Тормозное устройство Советский патент 1976 года по МПК F16D51/22 B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU539187A1

1

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением является тормозное устройство, содержащее установленные па нриливе суппорта, закрепленного на фланце трубы картера моста тормозные колодки с упорными роликами, соединенные между собой стяжной прулсиной на пальцах вставленных в ребра жесткости тормозных колодок и установленный в кронштейне тормозной камеры поворотный рычаг с разжимным кулаком 1.

Основным недостатком известного устройства является невозможность обслуживания тормозных колодок без снятия тормозного барабана со ступицей колеса. Вынолнение указанных операций вызывает лишние трудозатраты.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при обслуживании тормозных колодок за счет обеснечения доступа к ним без снятия тормозного барабана. Для этого кронштейн тормозной камеры закреплен на трубе картера моста.

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 - крепление пальца стяжной пружины, на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на

фиг. 5 - крепление упорного ролика на ребрах тормозной колодки; на фиг. 6 - то же, вид но стрелке А на фиг. 5; на фиг. 7 - то же, разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - суннорт тормозного устройства, на фнг. 9 - то же в разрезе.

Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1, внутри которого на фланце трубы 2 картера моста закренлен суннорт 3, выполненный с одним приливом 4, с которым осью 5 связаны ребра 6 и 7 жесткости верхней тормозной колодки 8 и ребра 9 и 10 жесткости нижней тормозной колодки 11, соединенной пружиной 12 с тормозной колодкой 8.

В ребрах жесткости тормозных колодок 8 и И выполнены отверстия а и б, в которые вставлены пальцы 13 с конусной заходной частью 14 и шляпкой 15, при этом пальцы 13 снабжены ограничителями 16, соединенные между собой стяжной нружиной 17, а в шляпках 15 выполнены канавки в, в которых установлены пружины 18, закрепленные на штифтах 19. Кроме того, отверстия о вынолнены с пазами г.

На ребрах я :есткости на Г-образных осях 20 установлены упорные ролики 21, при этом оси 20 зафиксированы пружинами 22 на ребрах жесткости 6 и 9.

На трубе картера моста на пластинах 23 и 24 закреплен болтами 25 кронштейн 26 тормозной камеры, в котором расположен поворотный рычаг 27 с разжимным кзлаком 28.

Внутренняя сторона тормозного барабана 1 :;якрыта грязезапщтным нипком 29.

Во время обслуживания тормозного устройства без снятия тормозного барабана 1 разборку устройства производят с внутренней стороны колеи колес, для этого снимают грязезащитные щнткн 29, отворачивают болты 25 и снимают KpoHiirreiin 2G с рычагом 27 и кулаком 28, далее убирают ируж)ну 12, иружину 18, поворачивают пальцы 13. до совпадспая ограничителей 16 с пазами г, после чего вынимают нальпы 13 и убирают 17. При упорных ролико расфикспруют и вынимают Г-образные oci 20, иослс чего вынимают ось 5 и тормозные колодки 8 и 11.

Сборка устройства осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее установленные на приливе суппорта, закрепленного на фланце трубы картера моста тормозные колодки с ребрами жесткости и с упорными роликами, соединенными между собой стяжкой нружиной, закрепленной на пальцах, вставленных в ребра жесткости тормозных

колодок и установленный в кронщтейле торMoanoii камеры поворотный рычаг с раз симиым кулаком, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при обслуживании тормозных колодок, вследствие обеспечения доступа к ним без снятия тормозного барабана, кронщтейн тормозной камеры закреплен на трубе картера моста.

Источники информации, принятые во вниманне нрн экспертизе:

I. «Автомобиль МАЗ-500 и его модификации, Москва, 1968, стр. 227.

Похожие патенты SU539187A1

название год авторы номер документа
Барабанное тормозное устройство транспортного средства, разбираемое с внутренней стороны колей 1976
  • Глухов Борис Николаевич
SU651998A1
Колодочный тормоз 1979
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Палагин Александр Георгиевич
SU804942A2
Колодочный тормоз 1977
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU635327A1
Узел колесного тормоза автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1194736A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз 1984
  • Пазин Юрий Федорович
SU1293392A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза 1978
  • Валунский Евгений Дмитриевич
SU765555A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 187 A1

Реферат патента 1976 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 539 187 A1

Риг. 2

- А

5 - Ь

Р uz.ih

S.

Вид

SU 539 187 A1

Авторы

Глухов Борис Николаевич

Даты

1976-12-15Публикация

1974-04-19Подача