11 Изобретение относится к измерению массы грузов и материалов, перемещаемых транспортными средствами с упру го подвешенной платформой, и может быть использовано преимущественно на металлургических заводах или в других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и достоверности взвешива- ния. На Чертеже изображена функциональная схема устройства. Платформа 1, например- рельсовое транспортное средство с грузом, опирается на упругий подвес 2, например пруяоинные амортизаторы. На шарнирной опоре 3, установленной на основагши 4, закреплен подпружи ненный пружиной 5 рычаг б, на одном плече которого закреплен подъемньсй механизм 7, выполненный в виде червячного редуктора, связанного с электроприводом 8 посредством вала 9. Червячный редуктор содержит подвижньш шток 10, снабженный электромагнитным захватом Г1 . На другом пле че рычага укреплен посредством, на™ пример, цангового залшма, стержень 12 из немагнитного материала с ферро магнитным сердечником (не показан) дп(к1)еренциально трансформаторного пр образователя 13, сршбженного механиз мом .автоматической установки нуля (не показан). Выход преобразователя подключен к входу усилителя вторичного прибора 14, снабженного аналого вьм преобразователем 15 угла поворота стрелки в электрический сигнал HfT пропорщюнальный нагрузке на платформу. Первый выход преобразователя 15подключен к первому входу блока 16сравнения суммарной жесткости упругого подвеса с опорной величиной и имеющий выходное напряжение Ик, а вт рой выход подключен через ангитого- ЦIiфpoвoй преобразователь 17 и блок управления 18 к цифровому индикатор- tioi-iy табло 19. Корпус подъемного механизма 7 соединен с п.сршнем пневмодош рата 20, установленного также на основании 4 и связанного через регулирующий клапан 21 с источником сжатого воздуха. Измеритель давления 22 спаблсен аналоговым преобразователем 23 угла поворота стрелки в элект рический сигнал Ир, пропорциональньш давлению пневмодомкрата. Второй выхо аналогового преобразователя 23 под82ключен к блоку 24 управления клапаном 21, Выход блока 25 коррекции масштаба преобразования подключен к усилителю вторичного прибора 14. Кроме того, устройство содержит переключатель 26 фазы выходного напряжения преобразователя 13 и пульт 27 со схемой управления приводом 8, электромагнитным захватом 11, переключателем 26 и цифровым индикаторным табло 19, Устройство работает следующим образом. Транспортное средство с упруго подвешенной платформой 1 без груза перемещают на позицию взвешивания, включают электропривод 8 подъемного механизма 7, который работает до смыкания захвата 11 с геометрическим центром платформы I и по сигналу Установка нуля стрелка вторичного прибора 14 устанавливается на нулевой отметке шкалы (при этом Up О и показания цифрового табло также равны нулю). Затем клапаном 21 включается пневмодомкрат 20, который прикладывает к платформе заданное усилие. При этом на выходе преобразователя 23, встроенного в измеритель давления 22, появляется напряжение Up, пропорциональное этому усилию, а на выходе преобразователя 16 появляется напряжение Ug, пропорциональное суммарной деформации 5(j упругого подвеса платформы данного транспорт- ного средства. Переключатель 26 находится при этом в положении Коррекция и напряжение Uj преобразователя 13 подается на прибор 14 в противо- фазе. При Up Ug выходное напряжение блока 16 равно U Up Vf} О, что свидетельствует о равенстве суммарной жесткости упругого подвеса платформ) данното транспортного средства и усредне -{ного з ачения жесткости упругих подвесов однотипных транспортных средств используемого , являющегося опорной ве- , и корректировка мас 11таба 1реобразования не происходит. При Up напряжение U, f О и в блоке 25 при 1омощи серводвигателя изменяется со 1ротивление переменногЪ резистора регулиро ки масштаба преобразования до тех пор, пока Ug станет Up. образом, после ко- корректировки преобразования шкала вторичного прибора 14 3 приводится в соответствие с фактической суммарной жесткостью упругого подвеса платформы данного транспорт- ного средства. По окончании корректи ровки масштаба преобразования пневмо домкрат отличают от источника сжатого воздуха и заданное усилие снимает ся с платформы 1. Переключатель 26 устанавливают в положение Взвешивание, в процессе которого обеспечивается определение массы нетто. При поступлении груза, например скрапа, на упруго подвешенную платформу транспортного средства нагрузка РГ увеличивается, упругий подвес 2 деформируется, геометрический центр платформы 1 перемещается в вер тикальной плоскости, увлекая за собой рычаг 6 и укрепленный, на нем стержень с сердечником преобразователя 13, выходное напряжение U, которого пропорционально переменной 484 массе Pf- груза, поступающего на платформу, и не зависит от массы пустого транспортного средства. Напряжение Uo через переключатель 26 поступает на вход усилителя прибора 14 и его стрелка поворачивается на соответствующий угол. Напряжение Ш с выхода преобразователя 15 поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 17, выход которого через блок управления 18 связан с цифровым индикаторным табло 19, По показаниям этого табло отсчитывают массу груза, поступившего на платформу. По достижении заданной величины массы отключают электромагнитный захват 1I и включают привод 8 подъемно го механизма и захват I1 опускается в нижнее положение, а транспорнре средство перемещают на позицию раз-г грузки. На этом цикл взвешивания заканчивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания грузов на упругоподвешенной платформе | 1986 |
|
SU1364898A1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU398834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ | 1992 |
|
RU2057301C1 |
Устройство для взвешивания | 1987 |
|
SU1490499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ | 1991 |
|
RU2026535C1 |
Устройство для взвешивания | 1987 |
|
SU1493880A1 |
Устройство для управления магнитным подвесом транспортного средства | 1989 |
|
SU1812143A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БОРТОВАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445586C1 |
Устройство для заливки стали в изложницу | 1984 |
|
SU1225685A1 |
Комбинированная многоканальная головка самонаведения | 2017 |
|
RU2693028C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ НА УПРУГО ПОДВЕШЕШ ОЙ ПЛАТФОРМЕ, содержащее основание, преобразователь деформации упругого подвеса платформы, подключенный к вторичному указательному прибору, подъемный механизм и блок коррекции масштаба преобразования, о т л и - ча. ющееся тем, что, с целью повышения надежности и достоверности взвешивания, оно снабжено установленным на основании подпружиненным рычагом, на одном плече которого закреплен подъемный механизм, а к другому плечу присоединен преобразователь деформации упругого подвеса, i и блоком сравнения суммарной жесткости упругого подвеса с опорной ве(Л личиной, подключенным -к блоку коррекции масштаба преобразования.
Карпин Е | |||
Б | |||
Средства автоматизации для измерения и дозирования массы | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ | 0 |
|
SU394671A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU287345A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-03-19—Подача