1
Изобретение относится к машииостроеЕию, а именно к тормозам автомобильного и тракторного машиностроения.
Известен колодочный тормоз, содержащий барабан, суппорт с установленными на нем колодками, стяжные пружины и разЖимлой кулак 1.
Недостатком указанного тормоза является сложная форма стяжной пружины, требующая наличия прямого участка в месте перекрытия пружины разжимным кулаком при его повороте. Такая пружина сложна в изготовлении, а также неудобна для монтажа и демонтажа.
Целью изобрете«ия является упрощение конструкции путем обеспечения возможности использования стяжных пружин постоянного профиля.
Указанная цель достигается тем, что тормоз имеет жесткие тяги, а каждая колодка - шарнирно закрепленную пару двуплечих рычагов, причем каждый рычаг одним плечом через тягу связан с противолежащим рычагом другой колодки, а другим плечом - через стяжную пружину с рычагом этой же колодки.
Иа фиг. 1 схематически изображен колодоч-ный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
На фланце ступицы колеса закреплен тормозной барабан 1. К фланцу картера моста вместе с цапфой прикреплен стальной суппорт 2 тормоза, на котором установлены тормозные колодки 3 с закрепленными :На них накладками 4. Усилиями пружин 5 при помощи верхней и нижней 6 тяг и двуплечих рычагов 7 задние носки тормозных колодок постоянно прижаты к оси 8 суппорта, а передние через ролики 9, установленные на осях 10, опираются па криволинейный профиль разжимного кулака 11. Рычаги 7 установлены с возможностью поворота на пальцах 12, запрессованных в ребра тормозных колодок.
Колодочный тормоз работает следующим образом.
Нри приложении тормозного усилия разжимной кулак 11, поворачиваясь и преодолевая сопротивление системы, сжатые пружины 5, рычаги 7 и тяги 6, раздвигает тормозные колодки 3, которые накладками 4 прил ;имаются к тормозному барабану 1, и вследствие больщих сил трения между ними происходит торможение колес.
После прекращения действия тормозного усилия колодки 3 от упругих сил стягивающих пружин возвращаются в исходное положение.
Формула изобретен чг я
Колодочный тормоз, содержащий барабан, суппорт с установленными на нем колодками, стяжные пружины и разжимной кулак, отличающийся тем, что, с целью упрощения койструкции путем обеспечения возможности использования стяжных пружин постоянного профиля, тормоз имеет жесткие тяги, а каждая колодка -
шарнирно закрепленную пару двуплечих рычагов, причем каждый |рычаг одним плечом через тягу связан с противолежащим рычагом другой колодки, а другим плечом- через стяжную пружину с рычагом этой же колодки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кригер М. Шасси автомобиля ЗИЛ-130, «Машиностроение, М., 1973, с. 215, рис. 84.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU804942A2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Узел колесного тормоза автомобиля | 1984 |
|
SU1194736A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
12
6
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-07-01—Подача