Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза в море с судна на судно.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 представлена схема передачи грузовой кабины с использованием судовых грузовых средств; на фиг. 2 - схема взаимодействия узлов кабины в начале режима введения в слежение; на фиг. 2 - то же, в конце введения в слежение.
Стрела 1 с грузовым канатом 2, заведенным на грузовую лебедку 3, удерживает грузовую кабину 4. В кабине расположены пневмоцилиндр 5 вспомогательного каната 6 и механизм выборки слабины, включающий пневмоцилиндр 7 направляющего каната 8. Вспомогательный канат 6 на одном конце содержит узел 9 для соед.инения с грузовым гаком 10 и пропущен через подвижные блоки 11, укрепленные на штоке пневмо- цилиндра 5, затем через неподвижные блоки 12, а вторым концом закреплен на барабане 13 вспомогательной лебедки 14. Направляющий канат 8 на одном конце содержит узел 15 соединения с палубой принимающего судна 16 и пропущен через подвижные блоки 17, укрепленные на штоке пневмо- цилиндра 7, затем через неподвижные блоки 18, а вторым концом закреплен на барабан 19 вспомогательной лебедки 14. Вспомогательная лебедка 14 имеет электропривод, который питается от судозой сети с помощью переносного кабеля 20, и снабжена редуктором с разобщительным устройством (не показан), позволяющим вращаться барабанам 13 и 19 как вместе, так и раздельно. Полости пневмоцилиндров соединены трубопроводами с реверсивным пневмонасосом 21 и через запорные электроприводные клапаны 22 и 23 и редукционные регулируемые клапаны 24 и 25 соединены с пневмоаккумулятором 26. Редукционные клапаны имеют общий ручной привод 27 регулирования, вы0
Q несенный в грузовое помещение кабины, а насос 21 снабжен электрическим приводом. Устройство работает следующим образом.
В соответствии с массой передаваемого груза приводом 27 регулирования устанавли5 вается необходимая величина давления на выходе редукционных клапанов 24 и 25. Вспомогательный канат 6 выбран на барабан 13, который заторможен, давление в полости пневмоцилиндра 5 отсутствует и поршень прижат к крышке пневмоцилиндра. С помощью соединительного узла 9 и гака 10 вспомогательный канат 6 соединяется с грузовым канатом 2, после чего грузовая кабина выносится за борт. Включается на травление барабан 13, и кабина спускается по канату 6 на такое расстояние, которое исключает ее соударение с соединительным узлом 9 после того, как закончится режим введения в слежение и кабина будет повторять колебания принимающего судна 16. Барабан 13 затормаживается, после чего
0 включается на травление барабан 19 и направляющий канат 8 подается на принимающее судно 16, где закрепляется присоединительным узлом 15 к палубе. После этого барабан 19 переключается на выбирание, одновременно с этим открывается запорный
5 клапан 23 и воздух из пневмоаккумулято- ра 26 поступает под давлением, определен- ным редукционным клапаном 25, в полость пневмоцилиндра 7. Продолжая выбирание подтягивающего каната, лебедка 14 создает в нем натяжение, необходимое для втягивания штока в пневмоцилиндр 7 со сжатием в нем воздуха. Втягивание штока сопровождается его колебаниями, обусловленными качкой судов, при этом с обеих сторон поршень защищен от ударов о крышки цилиндра сжимаемыми объемами воздуха в поршневой и штоковой полостях. Когда после многократных колебаний и продолжающегося втягивания в цилиндр шток займет некоторое крайнее положение, соответствую0
5
щее нахождению судна 16 в подошве волны, барабан 19 затормаживается. Теперь шток пневмоцилиндра 7 отслеживает перемещения судна 16 на волне, при этом его ход определяется кратностью запасовки направляющего каната на блоках 17 и 18. Вспомога- тельный канат 6 остается неподвижным вместе с кабиной 4 относительно грузовой стрелы 1, поскольку перемеш.ения штока в цилиндре 5 отсутствуют.
