1
Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением является тормозное устройство, содержащее установленные па нриливе суппорта, закрепленного на фланце трубы картера моста тормозные колодки с упорными роликами, соединенные между собой стяжной прулсиной на пальцах вставленных в ребра жесткости тормозных колодок и установленный в кронштейне тормозной камеры поворотный рычаг с разжимным кулаком 1.
Основным недостатком известного устройства является невозможность обслуживания тормозных колодок без снятия тормозного барабана со ступицей колеса. Вынолнение указанных операций вызывает лишние трудозатраты.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при обслуживании тормозных колодок за счет обеснечения доступа к ним без снятия тормозного барабана. Для этого кронштейн тормозной камеры закреплен на трубе картера моста.
На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 - крепление пальца стяжной пружины, на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на
фиг. 5 - крепление упорного ролика на ребрах тормозной колодки; на фиг. 6 - то же, вид но стрелке А на фиг. 5; на фиг. 7 - то же, разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - суннорт тормозного устройства, на фнг. 9 - то же в разрезе.
Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1, внутри которого на фланце трубы 2 картера моста закренлен суннорт 3, выполненный с одним приливом 4, с которым осью 5 связаны ребра 6 и 7 жесткости верхней тормозной колодки 8 и ребра 9 и 10 жесткости нижней тормозной колодки 11, соединенной пружиной 12 с тормозной колодкой 8.
В ребрах жесткости тормозных колодок 8 и И выполнены отверстия а и б, в которые вставлены пальцы 13 с конусной заходной частью 14 и шляпкой 15, при этом пальцы 13 снабжены ограничителями 16, соединенные между собой стяжной нружиной 17, а в шляпках 15 выполнены канавки в, в которых установлены пружины 18, закрепленные на штифтах 19. Кроме того, отверстия о вынолнены с пазами г.
На ребрах я :есткости на Г-образных осях 20 установлены упорные ролики 21, при этом оси 20 зафиксированы пружинами 22 на ребрах жесткости 6 и 9.
На трубе картера моста на пластинах 23 и 24 закреплен болтами 25 кронштейн 26 тормозной камеры, в котором расположен поворотный рычаг 27 с разжимным кзлаком 28.
Внутренняя сторона тормозного барабана 1 :;якрыта грязезапщтным нипком 29.
Во время обслуживания тормозного устройства без снятия тормозного барабана 1 разборку устройства производят с внутренней стороны колеи колес, для этого снимают грязезащитные щнткн 29, отворачивают болты 25 и снимают KpoHiirreiin 2G с рычагом 27 и кулаком 28, далее убирают ируж)ну 12, иружину 18, поворачивают пальцы 13. до совпадспая ограничителей 16 с пазами г, после чего вынимают нальпы 13 и убирают 17. При упорных ролико расфикспруют и вынимают Г-образные oci 20, иослс чего вынимают ось 5 и тормозные колодки 8 и 11.
Сборка устройства осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее установленные на приливе суппорта, закрепленного на фланце трубы картера моста тормозные колодки с ребрами жесткости и с упорными роликами, соединенными между собой стяжкой нружиной, закрепленной на пальцах, вставленных в ребра жесткости тормозных
колодок и установленный в кронщтейле торMoanoii камеры поворотный рычаг с раз симиым кулаком, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при обслуживании тормозных колодок, вследствие обеспечения доступа к ним без снятия тормозного барабана, кронщтейн тормозной камеры закреплен на трубе картера моста.
Источники информации, принятые во вниманне нрн экспертизе:
I. «Автомобиль МАЗ-500 и его модификации, Москва, 1968, стр. 227.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанное тормозное устройство транспортного средства, разбираемое с внутренней стороны колей | 1976 |
|
SU651998A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU804942A2 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU635327A1 |
Узел колесного тормоза автомобиля | 1984 |
|
SU1194736A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз | 1984 |
|
SU1293392A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза | 1978 |
|
SU765555A1 |
Риг. 2
- А
5 - Ь
Р uz.ih
S.
Вид
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1974-04-19—Подача