Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения развала колес транспортных средств.
Известно устройство для измерения развала колес, содержащее устанавливаемую на ступицу колес центрирующую оправку с фиксирующим механизмом, предназначенным для прижатия одного из концов оправки к торцу ступицы, и закрепленный на другом конце оправки измеритель развала колес 1.
Однако известное устройство характеризуется сложной процедурой измерений и не обеспечивает высокой точности измерений.
Известно устройство для измерения развала колес, принятое за прототип, содер- жащее устанавливаемую на ступицу колеса центрирующую оправку с коаксиально установленным на одном из ее концов кольцевым магнитом, предназначенным для прижатия оправки к торцу ступицы, и закрепленный на другом конце оправки измеритель развала колес 2.
Однако такое устройство также характеризуется сложной процедурой измерений и не обеспечивает высокой точности измерений.
Целью изобретения является упрощение и повышение точности измерений.
На фиг. 1 показана схема устройства для измерения развала колес, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит устанавливаемую ступицу 1 колеса транспортного средства, центрирующую оправку 2, коаксиально установленный на ней кольцевой магнит 3, торцы которого параллельны, закрепленную на оправке 2 акабу, ось симметрии которс ., совпадает с овью оправки 2. шарнирно закрепленный не полке 4 отвес 5, размещенный в npsp«svi 6, выполненной на полке 7 так, что ее ось симметрии расположена в одной плфвкфсти с осью оправки 2, и линейную шкалу а на полке Т.
со
С
х| о
СО Ю
ел
ю
Устройство работает следующим обратим.,
Устанавливают оправку 2 в ступицу 1 колеса транспортного средства до соприкосновения кольцевого магнита 3 с торцом ступицы 1, поворачивают оправку 2 в положение, при котором ось отвеса 5 будет пересекаться с осью прорези 6 и будет установлена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ступицы 1, и определяют угол развала колес по шкале 8. Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Устройство для измерения развала колес, содержащее устанавливаемую на ступицу колеса центрирующую оправку с коаксйально установленным на одном из ее
0
5
концов кольцевым магнитом, предназначенным для прижатия оправки к торцу ступицы, и закрепленный на другом конце оправки измеритель развала колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения точности измерений, измеритель развала колес выполнен в виде скобы с осью симметрии, совпадающей с осью оправки, шарнирно закрепленного на одной из полок скобы отвеса, размещенного в прорези, которая выполнена в другой полке скобы так, что ее ось симметрии была расположена в одной плоскости с осью оправки и точкой крепления подвеса, и линейной шкалы, размещенной на полке по обе стороны прорези.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения развала колес транспортных средств. Целью изобретения является упрощение и повышение точности измерений за счет совмещения оси отвеса с плоскостью, проходящей через ось ступицы колеса транспортного средства. При измерении в ступицу колеса устанавливают оправку до контакта магнита с торцом ступицы. Затем поворачивают оправку в положение, при котором ось отвеса будет пересекаться с осью прорезай будет установлена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ступицы. В этом положении по шкале определяют угол развала колес.2 ил.
5
А-Л
у// t . ll
Шг1
в
J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для замера угла развала управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1323902A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3624914,кл.G 01 В 5/24,1971 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-12-20—Подача