Тормозной диск Советский патент 1985 года по МПК F16D69/04 F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU1191648A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозных дисков, используемых в тормозных устройствах авиаколес.

По основному авт. св. № 653974 известен тормозной диск, содержащий силовой каркас и фрикционные элементы на основе углеродной композиции, завальцованные-в металлические чашки секторного типа, которые крепятся к силовому каркасу при помощи контактной сварки или заклепок.

В известной конструкции тормозного диска в донной части металлических секторовчашек выполнены окна, а фрикционные элементы выполнены с выступами, размещенными в этих окнах и контактирующими с силовым каркасом.

Цель изобретения - увеличение срока службы путем улучщения теплового режима и снижения веса диска за счет обеспечения непосредственной теплопередачи между фрикционными элементами, расположенными по обе стороны металлического каркаса.

На фиг. 1 схематически изображен тормозной диск, план; на фиг. 2 - рйзрез А-А на фиг. 1.

Диск состоит из каркаса I с окнами 2, прикрепленных к нему полых чашек 3 с окнами 4 и завальцованных в чашки 3 фрикционных элементов 5 на основе углерода. Фрикционные элементы 5 выполнены с выступами 6, которые размещены в окнах 2 и окнах 4 встык. Окна 2 и 4 имеют одинаковые размеры.

При торможении тормозной момент воспринимается углеродными фрикционными элементами 5, которые передают его через чашки 3 на силовой каркас 1 и через каркас 1

на обод и корпус тормоза колеса (не изображены). Наличие в силовом каркасе окон, размещенных под полыми чашками, куда входят выступы фрикционных углеродных элементов, позволяет разместить в тормозе дополнительное количество углеродного композиционного материала, повысить.весовую отдачу диска и улучшить тепловой режим тормоза. Контактирование выступов фрикционных элементов, размещенных в окнах силового каркаса, улучшает теплопередачу между ними, а также позволяет избежать концентрации тепловых напряжений в связи с незначительным тепловым сопротивлением и в конечном итоге способствует улучшению теплового режима тормоза.

Использование изобретения позволит

увеличить срок службы тормозного диска.

6 6

Похожие патенты SU1191648A2

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1988
  • Малютин М.В.
  • Мозалев В.В.
  • Суворов А.В.
  • Ушаков Н.М.
  • Баулин Ю.Н.
  • Кулаков В.В.
  • Соккер А.Г.
SU1517449A1
Трехслойный фрикционный диск на основе углерода 1983
  • Кулаков Валерий Васильевич
  • Юдин Валентин Петрович
  • Курятников Анатолий Иванович
  • Хазанов Иосиф Исакович
  • Коконин Сергей Сергеевич
  • Малютин Михаил Васильевич
SU1208367A1
ЭЛЕМЕНТ ТРЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Моргун Владимир Владимирович
  • Моргун Валентина Даниловна
RU2025601C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1
Тормозной диск 1978
  • Зухер Марк Семенович
  • Тарабанько Николай Алексеевич
  • Баулин Юрий Николаевич
SU681270A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО И МОТОВОЗНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337026C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Трехслойный фрикционный диск на основе углерода 1988
  • Шалыгин Виктор Николаевич
  • Курочкин Евгений Александрович
  • Пименов Александр Николаевич
  • Лебедев Алексей Борисович
  • Краснов Валерий Иванович
  • Орлова Раиса Петровна
  • Кулаков Валерий Васильевич
SU1612156A2
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337260C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 648 A2

Реферат патента 1985 года Тормозной диск

ТОРМОЗНОЙ ДИСК по авт. св. № 653974, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения теплового режима, в силовом каркасе выполнены окна, размеры которых равны размерам окон чашек, а выступы фрикционных элементов размещены в окнах каркаса встык. (Л CD о: 4: 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191648A2

Авторское свидетельство СССР № 653974, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 191 648 A2

Авторы

Малютин Михаил Васильевич

Хазанов Иосиф Исаакович

Мозалев Валентин Васильевич

Баулин Юрий Николаевич

Даты

1985-11-15Публикация

1983-07-07Подача