Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бытьиспользовано в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова.
Цель изобретения - улучшение разгрузки кузова путем увеличения высоты заднего выгрузного проема.
На фиг. 1 показан кузов, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (задний борт снят); на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - схема поворота козырька.
На основании 1 (фиг. 1) размещены передний 2 и боковые борта 3, задние угловые стойки 4, на которых закреплены кронщтейны 5 навески откидного заднего борта 6, закпраемого запорами 7.
Передняя часть перекидного козырька 8 с помощью оси 9 установлена в опоре 10, закрепленной на переднем борту 2.
Задняя часть козырька 8 посредством шарнира 11, расположенного по центру козырька, щатуна 12, рычага 13, оси рычага 14 установлена в опоре 15 поперечного бруса 16, размещенного на задних угловых стойках 4 (фиг. 3). При этом межцентровое расстояние щатуна 12 равно разности высот задних угловых стоек 4 и переднего борта 2.
Шатун 12 (фиг. 4) нижним концом посредством шарнира 11 и верхним концом лосредством оси 17 соединяет между собой козырек 8 и наконечник 18 рычага 13. В верхней части шатуна предусмотрено дополнительное отверстие, совмещающееся поочередно в транспортном положении козырька с отверстиями в кронштейнах 19. В транспортном положении шатун 12 и козырек 8 стягиваются болтовым соединением 20, вставляемым в совмещенные отверстия в шатуне 12 и кронштейне 19. Козырек оборудован скобами 21 с возможностью поочередного совмещения с захватами 22, закрепленными на стойках 4, соединяющими козырек со стойкой посредством болтового соединения 23. На поперечном брусе 16 закреплены ограничители 24. На рычаге 13 установлена ручка 25 (фиг. 5).
Устройство работает следующим образом.
Перед началом поворота перекидного козырька 8 на другую сторону кузова необходимо освободить шатун 12 и кронштейн 19 от болтового соединения 20, а также освободить скобу 21 козырька 8 и захват 22 одной из стоек 4 от болтового соединения 23. Затем одновременно вращая раскосы передней части козырька и рычаг 13 за ручку 25 повернуть козырек 8 на 180° к другому боковому борту (положение козырька 8, рычага 13 и щатуна 12 во время поворота показано на фиг. 6). После этого нужно закрепить козырек 8 и шатун 12 болтовыми соединениями 20 и 23. Кузов готов к работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1983 |
|
SU1164099A1 |
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1987 |
|
SU1472310A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU821255A1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2018 |
|
RU2697093C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2018 |
|
RU2694608C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
КОРОБ КУЗОВА И КУЗОВ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ПРИПЛЮСНУТЫМ И УДЛИНЕННЫМ КРИВОЛИНЕЙНЫМ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ С-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ | 2012 |
|
RU2612344C2 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1071502A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ по авт. св. № 1164099, отличающийся тем, что. 8, W / , / с целью улучшения разгрузки кузова путем увеличения высоты заднего выгрузного проема, высота задних угловых стоек превышает высоту переднего борта, а перекидной козырек соединен с поперечным брусом посредством шатуна и рычага, причем HOFUJ ротный направляюший козырек шарнирио соединен с шатуном, который шарнирио соединен с рычагом, а последний шарнирно соединен с поперечным брусом, при этом межцентровое расстояние шатуна равно разности высот задних угловых стоек и переднего борта, а шарнирное соединение шатуна и перекидного козырька расположено по центру козырька. /J / -. S (Л QD ОО О ю О) Нг . /
Х
иг.г
иг. 5 Фиг,. 6
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1983 |
|
SU1164099A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-11-09—Подача