«
Изобретение относится к устройствам для определения углов установки управляемьгх колес транспортных средств и может быть использовано для диагностирования технического состояния систем управления транспортных средств,
Цель изобретения - упрощение процесса измерения.
На фиг,1 изображено колесо транспортного средства с устройством для определения углов установки при измерении угла развала, вид сбоку; на фиг.2 - то же, после навески первого отвесного элемента на кронштейн, вид спереди; на фиг.З - то же, после навески второго отвесного элемента (стрелки), вид сзади; на фиг,4 - схема установки устройства на транспортном средстве для определения угла схождения; на фиг.З - узел | на фиг о 4.
Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства содержит кронштейн 1, жестко закрепляемый на управляемом колесе, измерительный прибор с отвесом 2 и шкалой 3, который посредством шарнира 4 соединен с кронштейном 1 и закреплен на нем фиксатором 5. Стрелка 6 посредством шарнира 7 соединена с отвесом 2. Гибкая связь 8 одним своим концом связана со стрелкой 6, а другой конец ее с грузом 9 перекинут через дополнительный кронштейн 10, закрепленный на колесе другого моста.
На горизонтальной площадке управляемые колеса транспортного средства устанавливают в положение прямо942
линейного движения. На диске одного из них закрепляют вертикально кронштейн 1, на который шарнирно навешивают отвес 2 со шкалой 3. Осевая линия отвеса 2, проходящая через центр шарнира 4 и начало отсчета по шкале 3,. занимает ве1 тикальное положение, в котором его стопорят на кронштейне 1 посредством фиксатора 5.
Колесо поворачивают на 180, с помощью шарнира 7 на отвесе 2 навешивают стрелку 6, которая, заняв вертикальное положение, на шкале 3 показывает удвоенный угол развала. Делением его пополам находят натуральную величину угла развала колеса.
Подобным образом находят угол развала другого колеса. Затем отвесы 2 поворачивают относительно их шарниров 4 к началу отсчета на шкалах 3 настолько, чтобы стрелки 6 совместились с показаниями на шкалах, соответствующими найденным значениям узла развала колес. При этом нейтральные оси отвесов 2 со шкалами 3 зажимают положения, параллельные плоскости вращения колес. Колеса поворачивают на 90 вперед по движению, к стрелкам 6 присоединяют гибкие связи 8, концы которых с грузами 9 перекинуты через дополнительные кронштейны 10, закрепленные на колесах заднего моста, при этом связи 8 занимают положения,параллельные оси
транспортного средства и параллельные между собой. Стрелки 6, связанные с гибкими связями 8, на шкалах 3 показьгоашт значение углов, сумма которых равна углу схоящения управляемых колес. //лУ/////////////////7 Фиг.г 7///////У// Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108557C1 |
Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1094045A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061948C1 |
Устройство для измерения развала колес | 1988 |
|
SU1703952A1 |
Переносное устройство для замера углов установки управляемых колес автомобиля | 1951 |
|
SU95842A1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1294687A1 |
КОСИЛКА | 2009 |
|
RU2406287C1 |
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2134645C1 |
Лабораторная установка для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортного средства | 1988 |
|
SU1654857A1 |
Устройство для контроля давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентилей | 1984 |
|
SU1296874A1 |
Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее кронштейн со средствами крепления к колесу одного моста и измерительный прибор с отвесом, стрелкой и шкалой, отличающе, еся тем, что, с целью упрощения процесса измерения, оно снабжено дополнительным кронштейном со средствами крепления к колесу другого моста, гибкой связью с грузом, закрепленным на одном ее конце, перекинутом через дополнительный кронштейн, отвес снабжен средствами его фиксации на основном кронштейне, а шкала вьтолнена на отвесе со стороны его подвеса, стрелка шарнирно закреплена на отвесе to стороны, противоположной его подвесу, при этом гибкая связь закреплена другим своим концом на свободном конце стрелки. (Л ;О 4 ;о Фиг.1
Иларионов В.А | |||
Стабилизация управляемых колес автомобиля | |||
- М.: Транспорт, 1966, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-12-19—Подача