Устройство для определения технического состояния тормозного крана автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение SU1193041A1

со со

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования тормозных систем, автомобилей.

Цель изобретения - повышение точности и достоверности измерения интегрального показателя растормаживания и качества диагностирования тормозного крана.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 тормозной силы, установленный на роликовом стенде для диагностирования тормозов, контактный датчик 2 тормозной педали, интегратор 3, регистрирующее устройство 4, компаратор 5, запоминающее устройство 6, переключающий RS-триггер 7, формирователь 8 импульса по фронту сигнала, ({)ормяроватсль 9 импульса по тылу сигнала, нормально закрытые 10-13.

Устройство работает следующим образом.

При включении стенда ролики его вращаются и датчик 1 выдает напряжение, пропорциональное силе на прокручивание незаторможенных колес. Это напряжение поступает на входы нормально закрытых ключей 10-12, которые предотвращают его попадание к измерительным цепям устройства. В момент начала торможения при срабатывании контактного датчика 2 на педали тормоза фронт напряжения U поступает на параллельно соединенные входы формирователей по фронту 8 и по тылу 9.

Формирователь 8 вырабатывает короткий импульс, который поступает на ключ 10 и открывает его на время, соответствующее длине этого импульса. Напряжение с датчика 1 за время открытого состояния ключа 10 поступает на вход запоминающего устройства 6. По окончании импульса с формирователя 8 ключ 10 снова закрывается и.

таким образом, запоминающее устройство 6 хранит напряжение UH пропорциональное усилию прокручивания незаторможенных колес.

После достижения максимальной тормозной силы водитель отпускает.тормозную педаль, начиная процесс растормаживания, и контактный датчик 2 размыкается.

Импульс напряжения U своим задним фронтом запускает формирователь 9, который вырабатывает короткий импульс, поступающий на вход RS-триггера. 7, переключая его.

Переключившись, триггер 7 открывает ключи 11 -13. Напряжение с датчика 1, в начальный момент равное максимальной тормозной силе U, поступает на вход интегратора 3, начинающего вычислять интегральный показатель растормаживания. Это же напряжение через открывщийся ключ 12 поступает на вход компаратора 5, где сравнивается с величиной напряжения Ujj,.хранимого запоминающим устройством 6 и поступающим через открытый ключ 13 на второй вход компаратора 5.

Как только колесо полностью растормозится и тормозная сила упадет до величины усилия прокручивания незаторможенных колес, напряжение Цд на входе компаратора 5 сравняется с напряжением UH на его втором входе, и компаратор 5 сработает. Напряжение с его выхода поступает на вход RS-триггера 7, переключив его в исходное состояние. Ключи 11 -13 закрываются и процесс интегрирования прекращается. Регистрирующее устройство 4 выдает результат интегрирования, равный , характеризующий техническое

Чи

состояние тормозного крана автомобиля.

Похожие патенты SU1193041A1

название год авторы номер документа
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств 1985
  • Лихачев Александр Георгиевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Глазырин Аркадий Васильевич
SU1280326A1
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1977
  • Бараниский Михаил Григорьевич
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU954840A1
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства 1984
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1161421A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1987
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Белецкий Владимир Александрович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
  • Лавринович Евгений Антонович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU1422062A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Вершинина О.Г.
  • Васильев В.И.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2234071C1
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств 1986
  • Лихачев Александр Георгиевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Шарыпов Александр Владимирович
  • Глазырин Аркадий Васильевич
SU1401283A2
Устройство для определения неодновременности срабатывания тормозов автомобиля 1983
  • Габитов Надим Шамилович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1119893A1
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля 1984
  • Габитов Надим Шамилович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джедат Шамилович
  • Быков Александр Николаевич
SU1168454A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1

Реферат патента 1985 года Устройство для определения технического состояния тормозного крана автомобиля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА АВТОМОБИЛЯ, содержащее датчик тормозной силы, интегратор и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерения интегрального показателя растормаживания и качества диагностирования тормозного крана, к выходу датчика тормозной силы подсоединены входы трех ключей, причем к выходу первого ключа подсоединен первым входом компаратор, к выходу второго ключа подключены последовательно соединенные запоминающее устройство и четвертый ключ, выход которого соединен с вторым входом компаратора, к выходу третьего ключа подключена последовательная . цепь из интегратора и регистрирующего устройства, а управляющие входы первого, третьего и четвертого ключей соединены с выходом RS-триггера, который первым входом соединен с выходом формирователя импульсов по тылу, а вторы.м входом - с выходом компаратора, причем вход формирователя В импульсов по тылу соединен параллельно (Л с входом формирователя импульсов по фронту с выходом контактного датчика педали и, кроме того, выход формирователя импульсов по фронту соединен с управляющим входом второго ключа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193041A1

Васильев В
И
и Черненко В
А
Повышение эффективности диагностирования тормозной системы автомобиля при автоматизации силовых роликовых стендов
- В кн.: Техническая эксплуатация автомобилей
Сб
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 193 041 A1

Авторы

Васильев Валерий Иванович

Жаров Сергей Петрович

Глазырин Аркадий Васильевич

Даты

1985-11-23Публикация

1984-06-15Подача