со со
Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования тормозных систем, автомобилей.
Цель изобретения - повышение точности и достоверности измерения интегрального показателя растормаживания и качества диагностирования тормозного крана.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 тормозной силы, установленный на роликовом стенде для диагностирования тормозов, контактный датчик 2 тормозной педали, интегратор 3, регистрирующее устройство 4, компаратор 5, запоминающее устройство 6, переключающий RS-триггер 7, формирователь 8 импульса по фронту сигнала, ({)ормяроватсль 9 импульса по тылу сигнала, нормально закрытые 10-13.
Устройство работает следующим образом.
При включении стенда ролики его вращаются и датчик 1 выдает напряжение, пропорциональное силе на прокручивание незаторможенных колес. Это напряжение поступает на входы нормально закрытых ключей 10-12, которые предотвращают его попадание к измерительным цепям устройства. В момент начала торможения при срабатывании контактного датчика 2 на педали тормоза фронт напряжения U поступает на параллельно соединенные входы формирователей по фронту 8 и по тылу 9.
Формирователь 8 вырабатывает короткий импульс, который поступает на ключ 10 и открывает его на время, соответствующее длине этого импульса. Напряжение с датчика 1 за время открытого состояния ключа 10 поступает на вход запоминающего устройства 6. По окончании импульса с формирователя 8 ключ 10 снова закрывается и.
таким образом, запоминающее устройство 6 хранит напряжение UH пропорциональное усилию прокручивания незаторможенных колес.
После достижения максимальной тормозной силы водитель отпускает.тормозную педаль, начиная процесс растормаживания, и контактный датчик 2 размыкается.
Импульс напряжения U своим задним фронтом запускает формирователь 9, который вырабатывает короткий импульс, поступающий на вход RS-триггера. 7, переключая его.
Переключившись, триггер 7 открывает ключи 11 -13. Напряжение с датчика 1, в начальный момент равное максимальной тормозной силе U, поступает на вход интегратора 3, начинающего вычислять интегральный показатель растормаживания. Это же напряжение через открывщийся ключ 12 поступает на вход компаратора 5, где сравнивается с величиной напряжения Ujj,.хранимого запоминающим устройством 6 и поступающим через открытый ключ 13 на второй вход компаратора 5.
Как только колесо полностью растормозится и тормозная сила упадет до величины усилия прокручивания незаторможенных колес, напряжение Цд на входе компаратора 5 сравняется с напряжением UH на его втором входе, и компаратор 5 сработает. Напряжение с его выхода поступает на вход RS-триггера 7, переключив его в исходное состояние. Ключи 11 -13 закрываются и процесс интегрирования прекращается. Регистрирующее устройство 4 выдает результат интегрирования, равный , характеризующий техническое
Чи
состояние тормозного крана автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств | 1985 |
|
SU1280326A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1977 |
|
SU954840A1 |
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1161421A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1987 |
|
SU1422062A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234071C1 |
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств | 1986 |
|
SU1401283A2 |
Устройство для определения неодновременности срабатывания тормозов автомобиля | 1983 |
|
SU1119893A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА АВТОМОБИЛЯ, содержащее датчик тормозной силы, интегратор и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерения интегрального показателя растормаживания и качества диагностирования тормозного крана, к выходу датчика тормозной силы подсоединены входы трех ключей, причем к выходу первого ключа подсоединен первым входом компаратор, к выходу второго ключа подключены последовательно соединенные запоминающее устройство и четвертый ключ, выход которого соединен с вторым входом компаратора, к выходу третьего ключа подключена последовательная . цепь из интегратора и регистрирующего устройства, а управляющие входы первого, третьего и четвертого ключей соединены с выходом RS-триггера, который первым входом соединен с выходом формирователя импульсов по тылу, а вторы.м входом - с выходом компаратора, причем вход формирователя В импульсов по тылу соединен параллельно (Л с входом формирователя импульсов по фронту с выходом контактного датчика педали и, кроме того, выход формирователя импульсов по фронту соединен с управляющим входом второго ключа.
Васильев В | |||
И | |||
и Черненко В | |||
А | |||
Повышение эффективности диагностирования тормозной системы автомобиля при автоматизации силовых роликовых стендов | |||
- В кн.: Техническая эксплуатация автомобилей | |||
Сб | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-06-15—Подача