Введение кабины в режим слежения за перемещениями принимающего судна 16 начинается перекрытием клапана 23 и включением насоса 21 на перекачивание воздуха из поршневой полости пневмоцилиндра 7 в поршневую полость пневмоцилиндра 5, шток которого постепенно вовлекается в колеба- ния судна 16, выбирая и стравливая вспомогательный канат 6, что вызывает соответствующие колебания грузовой кабины 5. По мере уменьшения массы воздуха в пневмо- цилиндре 7 амплитуда колебаний его штока уменьшается, а штока пневмоцилиндра 5 - увеличивается, поскольку возрастает масса воздуха в поршневой полости. Так как кратности запасовки канатов 6 и 8 на блоках
пневмоцилиндров равны, а также равным объемы последних, суммарное перемещение обоих штоков за один полупериод колебания судна 16 не зависит от объема воздуха в том или другом пневмоцилиндре и равно амплитуде одного колебания судна, деленной на кратность запасовки. Это обеспечивает плавный, безрывковый режим перехода кабины в колебания судна 16. После того, как весь воздух перейдет в пневмоцилиндр 5, поршень пневмоцилиндра 7 упрется в его крышку и колебания штока прекратятся. Изменения расстояния между грузовой стрелой 1 и судном 16 в процессе качки теперь компенсируются только ходом штока пневмоцилиндра 5, который обеспечивает натяжение вспомогательного каната 6, необходимое для отслеживания кабиной колебаний судна 16.
0
5
0
5
Барабан 13 включается на травление, и одновременно с ним барабан 19 включается на выбирание, что приводит к спуску кабины на палубу судна 16 с необходимой безопасной скоростью. Клапан 22 открывается с тем, чтобы за время погрузки-разгрузки кабины компенсировать возможное уменьшение давление в пневмоцилиндр 5 из-за утечки воздуха. Подъем кабины производится в обратной последовательности после отхода ее от палубы на расстояние, исключающее их со- удаления в режиме вывода кабины из колебаний судна 16.
Формула изобретения
Судовое устройство для передачи груза и пересадки людей в море, содержащее стрелу с грузовым канатом, заведенным на грузовую лебедку, грузовую кабину, в которой размещены пневмоцилиндр с блоком на конце его штока и неподвижный блок, вспомогательный канат, прикрепленный одним концом к кабине,- запасованный на блок пневмоцилиндра и неподвижный блок и связанный другим концом с грузовым канатом, а направляющий канат и механизм выборки его слабины, включающий в себя пиевмо- цилиндр с блоком на конце штока, в который запасован направляющий канат, связанный со вспомогательной лебедкой и прикрепленный одним концом к кабине, причем оба указанных пневмоцилиндра сообщены с пневмоаккумулятором. от.шчаю- щееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, указанный механизм выборки слабины установлен в грузовой кабине и снабжен реверсивным пневмонасосом, посредством которого указанные пневмоцилиндры сообщены между собой, и регулируемыми редукционными к.-;;;- панами, посредством которых упомянутые пневмоцилиндры сообщены с указанным пиев-- моаккумулятором.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1682233A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
ГРУЗОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU288266A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1981 |
|
SU988649A2 |
Устройство для навивки кабеля | 1990 |
|
SU1745657A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. В грузовой кабине 4 расположен механизм выборки слабины направляющего каната 8, состоящий из пневмоцилиндра 7 с подвижным блоком 17. Здесь же расположен второй пневмоцилиндр 5 с блоком 11 выборки слабины вспомогательного каната 6. Канаты 8 и 6 запасованы на барабаны лебедки 14. Полости пневмоцилиндров 5 и 7 сообщены трубопроводами с пневмоаккумулятором 26. Трубопроводы содержит запорные 22 и 23, регулируемые редукционные 24 и 25 клапаны. Пневмоцилиндры 5 и 7 сообщены между собой реверсивным пневмонасосом 21. Канат 6 соединен с грузовым канатом 2, а канат 8 - с палубой принимающего судна 16. С помощью клапанов 24 и 25 устанавливается необходимое давление воздуха в пневмоцилиндрах 5 и 7, а реверсивным пневмонасосом 21 воздух из одного пневмоцилиндра перекачивается в другой. Увеличение массы воздуха в пневмоцилиндре 5 увеличивает ход блока 11. Одновременное уменьшение массы воздуха в пневмоцилиндре 7 уменьшает ход блока 17. В результате амплитуда колебаний кабины относительно грузового устройства увеличивается, а относительно принимающего судна 16 уменьшается. Лебедка 14 обеспечивает движение кабины вдоль канатов 6 и 8. Клапаны 22 и 23 сообщают трубопроводы с пневмоаккумулятором 26 в зависимости от направления движения кабины. 3 ил.
Фиг.з
Составитель И. Терехов
Редактор Н. Л азаренкоТехред А. КравчукКорректоре Шевкун
Заказ 3954Тираж 361Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-17—Подача