей 10 связаны с верхн ими
концами поворотных рь1чагЬв 3. На каждой серьге 5 неподвижно закреплен упор 11 так, что обеспечивается их взаимодействие при повороте серег 5.
Поворотные рычаги 3 связаны между собой пружиной 12, обеспечивающей последовательность циклов работы устройства. Нижняя часть поворотных рычагов 3 размещена между плитами 13, которые неподвижно соединены между собой и с рельсовым транспортным средством 14. Рычаги 3 установлены по ходовой посадке для обеспечения восприятия рабочей нагрузки от транспортного средства 14 плитами 13.
В плитах 13 выполнены вертикальные пазы 15, в которых могут перемещаться оси 16, связанные с поворотными рычагам.и 3. Оси 16 могут быть закреплены известным способом, обеспечивающим их невыпадение, например посредством прессовой посадки, крышек и т.п.
Поворотные рычаги 3 на нижних (по чертежу) концах имеют зажимные губки 17, которые зажимают головку рельса 18.
Все устройство симметрично относительно продольной оси, т.е. продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями поворотных рычагов 3 и совпадает с вертикальной осью рельса 18. Это позволяет осуществить перемещение в одном вертикальном направлении выдвижного элемента 2 и поворотных рычагов 3.
Приводной механизм 1 шарнирно закреплен на рельсовом транспортном средстве 14 посредством оси 19.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1) выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 находится в крайнем верхнем (по чертежу) положении. При этом ось 9 занимает верхнее положение, пружины 8 находятся в максимально разжимном состоянии. Тяги 4 имеют максимальную длину и своими ограничителями 7 взаимодействуют с поверхностью серег 6 (фиг. 3). Верхние концы
поворотных рычагов 3 максимально сведены, пружина 12 находится в максимально сжатом состоянии. Оси 16 занимают верхнее положение в пазах 15. Следовательно, поворотные рычаги максимально подняты и зажимные губки 17 находятся выше рельса 18 и не касаются его головки.
В таком поднятом положении противоугонного устройства транспортное средство 14 свободно перемещается по рельсам, беспрепятственно проходя стрелки, рельсовые стыки и т.п. сооружения, и устанавливается в требуемом месте. При необходимости зафиксировать транспортное средство 14 на рельсах после остановки включают противоугонное устройство. Для этого приводят в действие механизм 1. Выдвижной элемент 2 начинает двигаться вниз. Совместно с ним опускается ось 9. Усилие через тяги 4 и пружины 8 передается noBCiротным рычагам 3, которые также опускаются вертикально, при этом оси 16 движутся в пазах 15 и занимают нижнее положение. Дальнейшее движение вниз поворотных рычагов 3 прекращается. Нопо мере продолжающегося движения элемента 2 вниз тяги 4 поворачиваются на осях 9 и 10 и разводят тем самым верхние части рычагов Gi в стороны от продольной оси элемента 2. В результате рычаги 3 поворачиваются на осях 10, пружина 12 растягивается, а зажимныегубки 17 захватывают головку рельса 18.
При дальнейшем выдвижении элемента 2 и повороте тяг 4 их ограничители 7 выходят из взаимодействия с поверхностью серег 6 и верхней части рычагов 3, пружины 8 сжимаются и длина тяг4 сокращается, т.е. расстояние между осями 9 и 10 уменьшается по сравнению с расстоянием между этими осями в исходном положении устройства. После прохождения тяг1ами 4 мертвой точки при максимальном выдвижении элемента 2 серьги 5 опускаются относительно серег 6 (т.е. ось 9 располагается ниже оси 10). В таком положении тяг 4 вступают во взаимодействие один с другим упоры 11 на серьгах 5, осуществляя их дополнительную фиксацию в указанном выше положенииПри этом зажимные губки 17 надежно зажимают головку рельса 18 усилиями реакции
пружин 8 сжатия и фиксируют транспортное средство 14 в требуемом положении (фиг. 2). Если в это время произойдет снятие рабочей нагрузки приводного механизма 1, то
самопроизвольного освобождения зажимными губками 17 головки рельса 18 не про.изойдет, т.е. тяги 4 не могут самостоятельно (без приводного средства) пройти мертвую точку и занять свое исходное положение.
Для осуществления расфиксации транспортного средства 14 необходимо придать движению элемента 2 приводного механизма 1 обратное направление. При этом все
элементы устройства будут перемещаться в обратном (по отношению к описанному выше) порядке и направлении. В результате зажимные губки 17 поворотных рычагов 3 выйдут из зоны взаимодействия с рельсом
18 и поднимутся, расфиксировав, таким образом, транспортное средство 14 и освободив последнее для передвижения по рельсЗм на новое рабочее положение.
.Формула изо б р-е тения
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства, содержащее корпус и приводной механизм для закрепления на транспортном средстве, установленные
на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги с зажимными губками на концах бдних плеч для взаимодействия с головкой рельса, шарнирно связанные одними концами с выдвижным элементом приводного механизма и связанные с концами вторых плеч указанных рычагов жесткие тяги и связанные с последними пружины сжатия, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружиной растяжения, соединенной со средними частями вторых плеч двуплечих рычагов, упомянутые тяги снабжены закрепленными на их концах упорами и установленными с возможностью
продольного перемещения серьгами, шарнирно связанными с указанными рычагами, которые установлены с возможностью ограниченного вертикального перемещения, а указанные пружины сжатия установлены
между внутренними упорами тяг и соответствующими серьгами.
Рельсовый тормоз шахтного локомотива | 1980 |
|
SU984912A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-03-30—Подача