Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозных дисков, используемых в тормозных устройствах авиаколес.
По основному авт. св. № 653974 известен тормозной диск, содержащий силовой каркас и фрикционные элементы на основе углеродной композиции, завальцованные-в металлические чашки секторного типа, которые крепятся к силовому каркасу при помощи контактной сварки или заклепок.
В известной конструкции тормозного диска в донной части металлических секторовчашек выполнены окна, а фрикционные элементы выполнены с выступами, размещенными в этих окнах и контактирующими с силовым каркасом.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем улучщения теплового режима и снижения веса диска за счет обеспечения непосредственной теплопередачи между фрикционными элементами, расположенными по обе стороны металлического каркаса.
На фиг. 1 схематически изображен тормозной диск, план; на фиг. 2 - рйзрез А-А на фиг. 1.
Диск состоит из каркаса I с окнами 2, прикрепленных к нему полых чашек 3 с окнами 4 и завальцованных в чашки 3 фрикционных элементов 5 на основе углерода. Фрикционные элементы 5 выполнены с выступами 6, которые размещены в окнах 2 и окнах 4 встык. Окна 2 и 4 имеют одинаковые размеры.
При торможении тормозной момент воспринимается углеродными фрикционными элементами 5, которые передают его через чашки 3 на силовой каркас 1 и через каркас 1
на обод и корпус тормоза колеса (не изображены). Наличие в силовом каркасе окон, размещенных под полыми чашками, куда входят выступы фрикционных углеродных элементов, позволяет разместить в тормозе дополнительное количество углеродного композиционного материала, повысить.весовую отдачу диска и улучшить тепловой режим тормоза. Контактирование выступов фрикционных элементов, размещенных в окнах силового каркаса, улучшает теплопередачу между ними, а также позволяет избежать концентрации тепловых напряжений в связи с незначительным тепловым сопротивлением и в конечном итоге способствует улучшению теплового режима тормоза.
Использование изобретения позволит
увеличить срок службы тормозного диска.
6 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1988 |
|
SU1517449A1 |
Трехслойный фрикционный диск на основе углерода | 1983 |
|
SU1208367A1 |
ЭЛЕМЕНТ ТРЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025601C1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337027C1 |
Тормозной диск | 1978 |
|
SU681270A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО И МОТОВОЗНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337026C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Трехслойный фрикционный диск на основе углерода | 1988 |
|
SU1612156A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337260C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК по авт. св. № 653974, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения теплового режима, в силовом каркасе выполнены окна, размеры которых равны размерам окон чашек, а выступы фрикционных элементов размещены в окнах каркаса встык. (Л CD о: 4: 00
Авторское свидетельство СССР № 653974, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-07-07—Подача